Космос Space

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Новая российская орбитальная станция должна стать вдвое больше российского модуля на МКС

Андрюха Червонец


Международная космическая станция неуклонно стареет. На орбите МКС находится уже 22 года. В 2015-м срок эксплуатации станции продлили до 2024. Но количество отказов на станции пусть и мелких, стало рутиной и растёт, корпус дряхлеет. По некторым прогнозам лет через 5 количество аварий и отказов на станции начнёт резко возрастать. Да, МКС ещё рано хорогить, станция ещё прослужит, может даже лет 10. Но вопрос, ремонтировать станцию или строить новую, сейчас встал как никогда остро.

Российская сторона ставит приоритетом национальную станцию. С открытой модульной структурой и с неограниченным сроком нахождения на орбите (путём замены старых модулей на новые).

Проект российской национальной станции

И тут я Россию поддерживаю. Думаю в не таком далёком будущем у каждой уважающей себя космической державы будет своя национальная станция, которая будет поддерживать не столько престиж, хотя и это, сколько решать текущие задачи необходимые данной конкретно стране и на нужной и удобной каждой конкретной стране орбите.

Новая российская национальная орбитальная станция, которую предлагает создать Ракетно-космическая корпорация "Энергия" по своему внутреннему объему после завершения строительства должна быть больше, чем станция "Мир" и российский сегмент МКС.

Согласно концепции созданий новой станции, ее строительство предусматривается в два этапа. На первом этапе в 2025-2026 годах планируется построить станцию общим внутренним объемом в 136 кубометров из базового, узлового и шлюзового модулей. В ней сможет жить и работать два российских космонавта.

На втором этапе - с 2026 по 2028 год - планируется пополнить станцию еще четырьмя модулями (платформой обслуживания, производственным, коммерческим и складским отсеками) и довести внутренний объем до 464 кубометров, в которых сможет разместиться до четырех космонавтов. Далее можно реализовывать третий и четвёртый этапы.

Для сравнения жилой объем станции "Мир" составлял 376 кубометров, а российского сегмента МКС сейчас - всего около 189 кубометров. Весь жилой объём МКС составляет 916 кубометров.

Российский сегмент на МКС
МКС-Россия.jpg
МКС-Россия.jpg (52.29 КБ) 256 просмотров
Без своей станции не будет большой космонавтики. Да, на рубеже 20/21 веков американцы и русские были нужны друг другу. В России после развала СССР десятилетия правления либералов денег не было, а были только долги. Американцы же не умели строить станции, а потом и разучились осуществлять пилотируемые полёты. Сейчас нужда сторон друг в друге снижается. Пора переходить на собственные проекты.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Почему не хотим использовать уже летающие модули? Хотя бы временно пока не запустим новые.
Нет ни чего более постоянного чем временно.

Заметьте кроме нас и американцев на МКС уже давно никто не летает.
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1204
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
Шлите предложения по облику новой орбитальной станции Рогозину

Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Успехи"Чанъэ-5". Китайцы не верят,что Американцы были на Луне. Логика - железная

Potap1956

Китайские аппараты штурмуют Луну каждый год

Успехи китайской миссии лунного корабля "Чанъэ-5", готовы вновь потрясти всё мировое сообщество.

Настоящий лунный грунт поднят с поверхности спутника Земли, доставлен на окололунную орбиту. И вот уже вовсю мчится к нам на планету!

Восторгам простых китайцев наблюдающих за этой картиной просто нет предела! Нация рукоплещет своим героям инженерам, работающим в космической отрасли. Намечается, на этом фоне, очередной подъём экономики Китая - люди от таких восторгов будут только лучше работать на своих рабочих местах подзарядившись очевидной долей патриотизма.

Помимо всех восторгов от свершившегося факта, сами китайцы обсуждают окололунные новости в "соц.сетях" с небывалой долей энтузиазма, и полным скепсисом в отношении "Американской лунной миссии", что была продемонстрирована миру более полувека назад.

Китайцы просто не верят, что "америкосы" были на Луне !

Их логика тут - просто железна !

Против фактов, которые китайские обитатели "поднебесной" выдвинули в сторону своей правоты, как говорится - "не попрёшь". Опровергнуть их трудно.

Гораздо труднее, чем американцам взять - и прямо сейчас слетать на Луну!))

Китайский зонд стартовал к тому, что находится на окололунной орбите.

чанъэ.jpg
чанъэ.jpg (50.56 КБ) 230 просмотров

Вот что говорят китайцы:

1. "Всю жизнь задавался простым вопросом. Астронавты из Америки летели на Луну с 16-го по 21-ое июля шестьдесят девятого года. Получается, что они провели в космосе пять дней.

Прилетев на Луну, они смогли ловко ходить и прыгать в условиях очень отличных от земных. Даже если списать всё на небольшое тяготение луны, то мне думается такие походы были бы для них проблематичны.

Ведь наш Ли Вей Ян пробыл в космосе всего один день на околоземной орбите, и то, ему необходима была помощь для того, чтобы он мог передвигаться - его надо было поддерживать и пособлять ему переставлять ноги и двигать руками. Физическая сила ему не помогала. Всё это совершенно ненаучно! Может американцы там что-то пили, типа возбуждающего средства.

2. Ждите. Американские толстые политики сейчас объявят скоро, что вводятся санкции на Луну! Они боятся разоблачения. Основная западная ценность - это неравенство. Одни должны верить в то, чего не существует на самом деле.


3. Вопрос. Как так: разрешение на наших фото очень низкое. Земля видна как небольшой белый лунный полумесяц. И это фото с окололунной орбиты. А у америкосов с любого расстояния Земля смотрится "планетой голубой". Ответ: "Мы - всего-то развивающаяся страна. В то время как уровень блокбастеров в Голливуде непомерно высок. Мы несём ответственность за чисто выполненную работу. А американцы лишь за фотографию. Земля, понятное дело - голубая планета. Но мы сфотографировали её белой полоской. Значит - это подделка. Настоящая - это голливудская высадка на Луну. При чём тут Голливуд, вообще? Да, не были американцы на Луне!"

4. Сравнил наши фото и американцев, после высадки на Луну. Бросается в глаза разница в поверхности Луны. На американских фото и даже видео показано, что поверхность покрыта толстым слоем пыли. А на нём четко отпечатываются следы. Вокруг лунохода клубы пыли висят.

На китайских фотоматериалах видно, что пыли нет. Луна покрыта толстой коркой, похожей на засохшую почву, не очень прочную. Но вот если бур аппарата для проб пробивает эту корку, то пыли всё равно не видно! Кто-то говорит правду, а кто-то говорит ложь.

Приземление китайского "Чанъэ-5" на Луну, разрушило всё представление американцев о среде на поверхности спутника Земли. На лунной поверхности, оказывается, пыли нет! Пыль под действием тяжести Луны и солнечного света уплотняется. Великие достижения Америки, расхваленные когда-то, развеиваются, как та самая лунная пыль! ))
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Испытание космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo не удалось

Accent

Корабль и экипаж не пострадали

Вчера состоялось очередное испытание космического корабля Virgin Galactic. К сожалению, оно прошло не по плану. Аппарат SpaceShipTwo был поднят на самолете-носителе на расчетную высоту, но не смог продолжить полет самостоятельно — по словам компании, не сработало зажигание ракетного двигателя. В результате самолет-носитель вернул корабль на Землю. Как утверждается, аппарат и экипаж находятся «в отличной форме».

Испытание космического корабля Virgin Galactic SpaceShipTwo не удалось

Космический корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo совершил второй полет из космопорта «Америка»
Этот полет должен был открыть окончательный этап тестирования перед началом коммерческой эксплуатации. Всего на этом этапе предусмотрено три полета. Испытание также должно было стать первым пилотируемым космическим полетом SpaceShipTwo с космодрома «Америка» в Нью-Мексико.

Причина отказа пока неизвестна. Поскольку у Virgin Galactic есть запасные двигатели, компания пообещала, что скоро предпримет повторную попытку.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Состоялся второй испытательный пуск тяжелой «Ангары-А5»

14 декабря 2020, 09:16

Текст: Дмитрий Зубарев

Космические войска ВКС России провели второй испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк, сообщили в пресс-службе Минобороны.

«Боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки», – передает ТАСС сообщение Минобороны.

Ракета стартовала в 08.50 мск с пусковой установки площадки № 35 Государственного испытательного космодрома Минобороны РФ (космодром Плесецк) в Архангельской области. Как уточнили в ведомстве, все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения «Ангара-А5» прошли в штатном режиме.

В Минобороны добавили также, что «Ангара-А5» взята во время полета на сопровождение наземными средствами ВКС.

«Ангара-А5» в расчетное время – 8.53 мск принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск Воздушно-космических сил», – передает РИА «Новости» сообщение Минобороны.

«Ангара» – семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, первый старт тяжелой «Ангары» состоялся 23 декабря 2014 года, тогда на орбиту был выведен макет полезной нагрузки массой 2 тонны.

Напомним, в ноябре министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что космодром Плесецк с 2025 года сможет совершать до 20 запусков ракет-носителей «Ангара» в год.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Определена грузоподъемность российского ядерного буксира

15 декабря 2020, 08:21

Текст: Дмитрий Зубарев

Российский ядерный буксир «Нуклон» сможет доставлять 10 тонн груза на Луну за 200 суток, говорится в документах Роскосмоса, опубликованных на сайте госзакупок.

Согласно требованиям к ядерному буксиру, содержащимся в документах госкорпорации, он должен обеспечить «выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке модуля полезной нагрузки массой до 10 тыс. килограммов включительно с начальной орбиты (900 км над поверхностью Земли) на орбиту искусственного спутника Луны за период не более 4800 часов (200 земных суток)», – передает РИА «Новости».

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин заявил, что не видит в таких длительных сроках доставки особых проблем. По его словам, грузы будут отправляться на Луну заранее, а их доставка на буксире будет обходиться намного дешевле, чем традиционными космическими средствами.

Он призвал разделить транспортные системы для перевозки людей и грузов точно так же, как это сделано на Земле. «Люди не ездят в товарных вагонах, а уголь не перевозят в пассажирских вагонах. Пока в космосе и грузы, и людей по большому счету возят практически одни и те же космические системы. Людей нужно доставлять безопасно, а безопасно – это быстро. Что касается грузов, то здесь в первую очередь важна экономическая эффективность доставки. А доставить нужно просто вовремя», – сказал Ионин.

По его словам, ядерный реактор и экономичные ионные двигатели позволят обеспечить низкую цену доставки.

Говоря о сроках доставки, он сказал, что если какие-то грузы понадобится доставить на Луну, например, к прибытию пилотируемого корабля с экипажем, то грузы нужно будет просто отправить на буксире на 200 суток раньше начала пилотируемой экспедиции.

Эту ситуацию он сравнил с северным завозом, когда грузы в поселения Крайнего Севера завозятся раз в год, но крупными партиями. «Земные компетенции обеспечения Арктического региона грузами могут быть использованы в обеспечении лунных поселений. Очень много похожего между лунными проектами и освоением Арктики», – сказал эксперт.

Напомним, в январе Роскосмос раскрыл сроки запуска ядерного космического буксира.

В августе 2019 года макет российского космического ядерного буксира впервые показали общественности на Международном авиакосмическом салоне МАКС.

Газета ВЗГЛЯД рассказывала, что создание «ядерного буксира» откроет России дорогу на Марс.

Отправлено спустя 17 минут 18 секунд:
Рогозин призвал создавать сверхтяжелую ракету на основе новых технических решений
Она должна дать мощнейший импульс отрасли к развитию, отметил глава Роскосмоса

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Российская сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений, заявил во вторник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"СТК (сверхтяжелого комплекса - прим. ТАСС) - это шанс срезать угол, тема, которая должна дать мощнейший импульс отрасли к развитию. Поэтому я не приступал бы к созданию СТК на основе существующих решений, пусть даже они до сих пор хороши и до сих пор конкурентны", - написал Рогозин на своей странице в Facebook.

По его словам, для этого носителя нужен принципиально новый маршевый двигатель, позволяющий добиться "горячего резервирования" и многократного использования. "Создавать его нужно с широким применением аддитивных технологий для удешевления серийного производства", - подчеркнул глава Роскосмоса.

Также для сверхтяжелой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегченные материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром.

"Ну и следует также понимать, что свертяж летать будет не так часто, как "рабочие" ракеты среднего класса, а потому работа над универсальными ракетными модулями сверхтяжелой ракеты должна нас привести к созданию прототипа РН (ракеты-носителя - прим. ТАСС) среднего класса для полноценной замены легендарной и любимой нами РН "Союз-2", - уточнил Рогозин, подчеркнув, что произойти это должно в ближайшее десятилетие.
О сверхтяжелой ракете

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал в интервью Андрею Ванденко в рамках спецпроекта ТАСС "Первые лица", что стоимость создания сверхтяжелой ракеты "Енисей" составит около 1 трлн рублей. Глава Роскосмоса отмечал, что ракета будет в 15 раз мощнее ракет среднего класса типа "Союз-2", под нее также потребуется создание собственного стартового комплекса на космодроме Восточный. Он напомнил, что в соответствии с указом президента "Енисей" должен полететь в 2028 году.

Как сообщал ранее Рогозин, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием. На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза.

Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. По расчетам Роскосмоса, "Енисей" сможет доставлять на орбиту Луны полезную нагрузку массой 27 тонн.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Редчайшее соединение Сатурна и Юпитера состоится 21 декабря
Его смогут увидеть все жители Земли даже невооруженным глазом


ТАСС, 16 декабря. В следующий понедельник практически все жители Земли смогут увидеть редчайшее астрономическое событие – соединение Сатурна и Юпитера. Для этого будет достаточного даже простого бинокля, но это явление можно будет увидеть и невооруженным глазом. Об этом ТАСС рассказала профессор Сколковского института науки и технологий Татьяна Подладчикова.

"Наблюдать это удивительное астрономическое явление смогут все жители Земли после захода Солнца невооруженным глазом. Главное, чтобы была ясная и безоблачная погода. Чем небо будет темнее, тем лучше будет видно. Поскольку планеты будут находиться очень низко над линией горизонта в юго-западной части неба, лучше взобраться на холм в месте, где горизонт свободен от высоких застроек и деревьев", – пояснила Подладчикова.

Соединение Сатурна и Юпитера – это редкое астрономическое явление, во время которого обе планеты расположены на небесной сфере максимально близко друг к другу. Благодаря особенностям их движения по орбите наблюдателям на Земле во время этого события кажется, что планеты подходят друг к другу так близко, что почти сливаются в единый объект – несмотря на то, что они удалены друг от друга на сотни миллионов километров.

Ученый объясняет, что подобные встречи происходят каждые два десятка лет. Однако в следующий понедельник произойдет уникальное событие, ближайший аналог которого произошел в 1226 году.

"В день зимнего солнцестояния, 21 декабря, Юпитер и Сатурн максимально сильно приблизятся друг к другу и визуально сольются в одну двойную планету. С Земли это расстояние будет составлять всего лишь десятую часть градуса, что примерно равно толщине монеты. Еще меньшее расстояние между планетами последний раз наблюдалось 800 лет назад", – объяснила Подладчикова.

В отличие от других астрономических событий, наблюдениям за которыми часто мешает световое загрязнение неба, Юпитер и Сатурн будут настолько яркими, что ночью их можно будет увидеть в любом регионе планеты. По словам Подладчиковой, простейшие любительские телескопы и мощные бинокли позволят любителям астрономии не только детально рассмотреть планеты-гиганты, но и увидеть часть их спутников и кольца Сатурна.

Чтобы найти точку, где будут находиться Сатурн и Юпитер, ученые рекомендуют найти в созвездии Козерога две расположенные рядом необычных звезды – Дабих и Альгеди, состоящие из двух и трех светил. Планеты-гиганты будут находиться чуть ниже и правее их и будут гораздо ярче, чем эти звезды, благодаря чему их будет легко найти.

Процесс сближения планет, по словам Подладчиковой, уже фактически начался - сейчас Юпитер и Сатурн находятся примерно на таком же расстоянии друг от друга, какое занимает Луна на ночном небе. В таком состоянии планеты пробудут около пяти дней, что позволит любителям астрономии увидеть соединение даже в том случае, если в понедельник этому помешает плохая погода.
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1204
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
С космодрома Восточный совершен первый полностью коммерческий запуск

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Соглашение Артемиды или как США собираются приватизировать Луну.

Александр Запольскис

17 декабря 2020 г. 19:09:25


Согласно Договору о космосе от 1967 года, ратифицированного 110 государствами мира, космос признан всеобщим достоянием человечества. США явочным порядком собрались заменить норму ООН простым «правом первопроходца», когда все найденное автоматически становится законной собственностью нашедшего.

13 октября 2020 года американское космическое агентство организовало онлайн-церемонию подписания так называемого Соглашения Артемиды (Artemis Accords) – своего рода декларации международного сотрудничества в космосе, в частности, при освоении Луны. Помимо США, на данный момент, его подписали еще семь стран: Австралия, Британия, Канада, Италия, ОАЭ, Люксембург и Япония.

По своему содержанию документ выглядит безобидно. Любая, особенно исследовательская, деятельность должна вестись строго в мирных целях. Участники обязаны открыто сообщать остальным о целях и планах своей деятельности, а также в обязательном порядке обеспечивать техническую совместимость узлов и блоков и безоговорочно оказывать помощь попавшим в беду космонавтам.

Собранная научная информация принадлежит всему миру. Все запускаемые космические объекты подлежат обязательной единой регистрации. А что касается добычи и использования ресурсов, то она должна вестись в строгом соответствии с Договором о космосе 1967 года.

Но, как водится, есть у американского соглашения с поэтическим названием и собственный скелет в шкафу: весь обширный документ с красивыми призывами к соблюдению «всего хорошего», составлен ради одного абзаца.

Космос, конечно, общий, но уж коль какая-нибудь страна свой объект на Луне построит, то она автоматически получает право развернуть вокруг него периметр безопасности, доступ и порядок доступа в который она формулирует самостоятельно. Вплоть до отказа в таковом. Ради всеобщей безопасности естественно.

А чтобы никто не пытался идею назвать новинкой, авторы Соглашения Артемиды ссылаются на другой международный документ – Соглашение об МКС, в котором участвуют 15 стран. По его логике станция в целом считается международной, а NASA признается ее генеральным управляющим, однако страны-создатели отдельных модулей сохраняют право суверенитета над ними. Соседи зайти в гости могут только по прямому приглашению хозяев.

Сделано это с одной простой целью – приватизировать космос по праву первопроходца. По Договору 1967 года все там находящееся, от пространства, до планет и космических объектов, включая их недра, признано принадлежащим всем жителям планеты Земля. Изменить это можно только через ООН. Однако США нашли обходной путь, основанный на прецедентном праве.

Что-то вроде, если все участники процесса добровольно согласны действовать в неких рамках и результат их устраивает, то далее именно эти «сложившиеся естественные правила» должны быть признаны законными. А все прошлые нормы можно (и нужно) спокойно забыть.

И ведь надо отметить, что сей путь имеет шансы на победу. Кто сможет на Луне заставить США соблюдать нормы ООН, если, кроме США, там больше никого не будет? Вот Вашингтон и начинает тихой сапой «договариваться» со всеми, кто там способен появиться хотя бы потенциально. Или имеет в возможных будущих лунных проектах свой личный (частный) коммерческий интерес.

Чтобы на текущем этапе собрать под «новыми правилами» достаточно большое количество официальных подписей, а когда стационарные объекты на Луне появятся, спокойно объявить добровольное Соглашение Артемиды новым всеобщим законом о космосе, обязательным для всех.

И очень удобным в первую очередь для США, рассчитывающих монетизировать свое технологическое преимущество в космической отрасли в виде колонизации всего, что покажется полезным для Америки.

Как с этим бороться? Возмущенные декларации с трибуны ООН, как легко убедиться, не работают. Отсюда становится очевидным ответ на вопрос – зачем стремление в космос нужно России: если мы будем первыми, то, соответственно, и городить огород безопасности вокруг природных ресурсов как своей собственности, будем мы.

РУССТРАТ
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Ну собственно, с точки зрения США, мы ровно так же поступаем в Арктике.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Движемся потихоньку
три успешных пуска
- Союз (Куру)
- Ангара(плесецк)
- Союз (Восточный)
Кстати а куда Байконур делся???
Туда вроде новый модуль для МКС отвезли.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
"Нуклон": похоже, что Россия "сделает" США в лунной гонке

Виктор Анисимов

Вчера 13:36

В общем, я сейчас под ещё более сильным впечатлением от нашего "ядерного буксира" по имени "Нуклон", чем был до этого... и на то есть причины.

Ядерный буксир. Кадр из видео "Арсенал".

Если хорошо покопаться на сайте госзакупок, то можно найти документ, в котором описано техническое задание на будущий российский ядерный буксир. Там столько подробностей, что только успевай осмысливать.

Для тех, кто не в теме: "Нуклон" - это российский проект космического тягача с ядерной установкой. Он будет постоянно находиться в космосе, не садясь на планеты.

Мощность его двигателей невелика. Но, за счёт их длительной работы, в итоге он выигрывает у ракет в полётах на большие расстояния.

Итак, читать я только начал. Пока больше всего поразило то, что логически вытекало из самой идеи космического реактора. Это лежало на поверхности, но я не догадывался посмотреть на всё это шире...

Это не просто буксир - это гораздо круче!

Начиная со стр. 4 интриговали слова о МПН - модуле полезной нагрузки, и постоянные упоминания об исследованиях Луны.

Здесь обратило на себя внимание, что речь идёт не просто о самом буксире, а о полезной нагрузке... То есть, сразу прописано, что речь не об испытаниях буксира с номинальным грузом, а об аппарате с вполне определёнными задачами.

И вскоре, на странице 10, увидел вот это:

обеспечение МПН электрической энергией с выходной мощностью до 450 кВт включительно

Ещё раз: мощность модуля полезной нагрузки - 450 киловатт!!!

Вы понимаете что это такое? Я перечитал несколько раз, пока осмыслил...

То есть, здорово, когда можно с помощью ядерного буксира перемещать грузы. Но ведь, "Нуклон" - не только буксир, это одновременно ещё и мощная космическая электростанция.

Представьте, какие задачи можно решать с помощью такого энергообеспечения? Полмегаватта только лишь на полезную нагрузку...

Не на перемещение, а именно на полезную конечную работу.

Интересно же не просто сам буксир в пространстве переместить, но и какую-то работу в точке назначения выполнить... А для этого нужна энергия. И чем её больше, тем выше польза от всей миссии.

Для сравнения: мощность солнечных батарей МКС - около 100 кВт (126 в начале и около 80 сейчас из-за износа). А тут - почти в 5 раз больше...

Ядерный буксир. Кадр из видео "Арсенал".

А что можно делать с такой мощью?

В голову сразу полезла куча догадок: особенно озадачивало, что если мощность полезной нагрузки известна, значит уже запланирована и конкретная задача. Но какая...

И вскоре, на страницах 14 и 15 прояснилось: не просто изучение Луны и других тел Солнечной системы, а вот это:

картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей;

картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров;

идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания;

разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов;

определение электрофизических свойств грунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны.

Вот для чего оказывается нужна такая мощность - это просвечивание Луны на несколько километров сквозь реголит! Как вам такое?

Обратите внимание на планы по изучению "пустот" внутри Луны. Сразу вспоминаются теории о странностях Луны: что она внутри полая и вообще искусственная...

Ну вот и проясним, что там на самом деле! Выясним всё, что от нас инопланетяне прячут - где у них лунная гравицапа и чем они там занимаются :)

А вообще, пустоты под поверхностью - это потенциальные места для лунных баз.

Выгоды России от этого

Рядом с этим, высадка астронавтов на Луну кажется каким-то детским развлечением...

Ну, честное слово, это просто несерьёзно: сравнивать втыкание флага и катание на лунном квадроцикле с получением карт поверхности и лунных недр вглубь на несколько километров.

Нет, я не умаляю планов США и Китая. Высадка на Луну - это сложная и важная задача. В итоге, её всё равно надо решать. И ещё раз: они молодцы, что этим занимаются. Действительно молодцы.

Но, одно дело - тратить бешеные деньги на ракеты сверхтяжёлого класса и высаживаться с непонятными целями.

А другое - получить точные карты Луны и планировать возможный полёт уже с понятной целью и чёткими задачами. Не лететь туда почти вслепую, а знать: куда, зачем и что именно там делать.

Я уже молчу о том, сколько денег может сэкономить Россия, если просветит Луну и вдруг узнает, что там точно ничего полезного нет... :)

И всё это - без сверхтяжёлых носителей! Сам буксир и МПН по-отдельности выведут на орбиту двумя запусками ракет "Ангара". 35 и 20 тонн - вполне по силам "Ангаре", а там и её тяжёлая версия 5В подоспеет. Не нужен нам сейчас сверхтяж для Луны (пусть "Енисей" спокойно проектируется).

Кстати, теперь понятна оценка времени полёта "Нуклона" до Луны в 200 суток. Эта цифра часто в последнее время в Сети появляется. Насколько я пока понял, там 10 тонн МПН и ешё 10 тонн топлива (поправьте, если не так). 20 тонн нагрузки при слабых ионных движках - неудивительно, что так медленно... Для пилотируемого полёта это явно не подойдёт, а для автоматической станции - вполне нормально.

Ну, а американцы... да пусть сейчас летят: кучу денег потратят, флаг воткнут, порадуются... И я тоже порадуюсь за них. Нет, в самом деле, подогревать интерес к Космосу обязательно надо реальными делами.

Высадка на Луну - это сложная технология. И они молодцы, что этим занимаются.

И мы займёмся, когда определимся зачем именно оно нам нужно. А пока посмотрим, с большим удовольствием.

И продолжим пилить ядерный "Нуклон" :)

Дополнение. Поскольку в комментах опять спрашивают об охлаждении, снова привожу ролик Арсенала c принципиальной конструкцией излучателей: https://www.youtube.com/watch?...

Вот такие дела... вроде бы я и интересовался этой темой, а пока не прочитал первоисточник - даже в голову не приходило, какие возможности открывает мощная электростанция в космосе. Ведь, нехватка энергии - одна из причин ограничения задач спутников лишь фотографированием и замерами.

Однозначно беру назад свои недавние слова о том, что зря журналисты упомянули Луну в качестве цели для "Нуклона". Я имел ввиду только пилотируемые полёты, а речь-то о сногсшибательных возможностях беспилотных исследований с орбиты.

Буду читать ТЗ дальше - возможности и впрямь удивительные открываются. И, как всегда, что особенно радует в таких случаях: эффективность решения. Затраты у нас на этот проект не такие уж и большие по меркам космической отрасли, а эффект должен быть просто бешеный...
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Ответить

Вернуться в «Космос»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость