Суэцкий канал Египта

Субъективная оценка и обсуждение новостей, интернет публикаций
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Египет пополняет парк Суэцкого канала 28 новыми локомотивами

1688380211_20230525025201521.jpg
1688380211_20230525025201521.jpg (24.92 КБ) 786 просмотров


3 июля, 2023

ADMIN

Генерал-лейтенант Усама Рабие, глава Управления Суэцкого канала (SCA), подтвердил, что Египет добавил 28 новых локомотивов в парк Суэцкого канала.

Далее он сказал, что канал стал интегрированной службой обслуживания, ремонта и хорошего управления.

Плавучий док «Фахр-Эль-Канал» успешно прибыл в военно-морской арсенал Египта в Порт-Саиде, пройдя через Суэцкий канал по пути из южнокорейского арсенала SANG SANGIN, сообщило Управление Суэцкого канала (CSCA) главного адмирала Усама Рабие.

Глава администрации Суэцкого канала добавил, что плавучий док вместимостью 35 000 тонн представляет собой качественный скачок в арсенале Порт-Саида и помогает диверсифицировать источники дохода канала.

Усама Рабие добавил, что в Суэцком канале есть судоремонтная и строительная служба с высочайшим уровнем эффективности и опыта.

Он объявил о транзите новейшего в мире контейнеровоза в его первом морском рейсе через Суэцкий канал и о том, что все нефтяные суда под флагом проходят через Суэцкий канал, подчеркнув увеличение скорости транзита нефтяных контейнеров на 17%.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Большие волны и сильный ветер мешают судоходству в Суэцком заливе

1692617034_20230821012704274.jpg
1692617034_20230821012704274.jpg (33.92 КБ) 749 просмотров


21 августа, 2023

Египетское метеорологическое управление (EMA) сообщает, что в понедельник в Суэцком заливе могут возникнуть большие волны и сильный ветер, что нарушит судоходство.
В Средиземном море волны могут подниматься до 1,5 метров, а в Красном море можно увидеть более высокие волны до 2,5 метров.

В Суэцком заливе будут дуть ветры со скоростью от 50 до 65 километров в секунду с волнами высотой 2,5-3,5 метра.
Ожидается также небольшой дождь и возможный гром в понедельник и вторник в некоторых частях Южного Синая и в горах Красного моря.

В Каире, Нижнем Египте и на Северном побережье днем на этой неделе будет жарко и влажно, а на Южном Синае и юге Египта будет намного жарче.

В то время как погода в северном Египте улучшится, достигнув максимума в Каире 33-34 С, прямое пребывание на солнце остается нецелесообразным, так как погода становится жарче.

Средняя кажущаяся температура на основе ожиданий EMA до субботы:

— Каир и Нижний Египет – максимум: 36

— Северное побережье – максимум: 34

— Южный Синай – максимум: 43

— Северный Верхний Египет – максимум: 39

— Южный Верхний Египет – максимум: 45 С
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Конфликт на Ближнем Востоке делает российский Севморпуть выгодной альтернативой Суэцкому каналу


03547.jpg
03547.jpg (78.12 КБ) 637 просмотров

Вооруженный конфликт между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС, который имеет все шансы стать региональным, так как в него может быть вовлечен целый ряд ближневосточных государств, несет серьезную угрозу для мировой экономики.

Все дело в том, что очередное израильско-арабское противостояние может привести к закрытию Суэцкого канала – кратчайший морской путь между Европой и Азией.

Напомним, что такое уже было во время Шестидневной войны, которую начал Израиль в 1967 году. Правда Суэцкий канал тогда был перекрыт не на неделю, а на долгие восемь лет. Причиной тому стали затопленные суда и морские мины.

Где уверенность, что вышеупомянутый сценарий не повторится сегодня? Более того, если в войну будет вовлечен Иран, то под угрозой окажется и Ормузский пролив, что заблокирует в Персидском заливе огромные объёмы нефти.

В случае наиболее негативного сценария крупнейшим экспортерам придется добавлять к своему маршруту около 15 тыс. миль, увеличивать сроки доставки товаров и сырья примерно на 2 недели и, что самое главное, работать в условиях высоких рисков, так как маршрут в обход Западной Африки уже не выглядит безопасным.

Впрочем, есть и альтернативный вариант, который позволит экспортерам существенно сэкономить на топливе, фрахте и найме команды. Это наш Севморпуть.

Широко известно, что путь из Мурманска в японский порт Иокогама через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, а через Северный морской путь — только 5770 морских миль.

Очевидно, что российский торговый маршрут гораздо выгоднее. Но, полноценной альтернативой Суэцкому каналу он пока не стал. Причиной тому климат, требующий сопровождения ледоколов и наличия у торгового судна ледового класса, а также ограничение в размерах самого корабля по длине – не более 299 метров. Кроме того, капитан судна должен иметь специальный сертификат.

Между тем объем перевозок по Севморпути постоянно растет. После ухода некоторых зарубежных перевозчиков в 2022 году, их место стали быстро занимать азиатские партнеры России. Уже отправляются пробные партии нефти и прочих товаров.

Кроме того, ранее президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, что наряду с дальнейшим расширением БАМа и Транссиба, а также строительством новых портов на Севморпути, резко расширит транзитный потенциал России, а крупнейших экспортеров товара и сырья заставит всерьез задуматься о более выгодной альтернативе Суэцкому каналу.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Армада российских танкеров идёт через Суэц, не заметив кризиса в Красном море


Крупнейшие контейнеровозные компании мира и владельцы танкеров начинают перенаправлять суда в обход Красного моря, а США создали коалицию по борьбе с атаками хуситов на суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива, сообщает EADaily. Тем временем танкеры с российской нефтью не сворачивают с курса и более 20 судов пройдёт через регион в течение недели. Не изменили маршрут и танкеры как с российским, так и катарским СПГ.

По данным АИС судов, по Красному морю в сторону Азии следуют пять танкеров, которые перевозят российскую нефть из балтийских и черноморских портов. В самое ближайшее время они будут проходить Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют суда, но танкеры не меняют курса.

Не изменяет маршрута и целая армада танкеров, которая идет из Приморска, Высоцка и Усть-Луги и пересекает в эти дни Средиземное море. Не менее 15 танкеров в течение нескольких дней достигнут Суэцкого канала, после чего начнут проход через Красное море.

Перевозки российской нефти и СПГ продолжаются на фоне усилившихся атак хуситов на суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива и решения крупных перевозчиков сменить маршрут на более продолжительный — вокруг Африки. Он удлиняет путь на 40% или на 4 тысячи миль.

По данным Bloomberg, не менее пяти газовозов изменили курс с пятницы и отправились через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Большой куш! Сражение за самый лакомый кусок началось?

IMG_20231222_075342.png
IMG_20231222_075342.png (1.91 МБ) 515 просмотров

ДМИТРИЙ МАТВЕЕВ

В истории без труда можно найти ответы на все вопросы. Ширма "технологий" и "производства", поставки углеводородов и финансовые потоки прикрывает кое-что более важное. Фундаментальное. На протяжении нескольких веков англосаксонский мир посредством разных инструментов (от Ост-Индской компании, до подконтрольного пиратства) управляли и контролировали мировое судоходство. Главную экономическую кровеносную систему. Перекрыв которую организм протянет недолго.

Это скриншот интерактивной карты, который я сделал перед тем, как писать этот текст. Трафик в реальном времени. Здесь преобладают символы четырёх цветов. Синие - это пассажирские суда. Коричневые - рыболовные. Красные - танкеры. Больше всего зелёных. Это контейнеровозы и другие грузовые суда.

Глядя на эту картинку нетрудно представить какой объём грузов перемещается по миру каждую секунду.

Красные и зелёные - ключевые и Западу крайне важно контролировать именно этот трафик. Но последние два года вожжи правления постепенно ускользают. Впрочем, поводок на котором держит эту сферу "дип стейт" многожильный.

Помимо физического флота (что важно, но отнюдь не на первом месте) есть масса других способов управлять и влиять. Это контроль над финансовыми потоками, доли в портах и судовых компаниях, владение страховыми компаниями, рычаги политического воздействия и тд.

Что и позволяло нашим политическим оппонентам чувствовать себя достаточно уверенно. Можно даже сказать самоуверенно. Но... что-то пошло не так. Всё сложнее стало контролировать нефтяной трафик. Но они стараются. Где не получается реально - в ход идёт манипуляция. Из свежего:

изображение_2023-12-21_123615729.png
изображение_2023-12-21_123615729.png (190.77 КБ) 515 просмотров

Издание Bloomberg радостно сообщает о том, что партия российской нефти марки "Сокол" так и не добралась до пункта назначения. Якобы сразу шесть российских танкеров несколько недель стоят на якорной стоянке в нескольких милях от пункта назначения.

Автор фантазирует на тему возможных причин. Приводя в пример новые санкции. Хотя и не утверждая наверняка (точной то информации нет), но для подготовленного травоядного читателя и этого достаточно. И вот вам готовая сенсация: Россия не может доставить в Индию свою нефть.

На деле это обычная практика. Не зная деталей контракта нельзя уверенно говорить о том, что в действительности происходит. Возможно владельцы доставили её физически, но она ещё не продана и ожидает повышения стоимости. Может быть вариант, когда партия будет перепродана и возвращена, например, в Европу. Об этом поведал мне давний товарищ из российской компании оператора по торговли нефтепродуктами на внешние рынки.

Правду и конкретику по каждому случаю, естественно, никто не скажет. Коммерческая тайна.


Танкер "Совкомфлота" "Лиговский проспект" заявлен Блумбергом, как один из "застрявших у берегов Индии". Конкретно у берегов Парадип (это восточное побережье Индии). Кто будет проверять эту информацию авторитетного американского издания? Хорошо, я проверю!

изображение_2023-12-21_123657259.png
изображение_2023-12-21_123657259.png (1.15 МБ) 515 просмотров

По последним данным (после чего судно отключило АИС) от 19 декабря оно находилось совершенно в другом месте. А пунктом назначения значится китайский, а не Индийский порт!

Увы. Но журналисты отечественных СМИ тоже не спешат проводить проверку фактов, цитируя западные издания как есть. Подогревая читателей.

Всё это лишь часть большого противостояния. России удалось оторваться от общей "англосаксонской" системы. Этой "Ост-Индской компании XXI века".


События вокруг Суэцкого канала в центре внимания. И это уже не только про нефтяной траффик. "Эксперты/наблюдатели" уже отметили, что в отличие от западных компаний, российские суда (принадлежащие или связанные с российскими компаниями) вольготно чувствуют себя в акватории Красного моря и Суэцкого канала. Танкеры "Совкомфлота" или контейнерные суда "Fesco" не подвергаются угрозам со стороны. Чего нельзя сказать о западных...

изображение_2023-12-21_123750710.png
изображение_2023-12-21_123750710.png (939.63 КБ) 515 просмотров

Пока не ясно какими могут быть масштабы американской операции в Красном море, но уже посчитано: на $1 млн увеличивается цена каждой перевозки сырья в случае перекрытия этого канала. Добавим к этому 7-10 дней необходимые для прохождения маршрута большей дальности. А время стоит ещё дороже.

Вся эта история вводит в уныние европейские, да и мировые судовые компании. Прекращение трафика означает - прекращение торговли. А дальше по цепочке. Особенно, с учётом той компанентной зависимости европейских производителей. Где большая часть техники (автомобили, бытовая и тд) собирают из компонентов произведённых в странах Азии и Китая. Доставляя этим маршрутом. Кажется эффект может быть покруче взлетевших цен на газ?

Альтернатива? Транссиб по суше. Север-Юг или СМП. Хотите сохранить производство? Обеспечить конкурентные преимущества? Несите денежки в кассу!

Как всё это отразится на самих судовых компаниях? Их финансовом благополучии и тд? Вопросов много. Ответов нет, но есть мрачные прогнозы. И один: Кто остановит это безумие?
Впрочем, как не парадоксально... России всё это вполне на руку.

Расширение коридоров и диверсификация поставок и без проблем в Красном море являлось той тенденцией, ради которой в России и развивают сейчас несколько морских и сухопутных коридоров.

Происходящее лишь ускоряет эти процессы. Делая альтернативные пути ещё более актуальными.


На днях в российской компании Fesco сообщили об открытии прямого контейнерного сообщения между Россией и Египтом.

А прямо сейчас министр иностранных дел Сергей Лавров совершает путешествие по странам Северной Африки. И обсуждение развития торговых коридоров - одна из основных тем. Но об этом уже в следующий раз.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Кризис в Красном море заставит Запад пойти на поклон к России

Screenshot_2023-12-22-14-52-33-982_com.yandex.browser-edit.jpg
Screenshot_2023-12-22-14-52-33-982_com.yandex.browser-edit.jpg (223.88 КБ) 509 просмотров


Язабыл Падписацца Асёл

Самое унизительное — это когда ты решил кого-то наказать и отменить, но жизнь заставляет снова идти к нему на поклон. Возможно, это произойдет с известным производителем мебели и товаров для дома "ИКЕА", который в свое время со скандалом громко хлопнул дверью и "показательно лишил миллионы россиян глотка западной жизни".

Вчера "ИКЕА" сообщила, что из-за атак на суда в Красном море "возможны перебои в цепочках поставок и отсутствие некоторых товаров в магазинах из-за проблем в логистике", то есть глоткИ западной жизни теперь могут дойти не только лишь всем.

При чем здесь Россия?

Напомним, что с конца октября йеменские хуситы начали регулярные атаки на торговые суда (преимущественно израильские), следующие через Красное море, что стало ответом на "отвратительную израильско-американскую агрессию в Газе". Но, как водится в таких случаях, под раздачу попали все (кроме одного исключения). Не желая рисковать, поставки через Красное море почти синхронно остановили все крупнейшие судовые и транспортные компании, среди них: датская Maersk, швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), немецкая Hapag-Lloyd, французская CMA CGM и нефтегазовый гигант BP.

Отказники, на чью долю приходится более половины только контейнерных перевозок в мире, сейчас лихорадочно просчитывают новые маршруты, в том числе окольным путем вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Но калькуляторы и география — вещи упрямые, уговорам и прессингу не поддаются: к примеру, вокругафриканский маршрут удлиняет путь из Азии в Европу на восемь тысяч километров и 10-14 дней, чисто по топливу удорожает каждую "ходку" минимум на миллион долларов (в среднем — на 15 процентов).

В итоге с начала фактической транспортной блокады Красного моря хуситами западные экономики уже потеряли минимум 35 миллиардов долларов, поток грузов через Красное море сократился на 30 процентов, в Европе началась паника из-за разрыва логистических цепочек, дорожает доставка товаров, что неизбежно ведет к росту цен. На опасениях перебоев с поставками биржевые цены на газ в Европе подскочили на 10-13 процентов, а цены на нефть растут каждый день.

Отметим, что вся эта чехарда никак не касается российских судов, спокойно следующих через Красное море, которые радары хуситов по странному стечению обстоятельств засечь не могут.

Не обладая такими противорадарными технологиями, США срочно начали сколачивать международную коалицию для "обеспечения безопасности судоходства в Красном море", а по факту для военной агрессии против хуситов, но на фоне объявленной в Йемене всеобщей мобилизации и начала минирования хуситами Баб-эль-Мандебского пролива и Красного моря о безопасном проходе кораблей в этом регионе на обозримое будущее можно забыть.

Но есть маршрут, свободный от хуситов, мин и политики — российский Северный морской путь, о чем на фоне стонов мировых перевозчиков недавно напомнил Владимир Путин: "Северный морской путь становится более эффективной транспортной артерией, чем Суэцкий канал".

И этот путь значительно короче и дешевле, чем любые самые короткие маршруты из Азии в Европу и наоборот. Отберем карту и калькулятор у компании Maersk и посмотрим: например, путь из Японии в Мурманск составляет 6000 морских миль (чуть более 11 000 километров). Маршрут из Японии в ближайшие европейские порты через Суэцкий канал почти в два раза длиннее — 12 000 миль, или более 22 000 километров. Путь из портов стран Тихоокеанского региона в Европу через Суэц занимает около 37 дней, при этом через Севморпуть из основных азиатских портов до той же Великобритании можно доплыть всего за 25 дней. Если взять путь из Роттердама до Йокогамы, то разница будет 13 суток: 20 по СМП против 33 через Суэцкий канал.

Это — колоссальная экономия в десятки и сотни миллиардов долларов ежегодно, и никакая политика и русофобия не смогут заставить крупный бизнес (включая "ИКЕА") игнорировать такую возможность.

А возможности Россия открывает весьма широкие и гарантии дает самые серьезные. Россия сейчас полным ходом реализует федеральный проект "Развитие Северного морского пути", согласно которому грузопоток по СМП в 2024 году вырастет до 80 миллионов тонн, к 2030-му — до 110 миллионов тонн, а к 2035-му — до 220 миллионов тонн. И эти цифры были озвучены задолго до кризиса в Красном море, а значит, они будут гарантированно больше.

Прямо сейчас в интересах Севморпути создается специальная спутниковая группировка, и опережающими темпами идет развитие ледокольного флота, в связи с чем с 2024 года навигация в Арктике станет круглогодичной.

Можно верить, а можно не верить в то, что президент России Владимир Путин предвидел кризис в Красном море, но еще 20 июля сего года он дал указание в кратчайшие сроки создать для СМП "ледоколы самого большого класса". До недавнего времени по СМП стандартным нефтяным танкерам или газовозам ходить было затруднительно, потому что те ледоколы, которые сейчас серийно строят на Балтийском заводе, по ширине уже, чем они. С вводом в строй ледоколов большого класса этот момент снимется, и можно будет полностью перенаправить весь торговый грузопоток из Азии в Европу и обратно через российскую Арктику, благодаря чему Севморпуть имеет все возможности стать ключевым транспортным коридором для экспорта на мировые рынки нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, металлов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью.

А что касается арктических клонов хуситов в лице недружественных стран Арктического региона, то мы готовы обеспечить международному торговому флоту надежную защиту. В частности, это было прозрачно продемонстрировано в сентябре сего года в рамках учений по защите Северного морского пути со стрельбами крылатыми ракетами "Вулкан", "Гранит" и "Оникс", в которых приняли участие порядка десяти тысяч военнослужащих и более 50 единиц боевой техники и судов.

Только в этом году объем заявок грузоотправителей на проход через СМП вырос в разы, а глобальный кризис на Ближнем Востоке, по сути, только начинается.

А это означает, что многие из тех, кто еще недавно злорадствовали или принимали участие в антироссийских санкциях, теперь на себе испытают древнюю хуситскую пословицу: "Война настанет — хлебушка попросишь".
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Датский "Маерск" прекратил проводку своих судов по Суэцкому каналу из-за угрозы нападания хуситов. Сейчас суда идут в обход мыса Доброй Надежды.

Радио Бизнес ФМ
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
"Неожиданный" эффект от ситуации в Красном море для России или в чьи шлепанцы обуты хуситы


изображение_2024-02-05_145540130 (1).png
изображение_2024-02-05_145540130 (1).png (678.31 КБ) 296 просмотров


pretty

ПРОСТО О СЛОЖНОМ

На заставке к статье карта нахождения морских судов в реальном времени. Легко увидеть, что еще недавно главный маршрут, через Красное море, сейчас практически не используется. Виной всему парни в шлепанцах, которые сделали навигацию по этому маршруту очень опасным занятием.


США пообещали решить проблему, но получилось так же как всегда: стало еще хуже. Это уже становится традицией, что после вмешательства США, ситуация только ухудшается. При этом сами ребята в шлепках, вдохновленные успехами, а так же тем, что о них теперь говорит весь мир, готовы идти еще дальше и уже угрожают перерезать оптоволоконный кабель, оставив тем самым без средства передачи информации почти полмира. Про эту угрозу мы поговорим отдельно, а здесь хочется рассмотреть один эффект, от действий хуситов, который весьма положительно влияет на экономику России.

И речь не про цены на нефть. Тут эффект для всех стран, которые её добывают. А фактор, про который мы говорим, даёт преимущество исключительно России.

Возрастание, причем кратное, стоимости морских перевозок из Азии в Европу и наоборот, просто не могло не вызвать, желание любыми путями решить эту проблему. Бизнес не любит нести дополнительные убытки. И так "неожиданно оказалось", что самый лучший способ решить эту проблему, это транзит грузов через Россию. И дело не только в СМП, про него мы так же поговорим отдельно, гораздо интереснее сухопутный маршрут, так как он является наиболее стабильным, быстрым и недорогим.

За последние 4 месяца объем заказов на железнодорожные перевозки грузов через территорию России вырос на 37%. Согласитесь, эта цифра внушает уважение. Если всё продолжится в таком духе, то по итогам года нас ждет увеличение транзита почти в два раза. И, как видите, не мешают этому и никакие санкции. Хотя я всегда вам и говорил, что санкции влияют лишь на размер прибыли.

Любая оценка в процентах, это всегда немного лукавство. Намного яснее становится ситуация, когда речь идет про реальные цифры. Итак, в 2023 году примерный объем ж\д перевозок из Азии в Европу и обратно составил около миллиона стандартных контейнеров.


Тут стоит напомнить, что примерная стоимость перевозки стандартного контейнера TEU, из Китая в Европу составляет около 4000 долларов, т.е. в год примерно 4 млрд. Так что увеличение объемов на 37%, это около 1,5 млрд дополнительного дохода. Но это, если брать старые цены. Рынок - вещь гибкая и всегда реагирует на рост цен в каком-то одном сегменте так, что если морская доставка выросла в цене более чем в три раза, то это потянет за собой цены и на железнодорожные перевозки. Поэтому, думаю, эффект от роста объемов в реальности даст не мене 2-2,5 млрд. долларов, а если тенденция сохраниться то в годовом выражении Россия получит дополнительно 6-7,5 млрд.

И тут надо отметить еще три фактора:

● Во-первых, тенденция идет пока на увеличение, так что, скорее всего, годовой рост за 2024 год будет даже больше.

● Во-вторых, это цифры по контейнерным перевозкам, которые составляют менее половины всего объема перевозок по железной дороге. Так что примерно такую же цифру даст и увеличение транзита и других грузов. Таких, как углеводороды, уголь, прокат и другие.

● В-третьих, растет объем не только железнодорожных перевозок через территорию России. Не сильно отстает и автомобильный транзит. Так что не очень боясь ошибиться в цифрах, можно прогнозировать, что в 2024 году дополнительный доход России, из-за ситуации в Красном море, будет примерно 25-30 млрд. долларов. Это косвенно подтверждается хотя бы тем, что Запад улучшил прогноз по росту ВВП России сразу на 1,5%. Понятно, что не только из-за увеличения транзита, но и по этой причине, в том числе.

Так что, ребята в шлепанцах, оказывают нам очень большую услугу, а ведь они, как впрочем и мы, еще и не начинали. А что же будет когда они развернуться на полную? Трудно судить есть ли на их шлепанцах надпись "Made in Russia", но слова " I love Russia" присутствуют точно.

Автор высказывает исключительно свою точку зрения.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
IMG-20240305-WA0026.jpg
IMG-20240305-WA0026.jpg (173.37 КБ) 187 просмотров
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Ответить

Вернуться в «Новости Египта»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 139 гостей