Космос Space

Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Эксперт: На МКС постоянно происходят какие-то поломки и это – нормально

На МКС постоянно происходят какие-то поломки или утечки, как в большом цехе: то короткое замыкание, то прорыв какого-то баллона, заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Он уточнил, что это абсолютно нормально.

Из переговоров экипажа с Землей, которые транслирует НАСА, стало известно, что на Международной космической станции (МКС) в российском модуле «Звезда» вышла из строя система получения кислорода «Электрон-ВМ».

«Вообще говоря, этот «Электрон-ВМ» (система электролиза добычи кислорода из воды) носит вспомогательный характер. То есть несколько облегчает нагрузку на наши грузовые корабли, но, в общем-то, можно и без него работать. Это не является каким-то чрезвычайным происшествием – эта поломка не критична. Можно с ней летать, а можно и без нее», – говорит Моисеев.

Он также назвал удивительным тот факт, что на МКС одновременно произошла поломка, связанная с воздухом, а также обнаружены утечки. При этом эксперт уверен, что они никак не связаны и это обыкновенное совпадение.

Напомним, ранее в российском сегменте была обнаружена утечка воздуха, которая превышает величину нормативных утечек, поэтому на МКС может потребоваться дополнительная доставка кислорода. В модуле «Звезда» нашли два возможных места утечки, которые изначально попытались заделать скотчем, но ничего не вышло, поэтому было принято решение применить американский пластилин. 15 октября один из членов экипажа доложил, что они обнаружили возможное место негерметичности в переходном отсеке модуля «Звезда».

«Все эти поломки и утечки совершенно не означают, что ресурс «Звезды» подходит к концу. Нужно понимать, что такие вещи происходят более-менее постоянно и не связаны с гарантийным ресурсом модуля. Я обычно сравниваю МКС с большим цехом. Кто работал там хотя бы простым рабочим, знает, что каждый день что-нибудь случается: то короткое замыкание, то прорыв какого-то баллона, то утечки. В любом цехе есть слесарная команда, которая все эти дырки затыкает», – рассказывает Моисеев.

Собеседник также подчеркнул, что заключение по ресурсу российского модуля дает Ракетно-космическая корпорация «Энергия». В последний раз компания заявила, что российский модуль проработает как минимум до 2024 года.

«У американцев сектор больше и поломки там еще чаще случаются. Но это естественно – чем больше аппаратуры, тем чаще она ломается. Что из последнего помню, связанного с воздухом, так это когда у них была тревога о выбросе аммиака (ложное срабатывание датчика), из-за чего им пришлось в нашем отсеке герметизироваться. Утечки всевозможные в американской части – тоже не редкое явление», – резюмировал Моисеев.

Рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток), Герой России Геннадий Падалка заверил, что выход из строя системы получения кислорода не представляет никакой опасности и поломку можно исправить.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
систему получения кислорода уже отремонтировали

+==========================================================================
12:25, 18 октября 2020
На Венере обнаружили второй признак жизни

Ученые обнаружили на Венере простейшую аминокислоту глицин, что может говорить о том, что на планете есть жизнь. Об этом в своей статье, опубликованной на портале arXiv, сообщил Ариджит Манна из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии.

«В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни», — пояснил автор исследования. По его словам, элемент удалось найти при помощи Атакамской большой антенной решетки. Благодаря радиотелескопу специалисты заметили характерную линию поглощения глицина на частоте 261.87 ГГц в средних широтах планеты. Наиболее сильно этот сигнал был выражен рядом с экватором, при этом на полюсах его не зафиксировали.

Как считают ученые, обнаружение глицина свидетельствует о том, что в атмосфере Венеры могут существовать ранние формы жизни. Таким образом, это уже второй признак жизни на планете, найденный за последнее время.

В середине сентября астрономы сообщили, что в верхних слоях атмосферы Венеры были обнаружены загадочные следы фосфина. Это соединение является продуктом жизнедеятельности живых организмов, и ученым пока неизвестны другие источники ядовитого газа.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Ждем очередных санкций :)
+++=========================================================================================================================
Астрофизик предупредил о столкновении с астероидом накануне выборов в США

Астероид размером с холодильник приблизится к Земле 2 ноября, за день до президентских выборов в США. Об этом в Instagram написал американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон.

По его данным, астероид 2018VP1, огромный космический камень, «несется к нам со скоростью более 25 тысяч миль в час». Ученый предположил, что космическое тело может коснуться Земли, однако не нанесет вреда. «Так что если конец света наступит в 2020 году, это будет не по вине Вселенной», — подытожил он.
Астероид не опасен

По данным НАСА, астероид 2018VP1 подойдет к Земле на минимальное расстояние 2 ноября приблизительно в 18:33 мск. Он пролетит в 384 тысячах километров от Земли. Вероятность того, что астероид войдет в атмосферу Земли, составляет лишь один шанс из 240 или 0,41 процента.

Астероид не был определен как «потенциально опасный», так как компьютерное моделирование его траектории не показало неминуемость будущего столкновения с нашей планетой. Последний раз он был замечен 16 ноября 2018 года.
Некоторые объекты все же сталкиваются с Землей

Потенциально опасными астрономическими объектами (ПОАО) называют астероиды или кометы, которые сближаются с Землей и способны нанести большой ущерб в случае столкновения. Под сближением понимается прохождение вблизи планеты на расстоянии менее 19,5 лунного расстояния. В случае 2018VP1 расстояние между Землей и астероидом составит примерно одно лунное расстояние. В настоящее время известно более двух тысяч ПОАО, при этом 38 астероидов могут представлять угрозу в ближайшие сто лет.

В год происходит несколько сближений на расстояние, равному расстоянию от Земли до Луны. При этом лишь некоторые объекты обнаруживаются до момента приближения (обычно за 24 часа), поэтому существует неучтенный риск столкновения. Кроме того, некоторые объекты действительно входят в атмосферу, когда их обнаруживают датчики детонации ядерных устройств. Мощность взрыва обычно составляет от одной до 10 килотонн, что сопоставимо с энергией взрыва ядерной бомбы во времена Второй мировой войны.
В ближайшем будущем катастрофы не ожидается

Таким неучтенным объектом стал, например, Челябинский метеорит, диаметр которого достигал 20 метров. Он не был обнаружен специалистами до момента входа в атмосферу. Примерно на высоте 30-70 километров произошел взрыв мощностью 500 килотонн в тротиловом эквиваленте, что сравнимо со взрывом ядерного устройства «Айви Кинг» в 1952 году. Несмотря на то, что ударная волна достигла поверхности, падение метеорита не нанесло сильных разрушений.

Самым опасным астероидом считается (144898) 2004 VD17, диаметр которого достигает около километра. В случае падения возникнет кратер диаметром 10 километров и вызовет землетрясение магнитудой 7,4. Однако вероятность столкновения с ним низка, и в 2102 году, когда произойдет сближение, составит 1 из 58,8 миллиона.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Фантастика!
+++=================================================================
Зонд NASA взял образцы грунта астероида Бенну

Космический зонд OSIRIS-REx сблизился с астероидом Бенну и взял образцы грунта. Об этом сообщается в Twitter зонда NASA.

Зонд OSIRIS-REx на скорости 10 см в секунду опустился к поверхности астероида и должен был коснуться ее всего на несколько секунд.
Зонд OSIRIS-REx был запущен с мыса Канаверал в штате Флорида в сентябре 2016 года. Он добрался до Бенну в декабре 2018 года и чуть позже впервые вышел на орбиту астероида. Зонд должен вернуться на Землю в сентябре 2023 года и доставить образцы грунта.

Бенну — старый астероид, находящийся на расстоянии более 320 млн км от Земли. Некоторые минеральные фрагменты Бенну могут быть старше Солнечной системы. Диаметр астероида составляет 492 м.
Исследование Бенну позволит ученым заглянуть в раннюю Солнечную систему и узнать больше о том, как зародилась жизнь на Земле, отмечает NASA.

Подробнее на РБК:
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Возвращение "Бурана". Для чего Россия реанимирует уникальный проект?

Виктор Анисимов

Уникальный челнок и огромная ракета долгие годы считались балластом в космической программе. Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области.

Отказ от "Бурана"

Новость о том, что госкорпорация "Роскосмос" потратит 239 млн рублей на "обоснование необходимости, определение технической реализуемости создания и формирование проектного облика космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблём", с новой силой подстегнула споры в научной и профессиональной среде. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно.

Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. Для того чтобы не погружаться глубоко в историю вопроса, нужно сказать, что "Буран" создавался в ответ на американский Space Shuttle, и с технической точки зрения почти на всём этапе разработки не было до конца понятно, как конструкция будет летать. Непонятно было и предназначение. Самые посвящённые в тему космоса люди (военные чины и руководители министерств) позднее будут признаваться, что "Буран" строили для возможности "снять" с орбиты любой космический аппарат, в том числе и любой спутник из состава американской боевой орбитальной группировки.

В этом смысле создание "Бурана", конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе (сначала просто ракета, а затем и сам челнок) хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ (Стратегическая оборонная инициатива). Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса.

Забрали себе

22 апреля 2010-го весь мир (и создатели "Бурана" заодно) узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.


До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки.

Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже. К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим "Шаттлом" и довели её до приемлемого уровня

Валентин Степанков

Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля "Буран"

Зачем нам в космос?

Попытку "Роскосмоса" создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным. Здравое зерно в таких рассуждениях есть. Пока ни одной многоразовой ракеты в России нет, и срок их появления остаётся неясным. "Крыло-СВ", которому пророчат место на стартовых столах космодромов Восточный, Байконур и Морской Старт, пока остаётся только аванпроектом, и даже прототип, покрашенный и отполированный до зеркального блеска, мы увидим ещё не скоро.


Любопытно, что новая ракета "Амур-СПГ" тоже не приблизит Россию к обладанию многоразовым орбитальным кораблём. Она хорошо подойдёт для того, чтобы отбить рынок пусковых услуг у Илона Маска (а именно за потерю этого рынка часто критикуют "Роскосмос"), но не для серьёзных космических проектов. Делу вполне могла бы помочь тяжёлая или сверхтяжёлая "Ангара", разгонять которую на первом этапе пуска будут многоразовые ускорители "Байкал", хотя вполне вероятно, что ещё один аванпроект по созданию сверхтяжёлой ракеты появится именно на базе модулей, использованных для проектирования ракеты "Амур".

При этом чёткого понимания по вопросу задач для реинкарнации "Бурана" или другого ракетоплана — "Спираль" — в "Роскосмосе" пока нет. В сообщениях ведомства сказано, что работа в этом направлении будет проводиться до сентября 2022 года. Именно к этому моменту станет ясно, будет ли у России многоразовый корабль, и если да, то кто и зачем будет летать на нём на орбиту. Теоретически приспособить уникальный челнок можно и для военных, и для гражданских миссий, однако что получится в действительности — покажет время.

Сергей Андреев
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
МС 21 проблемный, еще почище SS Суперджет-100
из-за санкций не поставляют композитные материалы, а это 40% в самолете тут
начат в 2002, в серию не пойдет или пойдет не ранее 2025 года, а должен был в 2017
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
svb103 писал(а): 26 окт 2020, 13:14 МС 21 проблемный, еще почище SS Суперджет-100
из-за санкций не поставляют композитные материалы, а это 40% в самолете тут
начат в 2002, в серию не пойдет или пойдет не ранее 2025 года, а должен был в 2017
Ну мало ли, что "должен был"! Ведь построили же, летает, проходит испытания, и как закончат, в серию он пойдёт, любые необходимые материалы достать можно с небольшой наценкой. Создать такую машину практически с нуля очень долгий процесс.
Шеф-пилотом на нём - Роман Таскаев, отличный лётчик и порядочный человек, не чета Толбоеву.
Очень хорошо отзывается о машине, как пилот, конечно, не как конструктор. Ну а конструкторы, разумеется, будет хвалить свою машину, это, конечно, необъективно. Начнут эксплуатацию - техника себя покажет.
А вообще, безупречных машин не бывает, любую машину уже после пуска в серию доводят, дорабатывают годами. Это нормально.

А насчёт сроков... вот в Берлине через пять дней новый аэропорт "Берлин-Бранденбург" вроде бы должны открыть, а на самом деле это просто ещё один терминал в аэропорту Шенефельд.

Начато строительство в 2006 году. Первоначально намеченное на ноябрь 2011 года официальное открытие аэропорта неоднократно переносилось. :excl:

Объявленная в мае 2012 года предполагаемая дата ввода аэропорта в эксплуатацию — 17 марта 2013 года, потом - 27 октября 2013 года, однако уже в январе 2013 стало известно, что открытие состоится не ранее 2014 года.

Задержки со строительством, связанные с многочисленными причинами, включая коррупцию, привели к откладыванию пуска аэропорта в эксплуатацию на неопределенный срок.

За это время стоимость проекта выросла с 1,7 млрд. евро, до 5,5 млрд евро.

По последним данным открытие аэропорта Берлин-Бранденбург вроде бы намечено на 31 октября 2020 года. Но озвучиваются ещё пессимистические оценки до 2023 года :excl:

Всего лишь один терминал. :excl: Это же курам на смех. Турки сколько строили новый аэропорт в Стамбуле? То-то. А тут такой позор, и - ничего. Ни один навальный не жужжит. :pardon:
А Россия сколько Крымский мост строила, хотя все твердили, мол, не построят, невозможно, мол, санкции и всё такое?
Построила точно в срок. Мост отличный, все в один голос признают, даже недоброжелатели.
Так что...
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Сегодня открыли аэропорт с грехом пополам.


viewtopic.php?f=178&t=1233&p=103127#p103127
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Что то я ядренного толкача не вижу....
===+++=========================================================================
Какие новые разработки вернут России лидерство в космосе
Проектное изображение главной надежды российской космонавтики – возвращаемого ускорителя «Крыло-СВ»
14
3 ноября 2020, 20:30
Фото: fpi.gov.ru
Текст: Леван Чкадуа

Президент провел совещание по развитию космической отрасли – и призвал с умом расставить приоритеты России в этой области. Слова главы государства приобретают особое значение в контексте новых космических технологий, которые создают главные конкуренты России в этой сфере – американцы. Какими прорывными шагами могли бы ответить Илону Маску наши космические разработчики?

Наши приоритеты «известны – это совершенствование собственной космической инфраструктуры, наращивание и качественное улучшение орбитальной группировки космических аппаратов, ритмичное продолжение пилотируемых программ, создание перспективной линейки ракетных комплексов. В целом увеличение доли инновационной космической техники, продукции и услуг».

Такими словами президент Путин начал специальное совещание по проблемам отечественной космической отрасли. И хотя другие подробности обсуждения остались за кадром, можно не сомневаться, что разговор получился, что называется, жестким. Россия теряет свои позиции в космосе.

Однако есть целый ряд наработок и технологий, которые оставляют для нашей страны надежду на осуществление нового космического рывка. Какие именно?

Ракеты-носители. Маск задавил ценой

Еще несколько лет назад на рынке пусковых услуг на орбиту доминировала Россия. Однако пока Роскосмос на старых, еще советских ракетах доставлял спутники и экипажи на орбиту, мир космических технологий серьезно трансформировался. Особенно с точки зрения создания ракет-носителей – были созданы возвращаемые ступени.

Прежде всего, на арене космических пусков появился Илон Маск, а в небытие ушла и самая дешевая из одноразовых ракет – украинская РН «Зенит». Ее же планировали использовать и российские операторы – под пуски «Зенитов» даже был привезен комплекс «Морской старт», но после событий 2014 года и воссоединения Крыма с Роcсией сотрудничество между РФ и Украиной в космической сфере прекратилось. Вместе с потребностью заместить «Зенит» пришла нужда в списании российских ракет-носителей «Союз» – надежных, как автомат Калашникова, но долгих в производстве и уже не таких дешевых.

Практически эталонной с точки зрения цены остается российская ракета-носитель «Протон». Стоимость вывода полезной нагрузки на этих ракетах составляет всего 2,7 тыс. долларов за килограмм. Но время этих ракет (прежде всего из-за аварийности и длительного изготовления) практически ушло. Российской космонавтике требуются принципиально иные решения – новые, эффективные и менее затратные для заказчика.

Ракета-носитель «Зенит» выводила в космос грузы по цене в 3,5–4 тыс. долларов за один килограмм и долгое время считалась лучшей в классе. Но после появления SpaceX и их ракет Falcon 9 выяснилось, что выводить в космос оборудование можно и дешевле, и гораздо быстрее (не ожидая очереди на пуск целый год). Илон Маск «уронил» рынок пусковых услуг по всем параметрам (как по сроку изготовления ракеты, так и по цене пуска), разом оттеснив за орбиту рынка крупнейших игроков. И это не только Роскосмос, но и Европейское космическое агентство.

Falcon 9 (Фото: Global Look Press)

Falcon 9 (Фото: Global Look Press)

SpaceX установила цену в 2,7 тыс. долларов за килограмм при выводе на низкую опорную орбиту и сделала конкуренцию практически невозможной. В некоторых проектах, например в Starlink, стоимость пуска оказалась даже ниже 2 тыс. долларов за килограмм, что принципиально невозможно обеспечить любой другой компании. Для сравнения – стоимость килограмма полезной нагрузки, выводимой на ракете «Союз-2», варьируется от 4,5 тыс. долларов за килограмм до почти 10 тыс. (влияет стоимость груза, его сложность и прочее), что даже по нижней границе рынка практически не вписывается в конкурентоспособную модель. Попытка приспособить для космических пусков военную ракету-носитель РС-18 («Рокот») тоже провалилась – стоимость вывода на орбиту одного килограмма груза и вовсе превысила 15 тыс. долларов за килограмм.

Надежды на новейшую ракету «Ангара» тоже пока не оправдались. И дело не в том, что ракета неудачная. Просто она слетала в космос всего один раз, и разовая акция никак не может считаться успешной космической программой, да еще и с коммерческой точки зрения.

Экологически чистый «Амур»

Однако у России есть и другие перспективные разработки. И речь идет прежде всего о ракете-носителе «Амур-СПГ» (Союз-7). «Амур-СПГ» может стать самой дешевой и самой экологичной ракетой в мире. Стоимость ее пуска, по данным источников газеты ВЗГЛЯД в космической отрасли, не должна превысить 20 млн долларов – это в три раза меньше, чем SpaceX просит за пуск Falcon 9 в данный момент.

Правда, полезной нагрузки в новой ракете (при выводе на низкую опорную орбиту) будет меньше, чем у Falcon 9 – 12,5 тонн против 15,7. Но при этом российская ракета может оказаться заметно легче американской – 360 тонн против 550 тонн, что выводит российскую ракету в класс средних, а не тяжелых ракет.

Конкурс на разработку возвращаемой многоразовой ракеты, способной работать на всем диапазоне нагрузок легких и средних ракет, выиграл ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс», опередив частную компанию «КосмоКурс» и ГКНПЦ имени Хруничева. Опыта в создании прорывных технологий самарцам не занимать, поэтому нет сомнений в том, что задачу они выполнят. Первый полет российской ракеты «Амур-СПГ» на топливной паре метан – кислород состоится примерно в 2025–2026 году. По крайней мере, так заявляется на сегодня.

Однако у Илона Маска и компании SpaceX есть фора в 15 лет. С 2006 года, первого пуска ракеты Falcon, американцы постоянно совершенствуют свои космические технологии. Некоторые их решения, например импульсные включения двигателя на этапе посадки, признаются как не имеющие аналогов в мире. Все эти результаты российской науке и промышленности придется активно догонять, и сколько времени займет эта гонка, пока непонятно.

Надежда на летающее «Крыло»

Что же делает Россия с точки зрения создания многоразовых элементов ракет-носителей? Когда макет многоразового ракетного ускорителя МРУ «Байкал» был представлен на 44-м авиакосмическом салоне в Ле-Бурже еще в 2001 году, зарубежные специалисты воодушевились и завалили ГКНПЦ им. Хруничева и создателей «Бурана» НПО «Молния» запросами о цене изделия.

Однако про ускоритель с возможностью возврата на аэродром «по-самолетному» забыли на 20 лет. Скорее всего, пока у российской космонавтики были «Союзы», а «Шаттлы» летали без происшествий, более технологичные и дешевые ракеты были просто не нужны. Лишь в конце сентября 2020 года гендиректор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев заявил, что первый прототип возвращаемого разгонного блока «Крыло-СВ» (с таким названием над блоком будут работать и дальше) совершит первый испытательный полет в конце 2021 года.

Многоразовый космический корабль «Орёл» (фото: roscosmos.ru)

Многоразовый космический корабль «Орел» (фото: roscosmos.ru)

На этот прототип (да и проект в целом) у Роскосмоса большие планы. Модульная конструкция дает возможность конфигурировать первую ступень в зависимости от массы полезной нагрузки. Чем она больше – тем больше блоков «Крыло» в цеху «цепляют» к первой ступени ракеты. Такой подход более гибкий и дешевый, чем решения Илона Маска.

По данным источников газеты ВЗГЛЯД в космической отрасли, именно «Крыло-СВ» должно лечь в основу российской многоразовой транспортной системы для освоения космоса в ближайшем будущем. Источники отмечают, что многоразовая первая ступень ракеты-носителя должна совершать посадку на наземные площадки и аэродромы, расположенные в непосредственной близости от космических трасс. Это упрощает и удешевляет использование разгонных блоков, удешевляя в конечном счете и сами пуски.

«Орел» и возвращение к «Бурану»

Теперь стоит сказать о том, что должны выводить ракеты-носители на орбиту – космических кораблях. Сейчас в России создают сразу два многоразовых космических корабля – «Орел» (он же «Федерация») за авторством РКК «Энергия» и частный космический грузовик «Арго», созданный в недрах корпорации МТКС под руководством Сергея Сопова и выходца из РКК «Энергия» Николая Брюханова.

Помимо этих проектов, глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин поручил разработать новые варианты многоразового пилотируемого космического «челнока», аналогичного по своему назначению советскому кораблю «Буран». Будет ли это сугубо гражданская или военная машина, или Роскосмос планирует возить на новом челноке как людей в форме, так и в штатском, пока не уточняется.

Возможные перспективы

После определения всех направлений развития в Федеральной космической программе может оказаться два ключевых вектора.

Первый – выполнение государственных и оборонных задач. Для этого сейчас создаются ракеты «Ангара» и ее модификации, достраивается космодром Восточный. Эти технологии понадобятся военным для запусков спутников оптической и радиоэлектронной разведки и других аппаратов. Для этих же задач на «Ангару» могут затащить и реанимированный «Буран» (однако эта перспектива специалистам пока кажется нереалистичной).

Второй вектор развития – возвращение России на рынок пусковых услуг и оттеснение Илона Маска, ведь над успехами в российской космической отрасли долгое время откровенно издевались. Собрать и мобилизовать лучшие умы российской космической промышленности все-таки удалось, и шанс еще не упущен.

На решение ключевых проблем у Роскосмоса остается не больше пяти лет. Если все идеи, озвученные представителями госкорпорации, будут реализованы в срок и с хорошим качеством, у России есть шанс вернуть свой кусок пирога на космическом рынке. Если же космическая программа начнет буксовать, как было уже не раз, то о «русской орбите», похоже, можно будет забыть навсегда.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27499
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Интересно, а тупо восстановить Буран что мешает, в чём он морально устарел?
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
SLON писал(а): 04 ноя 2020, 11:11 Интересно, а тупо восстановить Буран что мешает, в чём он морально устарел?
вы смешные вопросы задаете-
-А почему американцы не могут Аполлонов воссоздать или их посадочный модкль? Ага...значится, не летали они никуда.
теперь про Буран та же история.Все уже устарело, вся начинка, нет ни мощностей, ни спецов, чтобы это все пустить в производство.
Боюсь, наш космос безнадежно отстал.Еще несколько лет рогозину во главе и та же политика-и можно петь похоронную.
Ответить

Вернуться в «Космос»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 4 гостя