norbert писал(а): ↑16 янв 2016, 18:14
Промывание мозгов в радикальном Исламе
На самом деле эту систему нельзя назвать именно мусульманской, ибо в средние века её с ещё большим успехом использовали многие христианские конфессии. Да они бы и сейчас с удовольствием, да власть уже не у них. Система же проста как яйцо и основана на самом не убиваемом человеческом качестве – лени.
Людям лень разбираться в тонкостях своей религии. Я знаю православных (вернее считающих себя таковыми), которые затрудняются с ответом, когда спрашиваешь их кто такой Иисус. Начинают путаться в святой троице. Вот для таких людей и создана система, когда специальные профессионально обученные люди вникают во все тонкости религии, а потом объясняют массам во что им верить и что делать.
Например, нужно много лет посвятить изучению Корана, чтобы понимать, что джихад – это не резать головы неверным, а просто духовная работа во славу Аллаха. Джихадом может быть работа мусульманина, скажем в больнице, при условии, что он выполняет её не ради заработка, а во имя своих духовных принципов.
Но людьми с таким духовным пониманием трудно управлять. С другой стороны, поддерживая в обществе слабое религиозное понимание вкупе с высоким религиозным фанатизмом можно получить большое количество дешёвых боевиков. А управлять с помощью ненависти такими людьми проще простого. Нужно только постоянно поддерживать необходимый уровень агрессии в обществе. Но на это денег не жалеют. Один проект беспилотников сколько стоит…
Мягкое промывание мозгов по-американски
Говорят, что реформа американского школьного образования во второй половине 20 века в Америке имела очень демократическую цель – избавиться от обвинений школ в расизме. Из-за того, что белые ученики получали более высокие баллы, чем чёрные. И избавились. Правда, не за счёт усиления обучения, а за счёт ослабления требования ко всем ученикам. Для этого были использованы тесты с готовыми вариантами ответов. И самое главное, реформаторы дали возможность ученикам влиять на зарплату учителей.
Учителя, эмигрировавшие в США из России, и ставшие работать там по специальности сходятся в одном. Те, кто пытался учить американских школьников так, как они привыкли это делать в России – давать домашние задания, требовать их выполнения и время от времени, проверять уровень их знаний – получали крайне низкие оценки со стороны своих учеников. И соответственно, получали минимальные зарплаты.
Американские учителя давно приспособились к этой системе – они вообще ничего (ну по российским стандартам) с учеников не требуют. Как результат, согласно проведённому недавно статистическому исследованию, около трети американских школьников из младших классов, не могут найти на карте свою страну. И даже разместить в порядке возрастания (или убывания) территории США, штата Калифорнии и г.Лос-Анжелеса.
Хуже географии американские школьники знают только историю, математику и физику. Не говоря о чтении — в некоторых американских ВУЗах стали устраивать дополнительные часы для обучения чтению вновь поступивших студентов. Эту систему можно назвать контролируемым невежеством. Ведь в необходимых для социальной и экономической жизни областях люди разбираются (кто не разбирается, тот долго не протянет). А вот в вопросах политики, прав человека, международной обстановки тут полная власть зомбо-ящика и прочих зомбо-СМИ.
Разумеется, хотя эту модель можно назвать американской, но относится она далеко не к одной только Америке. В современной России реформа школьного образования тоже проходит по американским стандартам. Правда времени с её начала прошло не очень много, но первые плоды уже появились.