Космос Space

Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Главное цена доставки.
А она включает страховку, разработку и строительство космодрома...
США ведь отказались от Шатла не потому что он падал. А потому что дорогой.
Оптимальный вариант или бесконечно вылизывать годами одну и ту же ракету, облегчая ее, делая мощные движки, новое топливо... и главное технологичнее и дешевле комплектующие.
Зато почти 100% гарантия вывода на орбиту, следовательно дешевая страховка. Поэтому европейцы и пускают наш Союз с Куры :)

Или делать новую ракету вписывающуюся в уже существующий стартовый комплекс...

Но, у нас проблема в том что Байконур в другом государстве. А если уже делать новый космодром то заложится на все возможные варианты. А это дорого, а денег мало. И воруют.
Поэтому и тянем резину...

Надо концентрировать на чем то одном, прорывном.
А мы кажется распыляемся.

Но у МО свои планы. И это главный заказчик!
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27497
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
svb103 писал(а): 04 ноя 2020, 13:55
SLON писал(а): 04 ноя 2020, 11:11 Интересно, а тупо восстановить Буран что мешает, в чём он морально устарел?
вы смешные вопросы задаете-
-А почему американцы не могут Аполлонов воссоздать или их посадочный модкль? Ага...значится, не летали они никуда.
теперь про Буран та же история.Все уже устарело, вся начинка, нет ни мощностей, ни спецов, чтобы это все пустить в производство.
Боюсь, наш космос безнадежно отстал.Еще несколько лет рогозину во главе и та же политика-и можно петь похоронную.
С американцами как раз всё понятно, их фанерный макет воссоздавать незачем.
Буран же абсолютно реален, сомнений нет.
Я в этом убеждён хотя бы потому, что конструкторы Бурана к нам домой в гости приходили в начале 90-х гг.
Моя версия, что его же делали в СССР, всей страной, явно подрядчики были со всех республик. А сейчас где они...
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
svb103 писал(а): 04 ноя 2020, 13:55
SLON писал(а): 04 ноя 2020, 11:11 Интересно, а тупо восстановить Буран что мешает, в чём он морально устарел?
вы смешные вопросы задаете-
-А почему американцы не могут Аполлонов воссоздать или их посадочный модкль? Ага...значится, не летали они никуда.
теперь про Буран та же история.Все уже устарело, вся начинка, нет ни мощностей, ни спецов, чтобы это все пустить в производство.
Боюсь, наш космос безнадежно отстал.Еще несколько лет рогозину во главе и та же политика-и можно петь похоронную.
Главная проблема в том кто будет оплачивать банкет.
Американцев скоро перестанем возить на МИР.
Другим особенно не надо.
Да и МИР наверное через 5-10 лет перестанет быть в таком виде.
Я полагаю, что мы запустим новый модуль и тогда будем близки к тому что бы иметь свою станцию, возможно + Китай.

Вторая проблема.
Электроника. США запрещает пускать спутники с с американской начинкой с нашей территории.
Есть еще европейская аэрокосмическая электроника. Нашей почти нет.

Но вот ядерным буксиром доталкивать спутники на высокие орбиты, было конечно бы очень круто!!!!!!!
Но это наверное только после Буревестника.
Хотя я допускаю что Буревестник это блеф.
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Sl_ писал(а): 04 ноя 2020, 14:16
Главная проблема в том кто будет оплачивать банкет.
Американцев скоро перестанем возить на МИР.
Другим особенно не надо.
Да и МИР наверное через 5-10 лет перестанет быть в таком виде.

а зачем американцам МИР, если он давно помер?
почти 20 лет назад почил в бозе :db:
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Конечно МКС.... :)
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27497
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Непривычно осторожный Илон Маск заявил, что космический корабль Starship, возможно, отправится к Марсу в 2024 году

Автор: MPAK

Как известно, «главная цель» Илона Маска — построить колонию на Марсе. Пока до этого явно далеко, но SpaceX уже активно работает над космическим кораблём Starship, который в том числе ориентирован на полёты к Красной планете.

Непривычно осторожный Илон Маск заявил, что космический корабль Starship, возможно, отправится к Марсу в 2024 году
На 23-м съезде Марсианского общества, отвечая на вопрос о ближайшем будущем Starship, Маск затронул в том числе и марсианские миссии.

Я уверен на 80-90%, что мы выйдем на орбиту с помощью Starship в следующем году. Я, наверное, на 50% уверен, что мы сможем вернуть корабль и ускоритель. Это рискованная ситуация, мы, вероятно, потеряем несколько кораблей, прежде чем добьёмся возврата и правильной посадки. Мы можем потерять, но, надеюсь, мы не потеряем ни одного ускорителя, потому что это означает потерю множества двигателей. Первые полеты будут произведены на ускорителях с двумя-четырьмя двигателями.

Я думаю, что мы, вероятно, сможем выполнять полеты большей сложности, вероятно, в 2022 году. Так что через пару лет. Я пытаюсь сделать так, чтобы скорость наших инноваций не уменьшалась, а увеличивалась. Это действительно важно. Фактически, если мы не увидим чего-то близкого к экспоненциальному увеличению темпов наших инноваций, мы не достигнем Марса. Чистой линейности здесь нет. Если экспоненциально мы сможем добраться до Марса, мы, вероятно, сможем отправить туда беспилотную миссию, может быть, через четыре года. Противостояние Марса (когда планета наиболее близка к Земле) происходит каждые 26 месяцев, следующее состоится через два года. Через четыре года состоится ещё одно. Думаю, у нас есть неплохой шанс открыть это второе трансферное окно на Марс

Таким образом, Маск заявил, что, возможно, первая беспилотная миссия SpaceX к Марсу состоится уже в 2024 году. Стоит отметить, что в этот раз Маск был очень осторожен в своих высказываниях, часто акцентировал внимание на том, что это его мысли и что у него множество сомнений.

Для сравнения, несколько лет назад Маск обещал, что первый такой полёт состоится уже в 2018 году.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27497
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Воображаемый мир
приносит вполне реальные выгоды,
если заставить жить в нем других.
/Веслав Брудзиньский /

Американцы никогда не были на Луне

Предлагаемый материал является итогом
форумов "Мембраны", "Авиабазы", "iXBT Hardware BBS"

13.11.2002 - 17.02.2013
Изменения внесены 09.08.2020

Оглавление:

Факты опровергающие версию высадки
Почему замедление видеороликов в √6 раз делает их подобными лунным?
Косвенные принаки фальсификации
Причины, заставившие США пойти на фальсификацию
ПН Сатурна-5
Примерный сценарий фальсификаций НАСА и сговора правительств
Кино-фотоматериалы
Сеансы теле-радиосвязи с астронавтами на Луне
Сговор правительств СССР и США
Почему в НАСА не смогли учесть всего?
Почему их не разоблачили?
Обстановка вокруг критики лунной программы США
Заключение


🐘: очень интересно написано, с техническими расчётами, плод совместной работы ряда серьёзных технических сайтов. Советую глянуть!

http://mo---on.narod.ru/#6
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Завершены наземные испытания системы охлаждения ядерного двигателя мегаваттного класса

© cdnimg.rg.ru

В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Это серьезный этап проекта по созданию космического транспортного комплекса нового поколения. Когда и куда полетим на ядерном «движке»? Зачем нужен ракетный двигатель на метане и… йоде? Какие агрегаты двигателей можно «вырастить» с помощью 3D-технологий? Об этом «РГ» беседует с генеральным директором «Центра Келдыша» доктором технических наук Владимиром Кошлаковым.

Владимир Владимирович, как вы прокомментируете испытания?

Прошли успешно. Создан хороший задел, чтобы двигаться дальше.

Какие возможности открывает ядерный двигатель? Он нужен для полетов к Марсу?

Не только. Сегодня космические аппараты летают либо на двигателях, работающих на химическом топливе, либо на маломощных электроракетных двигателях, питаемых от солнечных батарей. Но с помощью таких систем к тому же Марсу лететь очень долго. Для пилотируемых полетов это плохо: человек не должен находиться в космическом пространстве больше, чем год-два. А ядерные энергодвигательные системы позволят долететь достаточно быстро. И, что самое главное, вернуться назад. Эти системы особенно перспективны для межорбитальных, межпланетных перелетов, освоения дальних планет.

Говорят, на ядерном движке до Марса можно долететь едва ли не пулей — за полтора месяца?

Это преувеличение. Несколько дней до Луны — да, а до Марса полет займет 7-8 месяцев.

Ваш прогноз: когда это все-таки может осуществиться?

Технически это осуществимо в ближайшее время, однако полет на Марс не самоцель. Создаваемые энергодвигательные системы могут быть основой для целого ряда миссий в космосе, которые сейчас кажутся фантастическими.

А когда начнутся летные испытания? Была информация, что чуть ли не в конце этого года?

До этого еще далеко. Мы ведем проект с 2009 года. Он уникальный, уникальные технологии. Требовалось решить огромное количество научно-технических и технологических задач, которые не решил еще никто в мире. Это создание высокотемпературных систем сброса тепла в космическом пространстве, систем преобразования энергии, электроплазменных двигателей больших мощностей, высокотемпературных элементов и материалов…

На сегодняшний момент сделано многое. Самое принципиальное: мы показали когда ставишь такие высокие планки, то результаты обязательно будут. И, поверьте, они превысят современный уровень развития науки и техники.

Испытания проходят на базе Центра?

Да. У нас создана стендовая база, аналогов которой нет в России. Она позволяет проводить отработку всех ключевых элементов энергодвигательных систем и космических аппаратов в целом.

Что называется, на пальцах можете объяснить, из чего состоит ядерный двигатель?

Прежде всего из источника энергии — это ядерный реактор, который нагревает рабочее тело. Нагретое рабочее тело поступает на турбину, на одном валу с которой находится электрогенератор. Вращая турбину, мы генерируем электрический ток, который необходим для обеспечения работы космического аппарата в целом и электроплазменных двигателей в частности. Тяга электроплазменного двигателя — это движущая сила космического аппарата как транспортной системы.

А что за уникальный теплоноситель используется?

Гелий-ксеноновая смесь. Его основное преимущество — химическая нейтральность по отношению к материалам. Ведь аппарат должен длительное время работать при запредельно высоких и низких температурах. Плюс ряд других теплофизических характеристик, которые позволяют создавать оптимально эффективный контур, снизить массу и габариты реактора, теплообменных агрегатов.

Какими еще перспективными ракетными двигателями занимаются конструкторы?

У нас ведутся научно-исследовательские, поисковые работы по созданию перспективных ракетных двигателей всех типов. Не только жидкостных, но и электроплазменных, гиперзвуковых и других. Например, много говорят о кислородно-метановом двигателе или просто метановом. Эти работы также зарождались в нашем институте. Проведен большой комплекс экспериментальных исследований различных физических процессов. И на сегодняшний момент Россия близка к созданию метанового двигателя.

А зачем он нужен?

Метановый двигатель перспективен с нескольких точек зрения. Прежде всего в отличие от керосина он содержит в себе меньше связанных углеродсодержащих веществ. То есть практически не выделяет сажи. Если мы говорим про многоразовые системы, то это очень важно: двигатель не нужно перед каждым циклом включения очищать, промывать.

Еще одно преимущество — температура криогенного метана и криогенного кислорода примерно одинакова. Поэтому можем упрощать конструкцию ракет, создавая совмещенные баки, когда между двумя компонентами всего одна стенка. В кислород-керосинной ракете две стенки, поскольку температура керосина примерно плюс 20 градусов Цельсия, а жидкого кислорода — минус 170. Поэтому ее конструкция и тяжелее, и сложнее. Кроме того, метан — достаточно дешевое топливо. Тоже большой плюс.

Ракета улетела, вернулась — и через 48 часов ее можно заново пускать с тем же двигателем. Вот те планки, которые ставит перед нами рынок

На каких ракетах будет устанавливаться этот ракетный двигатель?

На новых, перспективных ракетах, проработки которых еще только ведутся.

А на ракете «Союз-5», которая должна быть создана к 2022 году? На «сверхтяже», первый запуск которой планируется в 2028 году?

Владимир Кошлаков: Нет. На ракете «Союз-5» и «сверхтяже», в котором будут использованы элементы и технологии «Союза-5», планируется устанавливать двигатели, которые уже есть либо имеют значительный задел по основным элементам.

Когда реально может появиться метановый двигатель?

Опытно-конструкторские работы должны завершиться в течение пяти лет. Они сейчас ведутся в воронежском КБ химавтоматики.

А что за первый в мире электроракетный двигатель с замкнутым дрейфом электронов, известный также как холловский двигатель, на 800 вольт разработан в «Центре Келдыша»?

Электроплазменными двигателями мы занимаемся давно. Не только разрабатываем, но и производим. Они летают и на отечественных, и на зарубежных космических аппаратах. Так вот исследования показали: повышение напряжения в электроракетном двигателе с традиционных 300 вольт до 500 и 800 позволяет существенно улучшить его энергетические характеристики. И мы сейчас проводим работы по созданию двигателей, работающих при больших напряжениях. Фактически электроракетные двигатели холловского типа с таким напряжением приближаются к ионным.

Насколько я знаю, интерес к плазменным двигателям огромный во всем мире?

Они наилучшим образом отвечают современным задачам в космосе.

Интересно, а у каких из альтернативных ракетных топлив наиболее «светлое» будущее?

Альтернативы электрическим двигателям для космических аппаратов, наверное, все-таки нет. Сегодня, кроме ксенона, рассматриваются различные топлива. Конечно, аргон — как наиболее простой и дешевый. Криптон, который по своим характеристикам лучше ксенона, но тоже не дешевый. Ведутся проработки по использованию в качестве ракетного топлива йода. Здесь преимущество в том, что йод можно хранить в твердом состоянии. Это компактнее — меньше масса. Но эти работы также находятся в стадии научно-исследовательских работ для создания задела. Проектов много. Повторюсь, на острие — ядерная тематика. Это самое перспективное направление. И мы здесь не на последних ролях.

Кто главные наши конкуренты: Blue Origin, SpaceX?..

Пожалуй, только США. Если говорить про жидкостные ракетные двигатели, то, конечно, большой задел в США, Китае. Хотя те же США покупают эти двигатели у нас. РД-180 разработки «НПО Энергомаш», на мой взгляд, лучшие в мире: линейка этих двигателей покрывает весь рынок таких двигателей по своим характеристикам и цене. Но мир на месте не стоит. Новые материалы, технологии и конструкторские решения появляются и за рубежом. Конкуренция растет. Поэтому у нас ведутся проработки по созданию дешевых коммерческих носителей, которые бы по своей стоимости и надежности не уступали западным. Это одна из основных задач, поставленных перед нами руководством «Роскосмоса».

Новые российские двигатели изначально разрабатываются как многоразовые?

Многоразовость ставится во главу угла. Однако требуется рациональный подход. Двигатели должны быть ремонтопригодными, иметь большое количество включений без вмешательства человека. Фактически, создав двигатель, мы могли бы «прокатать» его столько, сколько надо, на экспериментальном стенде. Подтвердить его надежность. И все. Двигатель консервируют: больше доступа человека к нему не должно быть. Это одно из требований, которое мы рассматриваем при создании новых двигателей.

Сколько включений самое оптимальное?

Вопрос открытый. На днях у нас прошла конференция по актуальным проблемам ракетного двигателестроения. Выступал генеральный директор S7 Space г-н Сопов. Он сказал: мне нужны двигатели, которые могли бы включаться 100 раз. При этом межполетный интервал — каждые десять включений. То есть десять раз отработал — специалисты посмотрели, провели регламент, пошли дальше. А время между двумя включениями не должно быть больше 48 часов. То есть ракета улетела, вернулась — и через 48 часов ее можно заново пускать с тем же двигателем. Вот те планки, которые ставит перед нами рынок.

Они достижимы?

Они реализуемы. Надо работать.

Знаю, что у вас в институте функционирует Центр по применению нанотехнологий в энергетике и электроснабжении космических систем. Что делается для повышения надежности космической техники?

У наших ученых есть возможность достаточно глубоко заглянуть в физические процессы, которые протекают в двигателях. Приведу пример: при нанесении покрытия на огневую стенку камеры сгорания произошло отслоение покрытия. Запас работоспособности двигателя при этом, естественно, снижается. Оказалось, был секундный перебой с электроэнергией, и процесс образования защитной пленки прекратился. Электричество включилось, но внутри покрытия образовалась граница раздела. Она-то и стала причиной отслоения. Исследование объектов размерами с нанометр, определение структурного и фазового состояния материала, анализ межкристаллитных процессов — далеко не полный перечень возможностей оборудования.

Лазерное зажигание — еще одно из направлений повышения надежности. Кроме того, мы активно развиваем программно-методическое обеспечение, которое могло бы смоделировать работу двигателя и найти узкие места еще до постановки в ракету.

Насколько снижает вес мотора применение композитов?

Очень серьезно. Чтобы было понятно: плотность углеродных материалов — 1,2-1,4 грамма на кубический сантиметр. Плотность алюминия — 2,7, а стали — 7,8. Считайте. Меньше плотность — соответственно, меньше вес. Дело еще в том, что при высоких температурах прочностные характеристики металлов снижаются, поэтому мы вынуждены дополнительно утолщать стенки, что тоже ведет к повышению веса. А у углеродных материалов с повышением прочности физико-механические характеристики только становятся лучше.

Много говорят об аддитивных технологиях. Скажите, где их применение актуально?

Практически в любых изделиях. Например, изготовление форсуночной головки двигателя с помощью аддитивных технологий позволяет сделать целиком одну деталь. А традиционные методы включают более 200 элементов! И все надо отдельно изготовить, спаять, сварить, собрать. Что тоже ограничивает пределы работоспособности двигателя.

Правда, к аддитивным технологиям надо относиться аккуратно. Об этом говорят исследования: мы заглянули внутрь как самих изделий, так и каждой «порошинки». Иногда «порошинки» между собой не свариваются, не сплавляются — надо подбирать правильный режим работы, будь то лазерный пучок или электронный луч в этих станках. Но вообще аддитивные технологии очень перспективны: способствуют цифровизации производства, ускоряют процесс, устраняют человеческий фактор.

Сколько времени уходит на создание «звездного мотора»?

В среднем на создание опытного образца — 5-7 лет.

У американских частников дело быстрее идет?

Если вы имеете в виду Илона Маска, то он создал свою ракету на базе старых, давно разработанных и использованных двигателей. Он поступил как коммерсант: взял готовое отработанное решение и успешно его применил. При этом хотел бы отметить, что без поддержки государства не обошлось.

***

P. S. «Центру Келдыша» исполнилось 85 лет. Это одно из ведущих предприятий «Роскосмоса», работающее в области ракетного и спутникового двигателестроения, космической энергетики. Поздравляем!

h-t-t-p-s://sdelanounas.ru/blogs/114068/
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Трещина на МКС оказалась в полтора раза длиннее, чем думали раньше

13 ноября 2020, 12:13

Трещина в российском модуле «Звезда», ставшая причиной утечки воздуха на МКС, по уточненным данным составляет 4,4-4,5 сантиметра в длину, следует из переговоров космонавтов с Землей, транслируемых НАСА.

Это более чем в полтора раза больше значения, о котором сообщалось ранее.

«Да, я сделал это [сфотографировал и измерил трещину], она приблизительно 4,5 [сантиметра], даже меньше этого», – передает РИА «Новости» слова космонавта Сергея Рыжикова специалисту подмосковного Центра управления полетами, отвечая на соответствующий вопрос.

Специалист напомнил космонавту, что при прошлых измерениях тот говорил о 2,7 см. Рыжиков объяснил такую разницу «условиями видимости трещины».

«Сейчас общий вид [снимка] был между точками 10 и 12 [космонавт разметил трещину точками с номерами], и получилось 4,4 [сантиметра] с учетом допуска 2-3 миллиметра. И это, кажется, продолжение трещины», – сказал он.

Напомним, обнаруженная в модуле «Звезда» утечка превышает допустимую величину, экипажу на МКС может потребоваться дополнительная доставка кислорода. В модуле были найдены два возможных места утечки воздуха. Неполадку хотели устранить при помощи скотча, однако сделать это не удалось. Позже было принято решение заделать место утечки американским пластилином.

Космонавт Анатолий Иванишин ранее сообщил, что обнаружил место при помощи пакетика чая. Место находится в промежуточной камере модуля, возле аппаратуры широкополосной системы связи.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Огневые испытания прототипа ракеты SpaceX Starship вновь провалились

14 ноября 2020, 07:57

Текст: Антон Никитин

Третьи статические огневые испытания прототипа ракеты SpaceX Starship SN8 закончились неудачей, специалисты потеряли контроль над гидравлической системой, сообщает специализированный портал space.com.

Статистические огневые тесты прошли в четверг на космодроме в деревне Бока-Чика в штате Техас. Подобные испытания предполагают зажигание двигателей без запуска ракеты. Как отмечает портал, после тестов у ракеты заметили расплавленный материал. В итоге SpaceX потеряла контроль над Starship, передает РИА «Новости».

Глава SpaceX Илон Маск предположил, что могли расплавиться составляющие одного из двигателей Raptor. Точная причина проблемы пока неизвестна.

Тем не менее, как отмечает портал, предохраняющий клапан позволил снизить повышенное из-за неисправности давление внутри ракеты и предотвратил взрыв в носовой части прототипа.

Испытания предыдущих прототипов за исключением первого (Starhopper) заканчивались неудачей. В конце мая SN4 взорвался после утечки топлива, в апреле другой прототип – Starship SN3 – лопнул при наддуве жидким азотом. В феврале еще один прототип – Starship SN1 – разорвался на части в ходе тестового наддува жидким азотом. В ноябре 2019 года прототип Starship Mk1 лопнул при испытаниях на герметичность.

Многоразовый корабль Starship предназначен для полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий. Он будет также выполнять роль второй ступени сверхтяжелой ракеты-носителя BFR (Big Falcon Rocket), над которой работает SpaceX.
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Аварийная посадка Ан-124-100 "Руслан" борт RA-82042 авиакомпании «Волгa-Днепр» в Новосибирске

Изображение

В Новосибирске в аэропорту Толмачево при аварийной посадке выкатился с полосы транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан (RA-82042, серийный номер 06-06) авиакомпании "Волга-Днепр". Самолет вылетел из Толмачево с грузом 85 т и полной заправкой в Вену, но сразу после взлета произошел отказ и разрушение одного из двигателей Д-18Т. Экипаж вернулся в аэропорт, но при посадке на трех оставшихся двигателях тяжело груженый борт выкатился с полосы.

"После вылета командир доложил об отказе систем радиосвязи и запросил аварийную посадку. Во время посадки экипажу не удалось удержать самолет в полосе, и он выкатился на 200 метров", - сказал источник РБК. На борту было 14 человек. По предварительным данным, никто не пострадал. Однако частично разрушены шасси и крылья.

Аудиозапись переговоров с аварийным бортом:









Самолет был вынужден вернуться из-за неполадки в двигателе Д-18 №2. На третьей минуте разлетелся 2 мотор, перебил управление 1 мотором. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул.




На опубликованных фото виден большой фрагмент самолета, который нашли в нескольких километрах от аэропорта.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Посадили под завязку груженный самолет на дух движках с частично неисправной электроникой.
Ответить

Вернуться в «Космос»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей