Космос Space

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1204
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
«Это их война, а не наша»: Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска

Дмитрий Рoгозин

Спустя девять дней после запуска на МКС пилотируемого космического корабля Crew Dragon, созданного компанией миллиардера Илона Маска, гендиректор госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин в колонке для Forbes впервые подробно комментирует это событие и рассказывает, чем на него ответит Россия.

Прошло уже некоторое время после «эпохального» запуска нового пилотируемого корабля частной американской компании SpaceX. Думаю, пришло время высказаться по существу всего того, что произошло и что будет происходить в ближайшие годы.

Итак, что же всё-таки произошло? В 2011 году была закрыта программа полетов американских пилотируемых кораблей к МКС. Закрыта из-за ее крайней дороговизны и непростительной аварийности. В пилотируемом космосе, где речь идет о полетах кораблей с людьми на борту, главным критерием оценки этих технических средств является их надежность, а значит – безопасность членов экипажей. Поэтому закрытие этой программы было ожидаемой и вынужденной мерой, ведь американцы потеряли сразу два экипажа. Катастрофы и аварии случались в пилотируемой космонавтике и раньше, но с таким количеством жертв – впервые.

Оказавшись без собственной транспортной космической системы, NASA судорожно искало решение, и оно было найдено: колоссальные средства были выделены на создание сразу трех пилотируемых кораблей, причем заказ был распределен между несколькими компаниями – Lockheed Martin (лунный корабль Orion), SpaceX (Crew Dragon) и Boeing (Starliner). Чтобы представить себе щедрость американского правительства, упомяну лишь то, что компания Илона Маска безвозмездно получила в своё распоряжение не только построенный государством космодром, оплаченный NASA научно-технический задел и лучшие инженерные кадры, но и бюджетные средства на создание своего корабля. Вопреки расхожему мнению глава SpaceX строил корабли не на свои кровные, а за счет средств американских налогоплательщиков. Причем этих бюджетных денег Илону Маску выделено примерно в три раза больше суммы контракта Роскосмоса с корпорацией «Энергия» на разработку намного более сложного российского лунного корабля «Орёл». Между прочим, космодром Восточный, построенный в амурской тайге в 8 часах лёта от Москвы, в регионе, где нет ни необходимой рабочей силы, ни строительной техники, ни логистических центров (это всё пришлось завозить и создавать на Дальнем Востоке), стоит в 2,5 раза дешевле этого якобы частного американского корабля.

Не менее странным является утверждение о том, что «впервые частная компания создала пилотируемый корабль». А разве Boeing и Lockheed Martin перестали быть частными и национализированы правительством США? SpaceX не более частная фирма, чем Boeing, а её связи с Пентагоном — не менее тесные.

Так в чем причина такого восторга от полёта Crew Dragon?

Первое. Американцы, судя по масштабному ликованию 30 мая, конечно, страшно переживали из-за того, что им пришлось все эти 9 лет полностью зависеть от надежности российского пилотируемого корабля «Союз МС» при доставке своих экипажей на МКС. Но ведь мы ни себя, ни их не подвели. Более того, оставшись один на один с космосом, мы полностью и качественно выполнили свои обязательства перед партнерами — американцами, канадцами, европейцами и японцами. «Осиротевших» без своего корабля партнеров мы исправно возили на станцию, при этом были вынуждены сокращать состав своих экипажей, а значит, и сокращать программу их полёта и экспериментов на борту российского сегмента МКС.

Да, NASA и Boeing все эти 9 лет оплачивали подготовку своих людей в Звездном городке и на Байконуре, а также счастливый космический билет в оба конца, но эти деньги мы честно заработали, да и не сравнятся они с той колоссальной моральной нагрузкой, которая легла в эти годы на плечи российской пилотируемой космонавтики, в одиночку отвечавшей перед человечеством за сохранение Международной космической станции и доставку на её борт международных экипажей. Так же, как картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана не имеют цены, поскольку уникальны и являются достоянием человечества, так и предоставленный Роскосмосом американцам шанс сохранить полётную возможность для доставки астронавтов на космическую станцию бесценен.

В этой связи обращаю внимание ещё на один странный момент в заявлениях не только «экспертов», но и официальных лиц NASA, например госпожи Стефани Ширхольц (Stephanie Schierholz), которые уже начали плести венки к «похоронам» российского «Союза». Мол, цена кресла в Crew Dragon составляет $55 млн, в то время как на «Союзе» – более $90 млн, потому теперь русским придётся летать к МКС только на американских кораблях. Полагаю, что американские коллеги, запутавшись в цифрах, зря злорадствуют. Новые американские корабли тяжелее «Союза» более чем в два раза, хотя располагают по сравнению с последним лишь одним дополнительным креслом. Для выведения таких массивных кораблей используются ракеты тяжёлого класса (в случае с Crew Dragon — это Falcon 9, в случае Starliner — это Atlas V, использующий в качестве маршевого двигателя первой ступени российский РД-180). Наш же «Союз МС» выводится на орбиту «Союзом-2.1а» — ракетой не тяжелого, а среднего класса. Поэтому и себестоимость наших пусков значительно ниже американских. Господа, видимо, путают себестоимость пуска и цену пусковой услуги, которая формируется рыночным образом. Исходя из этого, я утверждаю, что корабль «Союз МС» в связке с ракетой «Союз-2.1а» был и остается вне конкуренции — что бы ни заявляли наши конкуренты.

Когда осенью 2018 года случилась авария на ракете «Союз ФГ», наш корабль в этой драматической ситуации спас экипаж, и мы вернули Америке астронавта Ника Хейга целым и невредимым — без единой царапины. Вернули, но уже менее чем через полгода успешно доставили его в точку назначения — на МКС. Когда же нашим партнерам все-таки удалось провести успешное испытание своего корабля, ничего, кроме шуток и насмешек в наш адрес, мы не услышали, хотя уместно было бы поблагодарить наш «Союз», его советских разработчиков и российских инженеров, которые в последние годы продолжали модернизировать этот самый надежный в мире пилотируемый корабль. Поблагодарить нас и за то, что в ответ на введенные персональные и секторальные санкции мы не поддались эмоциям и сохранили сотрудничество в космосе. «Батутом», по разошедшейся моей метафоре, американцам так и не пришлось воспользоваться — мы продолжили доставку их астронавтов в космос.

Америка — очень большая страна. А большая страна должна быть великодушной и благородной. Но никаких слов благодарности или профессионального благородного отклика со стороны американцев некоторые из моих коллег (не я, конечно, -- после работы послом России при НАТО иллюзий относительно партнеров не осталось) так и не получили, хотя вполне могли на это рассчитывать.

Второе. То, что у кого-то наконец-то появился свой корабль, вовсе не значит, что у нас он должен был пропасть. Наша страна первой отправила человека в космос, первыми мы остаемся и поныне.

30 мая Илон Маск испортил настроение не нам, а своим соотечественникам из компании Boeing, опередив их с началом лётных испытаний. Это их война, а не наша. У нас давно и непрерывно работает национальная космическая транспортная система, мы её постоянно совершенствуем, одновременно делая новый, еще более совершенный корабль.

Наш «Союз МС» заслужил репутацию самого надежного космического корабля в мире. Мы имеем уникальную статистику в 173 успешных полета. Даже те три аварии (в 1975, 1983 и 2018 годах), которые произошли с ракетами-носителями (кстати, ракета «Союз» в своих различных модификациях летала больше 1900 раз) на разных этапах выведения корабля, показали его уникальную живучесть благодаря надежности системы аварийного спасения экипажа. Эта статистика и есть его золотая визитная карточка. Американским инженерам такую репутацию ещё предстоит заслужить. Я искренне желаю им в этом удачи.

«Старый и добрый» наш корабль, задуманный и созданный Сергеем Павловичем Королёвым для покорения Луны, еще послужит нам и мировой космонавтике даже после того, как начнет летать наш новый корабль «Орёл». «Союз» — это наш космический «Калашников», востребованность которого бесспорна даже на фоне появления гигантского арсенала новых образцов стрелкового оружия, более гламурных, но далеко не столь надежных, как творения великих отечественных конструкторов. Но и как «Калашников», наш «Союз» постоянно модернизируется, оставаясь современной машиной.

Вместе с тем я согласен с критикой того, что в создании новой российской космической техники есть серьезные проволочки и даже поколенческие разрывы. Последнее — самое опасное. Технологии живут ровно столько, сколько живут их создатели. И если у них не осталось, не оказалось учеников, воспитанников, имеющих success story (успешного опыта создания ракетно-космической техники), — считай, дело дрянь.

Советская инженерная школа оставила российской космонавтике не только корабли «Союз» и «Прогресс», но и великолепные по надежности и соотношению цена/качество ракеты класса «Союз», «Протон» и «Зенит» (производство последних было закрыто в результате путча в Киеве и последовавшего за ним коллапса украинской промышленности). Работы по созданию новой ракеты «Ангара» (на принципе использования универсальных модулей) шла с конца 90-х годов вяло не только из-за того, что деньги на нее практически не выделялись, но не видно было и страстного желания двигать эту работу вперед. Мол, зачем? Есть кормилец «Протон», рынок практически наш…

Жажда урвать кусок послаще затмила профессиональный разум. В итоге потеряли не только драгоценное время, но и напринимали разных решений с прямой целью получить право распоряжаться дорогой землей в центре Москвы. Сейчас вопрос с этим закрыт окончательно: землю Центра имени Хруничева под строительство коммерческого жилья мы не отдадим. Там у нас останется и опытное ракетное производство, и коллектив КБ «Салют». На брошенной и незанятой производством территории в 2022 году будет завершено строительство комплекса зданий Национального космического центра. Разочарую тех, кто утверждает, что «Роскосмос вместо ракет строит себе офис». Это неправда. Во-первых, строительство ведётся за счет средств, выделенных городом. Роскосмос свои средства не вкладывает. Во-вторых, строится не «офис», а современный, оборудованный «по последнему слову техники» инженерный центр российских ракетчиков. Они давно это заслужили. И если мы хотим требовать от них новых разработок, то должны создать для них необходимые условия для работы. По-моему, это должно быть всем понятно.

Новой команде, собираемой мной в течение последних двух лет в Роскосмосе, предстоит кардинально изменить ситуацию в отрасли. Для нас это — дело чести. В прошлом, 2019 году нам уже удалось прервать цепочку 16 аварийных лет и провести 25 успешных пусков ракет космического назначения. Мы запустили в точку Лагранжа на расстояние в полтора миллионов километров от Земли уникальную космическую обсерваторию «Спектр-РГ», поставили несколько мировых рекордов скорости доставки к МКС нашего транспортного корабля «Прогресс» — чуть более чем за три часа. Но это только начало. Для победы над конкурентами и укрепления экспансии России в космосе нам важно решить сразу несколько задач:

1) Двинуть вперед новые разработки, к которым я отношу тяжелую экологичную «Ангару» (на замену «Протона», которому после 2025 года будет запрещено взлетать с арендованного нами у Казахстана Байконура). Надеюсь, что Центр Хруничева этим летом передаст на космодром Плесецк доведенную до ума ракету и осенью мы возобновим ее лётные испытания. В течение 2021-2023 годов эти испытания будут вестись регулярно, а в конце 2023 года «Ангара» уже взлетит с новой стартовой площадки космодрома Восточный. В технологию «Ангары» заложен большой потенциал для дальнейшей модернизации, в том числе и водородные технологии, и технологии возвращения ступеней, но это отдельный разговор. Сейчас главное — «поставить ее на крыло», как говорят авиаторы.

К новым разработкам также относится и двухступенчатая ракета полутяжелого класса «Союз-5», работу над которым ведется в самарском ракетном центре «Прогресс». Она должна быть готова к лётным испытаниям в 2023 году. Ее уникальность в том, что на ее основе будут созданы и ракета среднего класса «Союз-6» со знаменитым двигателем РД-180 (причем «Союз-5» и «Союз-6» смогут взлетать с одного универсального стартового стола), и ракета «Союз-7» для «Морского старта». Любопытная деталь: когда российская частная компания S7 забирала командное судно и стартовую платформу «Морского старта» из американского порта, правительственные чиновники открыто заявляли нашим представителям, что они не допустят появления у русских конкурента Илону Маску (это к вопросу о том, насколько частные американские компании являются частными). Именно поэтому из обеих морских платформ «Морского старта» перед его передачей российской компании буквально «с мясом» было выдрано всё оборудование управления космическим пуском. Восстановление дееспособности «Морского старта» потребует значительных усилий российских специалистов, хотя и эта задача, безусловно, решаема.

К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его летных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС. Этот корабль создается для работы в дальнем космосе, его аналогом является американский «Орион». На его основе будет создан и возвращаемый на Землю грузовой корабль. Для выведения «Орла» к Луне мы уже начали работу по созданию ракеты сверхтяжелого класса. В основе ее конструкции – модули «Союза-5» и «Союза-6». Таким образом, все вновь создаваемые ракеты-носители во всех классах — от легкого до сверхтяжелого — создаются в рамках единой технической политики.

Являясь мировыми лидерами в ракетном двигателестроении, мы открыли работы по перспективным направлениям, в частности по метановому ракетному двигателю. Это очень интересная тема, над которой работает воронежское КБ химавтоматики. Двигатель, работающий на топливной паре кислород-метан, — это верная дорога к созданию многоразовых ракетных систем, и у нас есть в этом деле неплохой научно-технический задел.

Прорыв в космических технологиях мы ожидаем и от совместной с Росатомом работы над транспортно-энергетическим модулем. В нашей отрасли за него отвечают Центр Келдыша и санкт-петербургское КБ «Арсенал». Мы серьезно продвинулись в понимании технологии работы этого ядерного космического буксира, которому нет альтернативы в покорении дальнего космоса.

Не будем забывать и о работе Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Центра Хруничева над новыми модулями для МКС. Модуль «Наука», Узловой модуль и Научно-энергетический модуль – это демонстрация того, что Россия наращивает свой сегмент на космической станции, расширяя свои возможности для проведения на ее борту научных экспериментов и укрепляя независимость от партнеров.

Наши КБ, специализирующиеся на боевой тематике, и военные заводы планово, в соответствии с графиком работ проводят тестирование отдельных систем новейшего стратегического ракетного комплекса «Сармат», готовя его к началу лётных испытаний. Мощный и быстрый «Сармат», создаваемый Роскосмосом, придет на смену легендарной «Воеводе» (или, как ее называют на Западе, – «Сатане»). Это важнейшая наша работа, которая решительно укрепит стратегический ядерный потенциал России.

Научно-производственное объединение имени Лавочкина в следующем году возобновляет отечественную Лунную программу. В конце 2021 года мы планируем отправить к спутнику Земли станцию «Луна-25». За ней последует отправка аппарата на лунную орбиту и посадочного аппарата для исследования грунта Луны. «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева уже в этом году начинают обновление глобальной навигационной группировки «ГЛОНАСС» космическими аппаратами нового поколения. И это так, как говорится, «в крупную клетку», не говоря уж о других, не менее интересных проектах спутникостроения.

Так у кого может повернуться язык о «застое» в российском космосе? Нет, такого количества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отечественная ракетно-космическая промышленность не вела с 70-х годов прошлого века. В течение ближайших трех лет появится совершенно новое поколение ракет-носителей и космических средств, способных «дать бой» конкурентам. У нас есть видение путей дальнейшего развития, приоритеты расставлены. Но самое главное – по итогам этой работы у нас появится новое поколение конструкторов и инженеров с опытом практической работы, которые с гордостью с могут сказать: «Я это сделал!» Для самоутверждения обновленной отрасли и ее интеллектуального класса это очень важно.

2) Параллельно идет процесс создания на российской территории универсального космодрома, откуда будут выводиться все названные выше космические средства. При этом важно «реабилитировать» Восточный, продолжить строительство на нем новой наземной космической инфраструктуры в срок и качественно, без тех публичных потрясений, которые сопровождали работу военно-строительных управлений ныне упраздненного Спецстроя. Повторю, работа эта — чрезвычайно сложная, стройка удалена от основных центров, где есть и рабочая сила, и техника. Сложнейшее технологическое оборудование и конструкции приходится доставлять туда по Северному морскому пути, поскольку их транспортировка в силу размеров по железной дороге невозможна. Но стройка набирает обороты, и у меня нет сомнений, что готовность пуска «Ангары» с кораблём «Орел» к концу 2023 года будет достигнута, а для этого необходимо основные строительные работы закончить в 2022 году. Плюс к концу 2023 года нужен свой аэродром, чтобы тяжелыми транспортными самолетами доставлять мощные космические аппараты с ранимой к тряске железных дорог микроэлектроникой.

Восточный и город Циолковский — это надежда нашей отрасли на полную самостоятельность и уверенность в гарантированном доступе в космическое пространство. Я здесь бываю каждый месяц, каждую неделю со специалистами разбираю проблемные вопросы стройки. Должная организация дела и постоянный контроль – ключик к успеху этого стратегически важного проекта страны.

3) Не менее важной компонентой является подготовка современного и соразмерного задачам производства. С советских времен, когда денег на космические программы особо не считали, нам досталось во многом переразмеренное хозяйство, которое нужно содержать. Конечно, сравнение 6-7 тысяч человек, работающих в компании SpaceX с «громоздким» 180-тысячным Роскосмосом — глупо, поскольку по тематике работы эту частную американскую фирму уместнее сравнивать не со всем Роскосмосом, а с корпорацией «Энергия», хотя и у нее профиль деятельности шире, чем у компании Илона Маска. Тем не менее, соглашусь с тем, что нам необходимо радикально сокращать издержки и непроизводственный избыточный персонал. Кстати, в условиях борьбы с пандемией на наших предприятиях сокращенное число сотрудников сумело сохранить бесперебойную текущую работу, и сразу стало ясно, без кого нам можно будет обойтись, а кого оставить на дистанционной работе.

4) Крайне важно уже в ближайшее время приступить к практической реализации наших планов по созданию профильных холдингов. Их будет четыре – по ракетостроению, по спутникостроению, по наземной космической инфраструктуре и по науке. При этом КБ и инженерные центры мы сливать не будем, сохраняя дух конкуренции между ними в борьбе за новые работы. А вот производство необходимо мобилизовать для решения текущих и перспективных задач, при этом обновив его и создав единые центры технологических компетенций. В прежние эпохи каждая наша ракетно-космическая фирма создавалась как натуральное хозяйство, о трансферте технологий в рамках одной отрасли говорить было сложно. Объединение предприятий в рамках единой государственной корпорации позволит такой «технологический фитнес» провести. И мы эту реформу на годы растягивать не будем. Космическая отрасль России станет поджарой и способной гибко и оперативно реагировать на вызовы современной экономики и действий конкурентов.

Повторю: такое колоссальное количество задач нам придется решить за очень короткий отрезок времени, но я абсолютно уверен в успехе, поскольку знаю, что он зависит не от приобретения новых станков, а от профессионализма и мотивированности людей, отвечающих за конкретные результаты. А я в этих людей верю. Верю в тех, с кем мне выпала честь работать вместе. Верю в нашу команду, способную добиться важных достижений России в космосе.
Forbes
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Рогозин через слово врет.
Лень всю его галиматью разбирать, но вот из недавнего, что он там про Орел напел. Прямо вот полетит, осталось шнурки погладить только.
Разрабатываемого Роскосмосом нового российского пилотируемого корабля «Орел» в настоящее время нет даже на бумаге. Об этом сообщил летчик-космонавт, герой России Федор Юрчихин - «Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полет в 2023 году. Любой эксперт вам подтвердит, что на создание космического корабля уходит не меньше 5–6 лет, а в реальности — в 2 раза больше. На сегодня отсутствует утвержденная заказчиком конструкторская документация на производство нового транспортного корабля. И сколько времени уйдет на утверждение этих бумаг, никто не скажет. Ведь даже на сборку «Союза» уходит два года при наличии всей базы — от документов до персонала. И что Россия в этом случае намерена запускать в 2023 году? Габаритно-весовой макет?».
---------------
остальное в том же духе.
Может, он действительно талантливый журналист (точнее, пропагандон)?
Наверное-теперь это главный критерий для назначения на пост главного по космосу в стране
-хорошо и красиво наврать по-гибридному. Химера да и только...
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Не верю!!!
Еще три года назад в МАИ занимались разработкой стенда проверки электрооборудования для этой птички.
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Sl_ писал(а): 11 июн 2020, 19:28 Не верю!!!
Еще три года назад в МАИ занимались разработкой стенда проверки электрооборудования для этой птички.
Надо сначала разобраться в стратегии. Прежде чем верить или нет.
Это же не вопрос веры-верить вам в бога или нет. это недоказуемо.Здесь вопрос фактов, это проще.
А факты таковы:
Что и зачем делают американцы, понятно: на сайте NASA есть соответствующий раздел, посвященный программе по созданию коммерческих пилотируемых кораблей Dragon и Starliner для МКС, есть раздел о лунной программе «Артемида» и, соответственно, о корабле Orion и сверхтяжелой ракете SLS.

У России же официально нет пилотируемой лунной программы, в федеральной программе до 2025 года лишь заложена подготовка к ней. На сайтах Роскосмоса и его подрядчика РКК «Энергия» нет собственного раздела по кораблю, словно его не создают уже 11 лет.
Зачем создается пилотируемый «Орел» — тоже не вполне ясно. Вроде бы он позиционируется как лунный корабль, то есть как конкурент американского корабля Orion, который полетит к Луне без экипажа в 2021 году. Однако сейчас спроектирован и изготавливается в макетах не лунный, а низкоорбитальный вариант «Орла»: он намного легче лунного (в нем меньше приборно-агрегатный отсек, не нужно брать топливо на торможение у Луны и разгон обратно к Земле), почти все приборы корабля спроектированы на радиационную обстановку на низкой орбите и т. д. Таким образом, когда «Орел» будет все-таки достроен, то после трех испытательных полетов (автономный беспилотный полет, полет без экипажа к МКС и полет с людьми на станцию), придется проектировать, строить и испытывать совершенно другую версию корабля — лунную.
Вот Юрчихин и говорит вам то же самое открытым текстом-НЕТ даже на бумаге. Это еще предстоит строить и даже проектировать, лунный вариант. А что там на стенде проверялось, для какого варианта корабля-думается, вам доподлинно не известно. Как и всем остальным.
Кто-то какие-то наработки наверняка вел, но поскольку стратегии насчет этого корабля нет, то 11 лет прошли ни шатко ни валко. То ли будет, то ли не нужен он.
А нам вообще гражданский космос-то нужен? Этим товарищам-навряд ли. Тем, кто пилит, я имею ввиду.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Представители России, Канады, США и Японии обсудили пилотируемую программу освоения Луны
В мероприятии также приняли участие главы национальных космических ведомств ОАЭ, Южной Кореи, Индии, Австралии

МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Представители Роскосмоса приняли участие в многосторонней онлайн-конференции руководителей космических агентств ряда зарубежных стран, инициированной NASA, где обсуждались пилотируемая и робототехническая программы освоения Луны. Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

"Большая часть времени была посвящена докладам руководства NASA по вопросам пилотируемого и робототехнического освоения Луны и дальнего космоса, в частности планам США по реализации лунной программы Artemis, подготовке Artemis Accords, а также перспективам участия зарубежных партнеров в проекте по созданию Лунной орбитальной платформы гражданского назначения Gateway, - сказали в госкорпорации.

В ходе конференции с комментарием о российских планах по исследованию Луны, а также о возможном участии российской стороны в проекте Gateway выступил директор департамента пилотируемых космических программ Александр Быков, уточнили в пресс-службе.

Помимо руководства зарубежных космических агентств стран - участниц программы Международной космической станции в мероприятии приняли участие главы национальных космических ведомств ОАЭ, Южной Кореи, Индии, Австралии.

Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Помощник заместителя директора NASA Том Уитмайер в середине мая информировал, что начало реализации первого этапа Artemis будет перенесено на конец 2021 года в связи с задержками, возникшими при создании ракеты-носителя SLS (Space Launch System) из-за распространения коронавируса. "Соглашения Артемиды" будут представлять собой ряд двусторонних договоров между США и странами-партнерами. Подчеркивается, что за основу будут в значительной степени взяты принципы Договора по космосу 1967 года. Среди перечисленных принципов NASA называло в том числе положения о добыче ресурсов на Луне и идею создания так называемых зон безопасности, которые должны предотвратить "вредоносное вмешательство".

Соединенные Штаты ранее предложили концепцию окололунной станции Gateway, которая станет пересадочным пунктом для миссий на естественный спутник Земли и в дальний космос. США предлагали международным партнерам по МКС принять участие в создании окололунной станции. В частности, NASA направила в адрес Роскосмоса меморандум с проектом станции и изложением возможностей для взаимодействия по этой программе. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин ранее в интервью ТАСС заявлял, что госкорпорация пока не приняла окончательного решения по участию в американском проекте создания окололунной станции Gateway.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Роскосмос начал переброску пускового стола для "Ангары" на Восточный
Cтартовый комплекс планируют доставить на космодром к первым числам сентября

МОСКВА, 12 июня. /ТАСС/. Первые секции стартового стола для ракетного комплекса "Ангара" отправлены на космодром Восточный по железной дороге, основная часть будет отправлена по морю в июле, говорится в сообщении Роскосмоса, опубликованном в пятницу на сайте госкорпорации.

По данным Роскосмоса, строительство и испытания нового пускового стола космического ракетного комплекса "Ангара" завершено.

"В июле 2020 года его погрузят на судно "Баренц" и впервые доставят на космодром Восточный по Северному морскому пути. Вчера, 11 июня 2020 года, из Северодвинска на космодром отправились первые, некрупногабаритные секции стартового стола под "Ангару", - говорится в сообщении.

Подчеркивается, что стартовый комплекс планируют доставить на космодром к первым числам сентября. Первая часть оборудования из-за относительно небольших размеров транспортируется на космодром железной дорогой.

"Всего для перевозки некрупных частей пускового стола будет задействовано порядка 40 единиц железнодорожного транспорта. В июле по Северному морскому пути на Восточный отправятся крупногабаритные составные части пускового стола под "Ангару", а также корпуса вакуумной установки", - уточнили в ведомстве. "Мы решили попробовать наш Северный морской путь, и это оказалось более логично, более замкнуто, тем более мы имеем всю инфраструктуру для приема грузов на реке Зея", - процитировали в Роскосмосе генерального директора ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) Андрея Охлопкова.

Стартовав в Северодвинске, гигантский пусковой стол массой более 2 тыс. тонн последует на судне через Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, Баренцево и Охотское моря и войдет в порт Советская гавань. Там многотонную конструкцию перегрузят на баржу и по рекам Амур и Зея доставят на Восточный. Первый пуск ракеты-носителя "Ангара" с первого гражданского космодрома Восточный намечен на 2023 год, а уже в 2025 году "Ангара-А5" впервые выведет на орбиту пилотируемый корабль.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Гозман и Соболь милости просим гордиться российской космонавтикой

Snow (Николай)

Я вот не пойму, где все наши либеральные ребята и девчата, которые так хотели гордиться российской космонавтикой? Где "икона" российского либерализма Леонид Гозман, где женское лицо либеральной, российской оппозиции Любовь Соболь? Ну и наконец, где сам гуру современной революции Алексей Навальный?


Где все эти люди, которые после запуска Илоном Маском своего пилотируемого корабля, плакали и стенали, что российская космонавтика приказала долго жить, а они бы, как истинные патриоты, хотели бы гордиться ее успехами. Но "тиран" не дает, а слуги "тирана", все сломали и украли. Надеюсь, мой дорогой читатель тебе не надо объяснять кто этот "тиран".


И вот, безбрежное море интернета выкинула к их ногам шикарную новость. NACA забронировала для своего астронавта Кейт Рубенс, место на российском «Союз МС-17», заплатив за него 90 миллионов долларов. Старт корабля запланирован на октябрь сего года.


Однако раньше, примерно 30 августа запланирован старт "SpaceX Crew Dragon", но почему-то НАСА, отправлять своего астронавта на нем не спешит. Как пояснил представитель НАСА, на пресс-конференции, дополнительные места зарезервированы под доставку грузов. И вообще, NASA обсуждает с Россией, заключение долгосрочного контракт, на доставку экипажей МКС российскими «Союзами».

Ну, в общем, как-то так, господа либералы, милости просим гордиться российской космонавтикой. Как думаешь читатель, будут гордится, ведь так хотели, так хотели?
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
SLON писал(а): 13 июн 2020, 20:24 Гозман и Соболь милости просим гордиться российской космонавтикой


Однако раньше, примерно 30 августа запланирован старт "SpaceX Crew Dragon", но почему-то НАСА, отправлять своего астронавта на нем не спешит.

:crazy:
але гараж
Crew Dragon давно уже летает, и не 30 августа, а 30 мая он стартовал, с двумя астронавтами на борту
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Toyota зарегистрировала в России луноход
14 июня 2020, 09:45

Компания Toyota зарегистрировала в России луноход, патент на промышленный образец опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности.

В патенте транспортное средство называется автомобилем. Изображение в патенте указывает, что это луноход.

В марте 2019 года сообщалось, что Японское агентство аэрокосмических исследований испытало технологию беспилотного управления, которую могут использовать для возведения исследовательской базы на Луне.

12 марта ДЖАКСА и японский автоконцерн Toyota объявили о начале совместной разработки пилотируемого лунохода.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
svb103 писал(а): 14 июн 2020, 10:21
SLON писал(а): 13 июн 2020, 20:24 Гозман и Соболь милости просим гордиться российской космонавтикой


Однако раньше, примерно 30 августа запланирован старт "SpaceX Crew Dragon", но почему-то НАСА, отправлять своего астронавта на нем не спешит.

:crazy:
але гараж
Crew Dragon давно уже летает, и не 30 августа, а 30 мая он стартовал, с двумя астронавтами на борту
И что? Читайте внимательнее. Где написано про первый полёт Хрю в августе?
На октябрь забронировали и оплатили Роскосмосу место, хотя на 30 августа запланирован свой полёт на Хрю Дрэгоне. Расписание такое у НАСА.
Что здесь не так?
Автор как раз и удивляется, зачем покупать место на российской ракете, если сами уже начали летать.
А почему так происходит, думаю, понятно.
Легче заплатить за место на ракете России, и переложить все риски и негатив на неё, чем подставляться в случае, если у Маска что-то пойдёт не так, а на сыром ХрюДе это может случиться запросто.
Вот пендостанская космокрыса в открытом космосе по Хрю Дрэгону бегала. Вдруг кабель какой скушает.

Одно дело, поехать в Крым на своей машине, удобнее по приезду конечно, но гибддшники жадные, бензин хреновый, дороги неидеальные, да самому баранку крутить; то ли дело - купил жд билет в СВ со своей боевой подругой, курочку пивком ледяным запили, прилёгли на полку целоваться, заодно и поспали. Не успели оглянуться, а уже приехали. И отдыхаешь, не думая о том, что твою машину с тобой вместе (а раз на машине приехал - вперёд объезжай теперь весь Крым), селевой поток при ливне в ущелье запросто смоет.

Чиновникам из НАСА масковский корабль по барабану, им нужны бюджеты на пуски, которые попилить надо. Деньги же любят тишину, и им аварии, да не дай Бог, с жертвами астронавтов совершенно не нужны.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Sl_ писал(а): 14 июн 2020, 11:08 Toyota зарегистрировала в России луноход
14 июня 2020, 09:45

Компания Toyota зарегистрировала в России луноход, патент на промышленный образец опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности.

В патенте транспортное средство называется автомобилем. Изображение в патенте указывает, что это луноход.

В марте 2019 года сообщалось, что Японское агентство аэрокосмических исследований испытало технологию беспилотного управления, которую могут использовать для возведения исследовательской базы на Луне.

12 марта ДЖАКСА и японский автоконцерн Toyota объявили о начале совместной разработки пилотируемого лунохода.
ДЖАКСА (JAXA) -это японское агенство аэрокосмических исследований.
Не совсем понятно, зачем ОТТС размещен в РФ?

Отправлено спустя 12 минут 40 секунд:
SLON писал(а): 14 июн 2020, 12:59
svb103 писал(а): 14 июн 2020, 10:21
SLON писал(а): 13 июн 2020, 20:24 Гозман и Соболь милости просим гордиться российской космонавтикой


Однако раньше, примерно 30 августа запланирован старт "SpaceX Crew Dragon", но почему-то НАСА, отправлять своего астронавта на нем не спешит.

:crazy:
але гараж
Crew Dragon давно уже летает, и не 30 августа, а 30 мая он стартовал, с двумя астронавтами на борту
И что? Читайте внимательнее. Где написано про первый полёт Хрю в августе?
На октябрь забронировали и оплатили Роскосмосу место, хотя на 30 августа запланирован свой полёт на Хрю Дрэгоне. Расписание такое у НАСА.
Что здесь не так?
Автор как раз и удивляется, зачем покупать место на российской ракете, если сами уже начали летать.
А почему так происходит, думаю, понятно.
Легче заплатить за место на ракете России, и переложить все риски и негатив на неё, чем подставлять свою задницу, в случае, если у Маска что-то пойдёт не так, а на сыром ХрюДе это может случиться запросто.
Вот пендостанская космокрыса в открытом космосе по Хрю Дрэгону бегала. Вдруг кабель какой скушает.

Одно дело, поехать в Крым на своей машине, удобнее по приезду конечно, но гибддшники жадные, бензин хреновый, дороги неидеальные, да самому баранку крутить; то ли дело - купил жд билет в СВ со своей боевой подругой, курочку пивком ледяным запили, прилёгли на полку целоваться, заодно и поспали. Не успели оглянуться, а уже приехали. И отдыхаешь, не думая о том, что твою машину с тобой вместе (а раз на машине приехал - вперёд объезжай теперь весь Крым), сетевой поток при ливне в ущелье запросто смоет.

Чиновникам из НАСА масковский корабль по барабану, им нужны бюджеты на пуски, которые попилить надо. Деньги же любят тишину, и им аварии, да не дай Бог, с жертвами астронавтов совершенно не нужны.
вам надо этот пост в приколы разместить, не иначе :yahoo:
какая крыса бегала, о чем вы? какой-то придурок прикололся, а остальные всерьез воспринимают. Физику-то в школе проходили или нет, прямо смешно....если только это была особо термостойкая крыса инопланетного происхождения из римейка фильма Чужой 8P
зачем американцы купили место на Союзе, заплатили ли они за него или только планировали в случае, если бы запуск Дракона не состоялся в срок, мы скоро узнаем.
К тому же, были разговоры об обменных полетах. Кто и как будет платить в таких случаях-увидим. Скорее всего, это будет обмен без денег.
Но безусловно, Маск уже отжал в свою пользу грузовики, Роскосмос теряет и деньги и клиентов. Информация здесь открыта.
Что будет с пилотируемой их лунной программой-посмотрим. Но она есть в отличие от нашей, которой пока нет, и судя по всему, денег на нее, как и стратегии, тоже нет.

Хотелось бы конечно, чтобы наш космос был впереди планеты всей, но если этому сбыться не суждено, то я за то, чтобы хоть кто-то летал и двигал человечество дальше вперед.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27491
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
svb103 писал(а): 14 июн 2020, 13:12
Sl_ писал(а): 14 июн 2020, 11:08 Toyota зарегистрировала в России луноход
14 июня 2020, 09:45

Компания Toyota зарегистрировала в России луноход, патент на промышленный образец опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности.

В патенте транспортное средство называется автомобилем. Изображение в патенте указывает, что это луноход.

В марте 2019 года сообщалось, что Японское агентство аэрокосмических исследований испытало технологию беспилотного управления, которую могут использовать для возведения исследовательской базы на Луне.

12 марта ДЖАКСА и японский автоконцерн Toyota объявили о начале совместной разработки пилотируемого лунохода.
ДЖАКСА (JAXA) -это японское агенство аэрокосмических исследований.
Не совсем понятно, зачем ОТТС размещен в РФ?

Отправлено спустя 12 минут 40 секунд:
SLON писал(а): 14 июн 2020, 12:59
svb103 писал(а): 14 июн 2020, 10:21
SLON писал(а): 13 июн 2020, 20:24 Гозман и Соболь милости просим гордиться российской космонавтикой


Однако раньше, примерно 30 августа запланирован старт "SpaceX Crew Dragon", но почему-то НАСА, отправлять своего астронавта на нем не спешит.

:crazy:
але гараж
Crew Dragon давно уже летает, и не 30 августа, а 30 мая он стартовал, с двумя астронавтами на борту
И что? Читайте внимательнее. Где написано про первый полёт Хрю в августе?
На октябрь забронировали и оплатили Роскосмосу место, хотя на 30 августа запланирован свой полёт на Хрю Дрэгоне. Расписание такое у НАСА.
Что здесь не так?
Автор как раз и удивляется, зачем покупать место на российской ракете, если сами уже начали летать.
А почему так происходит, думаю, понятно.
Легче заплатить за место на ракете России, и переложить все риски и негатив на неё, чем подставлять свою задницу, в случае, если у Маска что-то пойдёт не так, а на сыром ХрюДе это может случиться запросто.
Вот пендостанская космокрыса в открытом космосе по Хрю Дрэгону бегала. Вдруг кабель какой скушает.

Одно дело, поехать в Крым на своей машине, удобнее по приезду конечно, но гибддшники жадные, бензин хреновый, дороги неидеальные, да самому баранку крутить; то ли дело - купил жд билет в СВ со своей боевой подругой, курочку пивком ледяным запили, прилёгли на полку целоваться, заодно и поспали. Не успели оглянуться, а уже приехали. И отдыхаешь, не думая о том, что твою машину с тобой вместе (а раз на машине приехал - вперёд объезжай теперь весь Крым), сетевой поток при ливне в ущелье запросто смоет.

Чиновникам из НАСА масковский корабль по барабану, им нужны бюджеты на пуски, которые попилить надо. Деньги же любят тишину, и им аварии, да не дай Бог, с жертвами астронавтов совершенно не нужны.
вам надо этот пост в приколы разместить, не иначе :yahoo:
какая крыса бегала, о чем вы? какой-то придурок прикололся, а остальные всерьез воспринимают. Физику-то в школе проходили или нет, прямо смешно....если только это была особо термостойкая крыса инопланетного происхождения из римейка фильма Чужой 8P
зачем американцы купили место на Союзе, заплатили ли они за него или только планировали в случае, если бы запуск Дракона не состоялся в срок, мы скоро узнаем.
К тому же, были разговоры об обменных полетах. Кто и как будет платить в таких случаях-увидим. Скорее всего, это будет обмен без денег.
Но безусловно, Маск уже отжал в свою пользу грузовики, Роскосмос теряет и деньги и клиентов. Информация здесь открыта.
Что будет с пилотируемой их лунной программой-посмотрим. Но она есть в отличие от нашей, которой пока нет, и судя по всему, денег на нее, как и стратегии, тоже нет.

Хотелось бы конечно, чтобы наш космос был впереди планеты всей, но если этому сбыться не суждено, то я за то, чтобы хоть кто-то летал и двигал человечество дальше вперед.
Вы точно не слышали, что в США всё самое крутое?
Это была AEROSPACE ASTRA RAT а как же иначе? Это ещё не показали её отделение от ракеты 🚀 и переход в автономное пилотирование 🐁 и стыковку с 🚀 🚀 МКС. Видимо, вторая серия будет.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Ответить

Вернуться в «Космос»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей