Cтраны Прибалтики

Ответить
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 17207
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 549
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON » 22 янв 2020, 19:19

 
Он улетел, но обещал вернуться.

Мельников Борис
19 января 11:14

Rail Baltica — проект железной дороги, которая должна будет соединить Таллин, Ригу и Каунас с Западной Европой.

Фельетон.

Рижский форум RailBaltica SuperPro++ Global объявили открытым. Конференц-зал на полторы тысячи мест не смог вместить всех желающих. Депутаты, ответственные лица от министерств, служащие гос.канцелярии и мэрии, секретари различных агентств, партийные функционеры, представители ассоциации землевладельцев, многочисленные юристы, стряпчие и адвокаты - свободных мест не было.

С небольшим опозданием на трибуну поднялся Главный Европейский Железнодорожный Эксперт. Докладчик налил в стакан воды из графина, сделал несколько глотков, отдышался и объяснил причину задержки.

- Простите. Проездом на экономический форум в Давос. С самолёта и сразу к вам.

Эксперт ещё раз извинился и начал выступление.

- Можете ли вы верно оценить влияние проектируемой магистрали на экономику Риги? При правильной организации дела эта дорога может полностью преобразить Ваш город.

- Судите сами. После того как магистраль будет построена, сотни тысяч людей, богатых людей, устремятся в Ригу. Многие захотят остаться здесь навсегда. Уже существующая инфраструктура такого количества приезжих принять не сможет. Следовательно, будут построены молодёжные кампусы, отели и пентхаусы для размещения гостей. Это раз. Развитие сельского хозяйства: горожан нужно кормить - сыро-молочные и мясо-колбасные изделия, овощи, фрукты, выпечка, серый горошек, икра, шоколадные конфеты. Это - два.

Главный Эксперт с самого утра очень сильно хотел пить, поэтому красноречие его было необыкновенно.

- Новый мост через Даугаву. Это - три. Жителям города нужен здоровый досуг. Значит необходим ультрасовременный стадион. Концерты мировых звёзд, Лига Чемпионов, в ближайшей перспективе - подача заявки и проведение Мирового футбольного первенства. Это - четыре. Для обеспечения траффика и телетрансляций придется построить современный мощный хаб и телерадиоцентр - это пять.

Эксперт прервался, вытер платком благородный лоб и извинился.

- Простите. Очень устал после Нью-Йоркского конгресса.

Секретарь долил докладчику воды из графина. Эксперт в несколько глотков осушил стакан и сразу почувствовал прилив сил и новых идей.

- Проект Рэйлбалтика гарантирует вашему городу неслыханный рост ВВП. Подумайте, что будет когда дорога будет построена? Жители Берлина, Парижа и Мадрида, стесненные мигрантами, беженцами и экономическим спадом бросятся в ваш великолепный город. Европарламент переезжает сюда. Столица Европы автоматически переходит в Ригу. Французы и немцы скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Рига становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

- Всего мира! ! ! - застонали оглушенные участники конференции.

- Да! БМВ и Боинг открывают здесь сборочные цеха. Амазон, Эппл, Майкрософт - переносят сюда штаб-квартиры. Голливуд переезжает в Ригу. Тарантино, Бибер, Роналдо, Бьонсе - умоляют дать им латвийские гражданство.

Зал взорвался оглушительными аплодисментами.

Вода в графине кончилась. Эксперту хотелось пить до такой степени, что он охотно бы выпил весь Рижский Залив.

Овации не прекращались. Докладчик поклонился и протянул вперед руки, как бы отвергая незаслуженную им награду.

Но с галёрки раздались и критические возгласы.

- За всё же надо платить! Деньги! Много миллионов денег! Где же их взять? Кто же будет платить такие бешеные деньги? Рижане???

- Рижане денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! - усмехнулся Эксперт.

- Как? - закричали из зала.

- Это же чрезвычайно просто. Еврофинансирование.

Услышав это слово, чиновный люд болезненно застонал. Многие готовы были ехать в Брюссель за еврофинансированием прямо сейчас.

- Но как же практически провести мероприятие в жизнь? Как подвести, так сказать, базу? - не унимался толстый очкарик из первого ряда.

Зал затих и все присутствующие напряженно посмотрели на Эксперта.

- Практически дело зависит только от нас. Мой опыт и ваша поддержка. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать бумажных расходов на проектирование, оформление и продвижение заявки.

- Что вы скажете? Поддерживаете? - докладчик вопросительно посмотрел в зал.

- Согласны . . . Поддерживаем! - загалдели слушатели.

- Сколько же нужно денег на . . . это? - не унимался очкарик.

- Смешная цифра, - сказал Эксперт прекрасным голосом, - три миллиона евро.

- У нас в кассе только восемьсот тысяч. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно . . .

Но Эксперт оказался покладистым организатором.

- Ладно, - сказал он, - оформляем ваши восемьсот тысяч.

- А хватит? - спросил секретарь.

- На первое время хватит. Потом пойдут инвестиции, начнутся конкурсы, закупки. Деньги будет некуда девать!

Пределы сознания слушателей расширились. Потолок устремился в небеса, стены раздвинулись и стали прозрачными. Конференц-зал превратился в Хрустальный Град на холме. С вершины, сквозь туманную дымку, всё отчётливей становились видны Каймановы Острова. В воздухе витал аромат грейпфрута, откуда-то сверху слышался лёгкий шелест крупных купюр. Перед участниками конференции открывались ослепительные перспективы.
Вскоре за Экспертом прилетел вертолёт.

Докладчик ещё раз, коротко и делово, обозначил дальнейшие организационные шаги и тепло попрощался.

- Лёд тронулся, дорогие мои любители железных дорог! До скорой встречи!

Он улетел, но обещал вернуться.

КОНЕЦ.
Авторы: Ильф, Петров и я.

Постскриптум.

В связи с сокращением финансирования структурных фондов ЕС, реализация проекта Rail Baltica остановлена. В обозримом будущем магистраль построена не будет.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Sl_
Косатка
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 283
Откуда: Москва

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение Sl_ » 25 янв 2020, 19:43

 
Скорее всего он стал кормится с другой кормушки - "мэра Вентспилса Айвара Лембергса,"

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 17207
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 549
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON » 14 фев 2020, 09:02

 
Шпроты больше не нужны: похороны Прибалтики пройдут в 2024 году

Судите сами. Суммарный грузооборот ведущих портов Прибалтики в Риге, Клайпеде, Вентспилсе, Таллине и Лиепае в 2009 году составлял 115,8 мл. тонн. После пика (135,7 млн т) в 2011 году он тихой сапой сокращался, сокращался, в результате чего в 2017 году сполз к 115,7 млн т, то есть к уровню почти десятилетней давности.

На данный момент, по итогам 2019 года, сложившаяся тенденция привела к сокращению грузопотока еще на 28−30% относительно уровня прошлых лет. То есть примерно до 80 млн тонн в год. А когда на полную мощность заработает еще и Приморский УПК в России на побережье Балтики, то через него пойдет порядка 20−25% грузооборота всего Балтийского бассейна, и объема для загрузки портов в Прибалтике не останется почти совсем. Во всяком случае — для российских грузов. Выход проекта Приморского УПК на полную мощность запланирован как раз на 2024 год.

По ту сторону ленточки происходящее тоже замечают, но пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Объясняя результат своеобразно. Мол, Россия расширяет транспортный поток через строящиеся порты в Ленинградской области потому, что товарооборот через Прибалтику падает.

Хотя в действительности дело обстоит прямо наоборот: именно российская стратегия развития собственной логистики обнуляет потребность в использовании бывших главных экспортных ворот СССР в регионе.

Однако при этом местные власти пытаются доказать, что в происходящем присутствует большая несомненная польза. Высвобождение мощностей, ранее занятых российскими грузами, открывает ранее недоступные возможности по увеличению обслуживания новых направлений.

«Термин «Прибалтика теряет транзит» приемлем только для России. В странах Балтии гордо говорят, что «избавляются от российского транзита» и таким образом приобретают свободу экономической деятельности и поле для поиска новых возможностей рыночного развития», — рассказал Baltnews lТ руководитель российского Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

В качестве главной альтернативы значится Китай и его проект «Пояса и Пути». Ирония заключается в том, что именно китайские объемы до Прибалтики как раз и не доходят. Во всяком случае, до всей Прибалтики. Уж слишком в стороне находятся Эстония и Латвия от наиболее оптимального маршрута через евразийский континент в Европу.

Нет, они, конечно, тоже Европа, но очень сильно неудобно расположенная логистически. С точки зрения транспортной оптимизации, если везти товары в Германию морем, то дешевле, проще и быстрее перегружать их на корабли в Петербурге, Высоцке или Усть-Луге. А если железкой, то сворачивать в Ригу не нужно вовсе. Короче и проще сразу через Белоруссию и Польшу.

Ирония также заключается в том, что та же Латвия рубит сук, на котором сидит, потому что основный вид груза, идущего через Ригу (36,2% оборота), составляет уголь, до сих пор активно использующийся на европейских ТЭС.

И она же активно выступает за максимальное ускорение декарбонизации экономики, предполагающей скорейшее закрытие всей угольной генерации в Евросоюзе. Как это очевидное противоречие укладывается в головах местных политиков — остается неразрешимой загадкой.

Таким образом, единственным крупным заказчиком портовых услуг региона остается «союзная» России Белоруссия, формирующая суммарный грузопоток объемом около 40 млн тонн, из которых примерно 18 млн составляют нефтепродукты и минеральные удобрения. И вот за них сейчас идет острейшая конкуренция.

На первый взгляд, она выглядит борьбой между балтийскими и российскими портами, но в действительности картина складывается гораздо разнообразнее. С одной стороны, да, Россия активно уговаривает Белоруссию перенаправить, например, в Усть-Лугу ее экспорт нефтепродуктов. Для чего РЖД даже объявила о готовности предоставить 50%-ную скидку на тарифы.

Балтийские дороги, в частности литовская, также пытаются завлекать важного клиента бонусами, но дают скидку несколько меньше. Однако «российский маршрут» проигрывает «литовскому» в протяженности примерно на 260−280 километров или где-то между ¼ и 1/3 общей протяженности.

Плюс к тому на протяжении последних нескольких лет стал сказываться политически мотивированный фактор нежелания Минска попадать в слишком высокую экономическую зависимость от Москвы. Особенно обострившийся после российского «налогового маневра» с июля 2018, вызвавшего трения еще и вокруг цены поставок российской нефти в Белоруссию.

Но хотя формально Минск заключил договоры на перевалку с 12 терминалами во всех семи портах Прибалтики, в действительности та же география лишает смысла гнать грузы куда-либо кроме литовской Клайпеды. В результате чего для всего региона в целом времена наступают голодные, а для портового хозяйства Эстонии так вообще с перспективой положить зубы на полку чуть ли не буквально, но персонально порт Клайпеды чувствует себя не просто хорошо, он даже строит уверенные планы развития.

Если в 2007-м там перевалили 30 млн тонн, то в 2017-м уже 42 млн, а по итогам 2019-го — 48 млн тонн. К ним следует добавить еще и положительный эффект от естественного дрейфа контейнерных перевозок из других умирающих портов региональных соседей в активно развивающийся. За прошлый год Клайпеда обработала свыше 680 тыс. стандартных морских контейнеров, что в 1,5 раза больше Риги и в 3,2 раза больше Таллина.

Правда, и тут российское давление начинает сказываться. В 2018-м через Клайпеду прошло без малого 800 тыс. контейнеров, а после запуска Приморского УПК их поток грозит уменьшиться вдвое. Но и через соседей он критично упадет тоже. Нельзя исключать, что перераспределение в гораздо большей степени затронет их, а не Литву.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что 2024 год для прибалтийских портов полностью похоронным, скорее всего, не станет. По крайней мере Литва свои морские ворота частично сохранить сумеет (многое зависит от белорусского потока), чего нельзя сказать про Латвию и точно про Эстонию.

Впрочем, там еще в 2007 году официально заявляли, что российский грузовой транзит им неинтересен и даже нежелателен. Стало быть, и похороны портов у них могут пройти даже, если так можно выразиться, в торжественной и праздничной обстановке. Действительно, зачем стране с отсутствующей промышленностью какие-то там порты, да еще обслуживающие интересы главного геополитического противника?

С Латвией дело другое. Прекращение грузооборота в ее портах лишит страну всего примерно 5−5,5% ее ВВП. Оно как бы немного, если учесть, что 45,2% национальной экономики формирует сектор услуг, 13,4% — всякие прочие направления в совокупности, а 16,8% — промышленность. На долю всех видов транспорта приходится 10,1%.

Но проблема в том, что выпадение портовых доходов стране компенсировать реально нечем. Но они пытаются. Ключевая ставка сделана на активное развитие мелкого и среднего бизнеса. Он уже формирует 77% ВВП и считается главным драйвером роста латвийской экономики.

Так что в итоге портовое хозяйство Прибалтики после рубежного 2024 года все-таки останется. В виде единственного живого порта Клайпеды. На как долго он сможет просуществовать, особенно, если прекратится поток нефти, нефтепродуктов и калийных удобрений из Белоруссии, — это уже вопрос отдельный.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Ответить

Вернуться в «Европа»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость