Космос Space

Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Илон Маск, похоже, действительно построил корабль для межпланетных путешествий. Когда начнутся испытания Starship — и когда он полетит на Марс?

Еще в 2002 году, начиная путь в частной космонавтике, Илон Маск сформулировал главную цель компании SpaceX — колонизацию Марса. Похоже, сейчас эти планы начинают приобретать реальные очертания: в ближайшие месяцы должны начаться летные испытания Starship — корабля, предназначенного для межпланетных путешествий. Две версии корабля уже почти готовы, они получили «производственные названия» Starship Mk1 и Starship Mk2. Пока их будут испытывать в режиме «подскока» — то есть без выхода на орбиту вокруг Земли. Однако уже на следующий год запланирован и первый полноценный орбитальный полет. Точные даты всех этих испытаний неизвестны, но уже сейчас можно разобраться в том, что же такое межпланетный Starship.

28 сентября этого года, ровно в одиннадцатую годовщину первого орбитального пуска частной ракеты-носителя Falcon 1, Илон Маск провел пресс-конференцию на испытательной площадке компании около техасской деревни Бока-Чика. Это была уже четвертая презентация проекта, который за время разработки сменил множество названий и, в некоторой степени, само свое содержание.

Важное отличие новой презентации от предыдущих заключалось в том, что она происходила прямо на фоне «виновника торжества»: если раньше Маск показывал ракеты и корабли, предназначенные для межпланетных путешествий, только на слайдах, то на этот раз освещенная прожекторами первая версия Starship (Starship Mk1) стояла прямо у него за спиной. Прямо рядом с ракетой Falcon 1, с которой для компании SpaceX начался путь в космос.

Проект с 2002 года сменил множество названий, однако цель — межпланетное путешествие — всегда оставалась на первом месте. В разное время Илон Маск планировал использовать для этого сверх-тяжелые носители Falcon XX и Big Falcon Rocket, входящие сначала в «Марсианскую колониальную транспортную систему» (Mars Colonial Transport), переименованную в 2016 году в «Межпланетную транспортную систему» или ITS. Сейчас проект Big Falcon Rocket превратился в пару из возвращаемой первой ступени Super Heavy, и, собственно, корабля Starship. Весь проект тоже (видимо, для ясности) называется Starship.

С момента первой презентации полноценного проекта (тогда еще под именем BFR) 27 сентября 2016 года на 67-м ежегодном Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, концепция серьезно поменялась — она стала меньшей по масштабам, но намного более реалистичной.

Создание прототипа корабля-ракеты прямо под открытым небом заняло четыре месяца, а ее первый полет планируется в ноябре-декабре. Максимальная высота подъема Starship Mk1 во время «подскока» не превысит 20 километров — но этого вполне достаточно для отработки старта и приземления.

Система Starship представляет собой двухступенчатую многоразовую ракету, предназначенную для полетов на небесные тела Солнечной системы. Вторая ступень Starship объединена с космическим аппаратом — дозаправляемым кораблем или заправочным танкером. А первая ступень Super Heavy способна вернуться на место старта.

Используя дозаправку на орбите, «Межпланетная транспортная система» сможет доставлять людей и грузы на Луну и к дальним планетам. Но главная задача состоит в том, чтобы забросить грузы и людей, необходимых для появления первой самодостаточной колонии на Марсе. Для этого системе Starship потребуется несколько стартов. Первая ракета выводит на орбиту корабль с людьми или грузами, последующие — танкеры с топливом. После стыковки основного и заправочного кораблей будет создаваться небольшая тяга двигателями для перекачки топлива между аппаратами без использования насосов. После заправки на орбите Starship сможет отправиться в межпланетный полет. Ничего подобного в истории космонавтики пока еще не было.
Что в этом нового?

На последней пресс-конференции Илон Маск отметил, что система Super Heavy/Starship должна быть полностью многоразовой, с возможностью совершать до тысячи полетов в год. Десять ракет позволят за год доставить в космос миллион тонн грузов. За один пуск Super Heavy/Starship сможет доставлять на орбиту 150 тонн и возвращать на Землю 50 тонн грузов.

Много это или мало? Для сравнения, советская одноразовая ракета-носитель «Энергия» могла вывести на низкую орбиту 100 тонн, а самая мощная за всю историю ракета «Сатурн-5» (с помощью которой астронавты США летали на Луну) выводила на низкую околоземную орбиту до 147 тонн грузов.

Надо отметить, что система предназначена не только для межпланетных полетов, — в целом она должна будет заменить существующие ракеты компании SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy. Starship в грузовом варианте сможет выводить коммерческие и научные космические аппараты на орбиту, пополнять собственную группировку спутниковой связи компании Starlink, общая численность которой планируется на уровне 42 тысяч космических аппаратов на низких орбитах.

Еще одно возможное назначение Starship, о котором говорил Илон Маск — суборбитальные пассажирские перевозки между континентами, то есть своеобразная замена ушедшим сверхзвуковым самолетам «Конкорд». Ракета способна связать все материки Земли для доставки людей и их багажа за очень короткое время — не более 45 минут.
Как изменились технические характеристики ракеты и корабля?

Длина первой ступени Super Heavy — 68 метров, на ней будет установлено 37 или чуть меньше кислородно-метановых двигателей Raptor (в атмосферной версии), семь из них будут подвижными — это нужно для управления ориентацией ракеты.

Как и первая ступень Falcon 9, Super Heavy будет оборудована решетчатыми рулевыми крыльями. После выведения на орбиту второй ступени Starship, первая ступень будет возвращаться на стартовую площадку и мягко приземляться на 6 опор. Масса топлива для полной заправки Super Heavy составит 3300 тонн. Общая тяга ступени составит около 7500 тонн-силы (то есть такую максимальную массу она сможет оторвать от Земли).

Диаметр обеих ступеней немного уменьшился по сравнению с планами 2016 года: вместо 12 он теперь составляет 9 метров. Вторая ступень ракеты и одновременно космический корабль Starship в новой версии имеет длину 50 метров. Планируется, что сухая масса аппарата составит 120 тонн, хотя в первом прототипе она составляла около 200 тонн. Топливные баки ступени вмещают топлива в десять раз больше, чем весит сам корабль — 1200 тонн.

При возврате на Землю Starship будет использовать аэродинамическое торможение в атмосфере при помощи подвижных крыльев, а садиться вертикально на реактивных двигателях. Каждый корабль будет оборудован тремя атмосферными двигателями Raptor с контролем вектора тяги и тремя неподвижными двигателями.
Почему корабль стал стальным?

Основным конструкционным материалом и первой и второй ступени у Starship стал не углепластик, как было в предыдущих вариантах, а, неожиданно, — нержавеющая сталь AISI 301. О переходе на этот материал Илон Маск заявлял еще в декабре 2018 года в твиттере, но до сих пор подробностей об этом решении мы не знали.

Отказ от углепластика он объяснил тем, что тот сохраняет высокие характеристики лишь в узком диапазоне температур: углеродные волокна всегда остаются прочными, но вот полимерная матрица (то, что заполняет пространство между волокнами) при низких температурах становится очень хрупкой, а при нагреве свыше 150°С наоборот — размягчается и сильно «течет». Так что при выходе за пределы оптимального температурного режима композит теряет прочность.

У стали, напротив, хорошие прочностные свойства как при высоких, так и при низких температурах. Не говоря уже о том, что она почти в 50 раз дешевле углепластика. Одной сталью, конечно, будет не обойтись: поверх стального корпуса в местах сильного нагрева (который случается при посадке) будут использованы керамические плитки теплозащитного покрытия. Топливом для обеих ступеней остаются жидкий метан (горючее) и жидкий кислород (окислитель) в соотношении 1 к 3.
Что может пойти не так?

Конечно, Маск не первый, кто задумывался о полетах людей на Марс. Такие планы перед собой ставили и «отцы» советской и американской космических программ Сергей Королев и Вернер фон Браун в начале космической эры. Однако ни одно государство до сих пор так и не было готово оплачивать столь дорогостоящие проекты.

В 1990 году президент США Джордж Буш-старший провозгласил марсианскую инициативу. Специальная группа NASA определила стоимость и сроки реализации проекта в 450 миллиардов долларов и в 20–30 лет. Даже Соединенные Штаты не смогли позволить себе такой космический бюджет. Как же собирается решить эту проблему частный бизнесмен?

Идея Илона Маска и его команды состоит в том, чтобы серьезно снизить цену на доставку людей и грузов на Марс за счет многоразовости транспортной системы, высокой частоты перевозок и активного использования местных ресурсов Красной планеты — в частности для производства топлива для возвращения кораблей Starship на Землю. Например, из воды, которую можно добыть на Марсе и из углекислого газа, сжижаемого из его атмосферы, можно производить метан и кислород — ту самую топливную пару, что используется двигателями Raptor.
Подобные идеи озвучивались задолго до появления компании SpaceX, но именно Маск дальше всех прошел по пути создания многоразовых ракетно-космических систем. По его словам, стоимость переселения одного человека на Марс в среднем не должна превышать стоимость его недвижимости и имущества на Земле, то есть нескольких сотен тысяч долларов. Даже если эта сумма за время воплощения проекта в жизнь не увеличится (что бывает редко) слабым местом плана по колонизации Марса остается количество людей, готовых в нем участвовать. Для окупаемости межпланетной транспортной системы только в этом веке нужно будет переселить не меньше миллиона человек. Пока неизвестно, найдется ли столько желающих покинуть привычный мир ради будущего на другой планете, представляющей собой холодную каменистую пустыню.

И это не единственная проблема. Даже имея транспортную систему, компания SpaceX пока не готова ответить на другие вызовы столь масштабного проекта. Самым слабым звеном в космических полетах был и остается человек: до первого полета к Марсу необходимо решить еще множество проблем, связанным с профилактикой негативного воздействия факторов космического полета, таких как невесомость, радиация и ограниченность пространства. Критическим вопросом будет надежность систем жизнеобеспечения кораблей и напланетной станции, которая станет первым марсианским городом.

Возможно, здесь на помощь SpaceX может прийти агентство NASA, которое уже сейчас занято подготовкой полета человека на Марс. На Международной космической станции апробируются средства медицинской профилактики для длительных полетов и системы жизнеобеспечения. На орбите вокруг Марса находятся несколько аппаратов для составления подробных карт планеты и оценки ее климата (например, Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter, MAVEN). Они помогают изучить условия для посадки и определить интересные места для планирования пилотируемых экспедиций. И хотя по прогнозам NASA, первые люди высадятся на Марс между 2040 и 2050 годами, проводимые сейчас работы, возможно, могут приблизить этот срок.
Чего ожидать в ближайшем будущем?

25 июля компания SpaceX провела первый подскок на 20 метров технологического демонстратора (с одним двигателем Raptor) Starhopper, который журналисты назвали «водонапорная башня». 27 августа он поднялся уже на 200 метров. Демонстратор позволил отработать некоторые технические решения для подготовки полетов Starship Mk1 и последующих версий. За подготовкой следующего «подскока» следят журналисты и энтузиасты космонавтики. В сети регулярно появляются фотографии и видео с площадки SpaceX в Бока-Чика.

Пока до первого полета прототипа остается еще пару месяцев. Параллельно с подготовкой «подскока» Starship Mk1 SpaceX строит второй прототип Starship Mk2 на своей площадке во Флориде. Постройка Starship Mk3 начнется в ближайшее время в Бока-Чика. Каждая новая ракета дает специалистам SpaceX новый опыт, скорость работы повышается, что позволяет Маску быть оптимистичным в своих прогнозах.

Одновременно идут небольшие технические усовершенствования. Например, начиная с версии Starship Mk3 SpaceX будет использовать цилиндрические секции с одним сварным швом вместо секций, сваренных из прямоугольных листов, что позволит существенно снизить массу по сравнению с первыми версиями.

После сборки Starship Mk4 примерно через 4-5 месяцев, начнется строительство первой ступени Super Heavy. Маск считает, что сложнее всего будет сделать нужное количество двигателей Raptor к этому времени, однако в начале 2020 года SpaceX планирует производить один двигатель в сутки.

Первым в орбитальный полет сможет отправиться Mk3 или следующая версия. Маск надеется на то, что полет пройдет именно в 2020 году, но отметил, что на программу Super Heavy/Starship направлено менее 5% всех ресурсов SpaceX. Основные усилия компании уходят на ввод в эксплуатацию пилотируемого корабля Crew Dragon по контракту с NASA, пилотируемый тестовый полет которого на МКС сейчас запланирован на первый квартал 2020 года.
Откуда деньги?

Кроме собственных средств на разработку системы Super Heavy/Starship компания SpaceX тратит аванс японского миллиардера Юсаку Маэдзава, который подписал в 2018 году контракт на облет Луны на корабле Starship после 2023 года.
Свой полет Маэдзава назвал #dearMoon. Планируется, что в экипаж корабля кроме профессиональных астронавтов войдут по его приглашению шесть-восемь деятелей искусства. Корабль просто облетит Луну, не выходя на орбиту вокруг нее. Юсаку Маэдзава надеется, что эта миссия не только вдохновит творческих людей на создание новых произведений, посвященных космосу и Луне, но и поможет укреплению мира.

В случае успеха «спонсорского» полета, компания SpaceX может расчитывать на финансирование NASA для транспортного обеспечения государственной лунной программы «Артемида» (Artemis). К этому моменту уже должен состояться первый беспилотный полет системы Starship к Марсу. Это позволит SpaceX на практике изучить «подводные камни» межпланетных путешествий.

-------------------
Источник Медуза

Отправлено спустя 30 минут 44 секунды:
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27473
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1203
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
Покороче
svb103 писал(а): 04 ноя 2019, 18:27 Илон Маск, похоже, действительно построил корабль для межпланетных путешествий. Когда начнутся испытания Starship — и когда он полетит на Марс?

И хотя по прогнозам NASA, первые люди высадятся на Марс между 2040 и 2050 годами, проводимые сейчас работы, возможно, могут приблизить этот срок.
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Только после прочтения этой статьи я понял каким жалким ничтожеством был Остап Бендер! :)

Если все это действительно планы Макса, это суперграндиозно!
Макс просто одержим. Кажется он пытается развести весь мир ради своей идеи фикс.
Не удивлюсь, если узнаю что Грета Т. его приемная дочь.

А может он наш(или Китая) агент собирающийся обанкротить Америку? А владельцев акции ТЕСЛА и подавно....

Хотя если он разок слетает на Марс и сможет оттуда взлететь это будет ну ОЧЕНЬ круто! И ему можно только за это при жизни памятник поставить!!!

Кстати мы можем ему помочь. У нас разработан ядерный ракетный двигатель. Для взлета посадки он не годится, а вот работать в роли челнока в самый раз :)

" в начале 2020 года SpaceX планирует производить один двигатель в сутки." - запомните эту фразу!
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Маск дает мечту и это хорошо. Если что и получится, то вообще молодец.
К тому же, он работает на частные деньги и не лезет в карман к налогоплательщикам. НАСА раскошелится, когда будет за что платить конкретно.
А сколько кушает наш родной Роскосмос? И каковы его ощутимые успехи? Хотелось бы вас послушать на эту тему.
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1203
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
svb103 писал(а): 04 ноя 2019, 22:01 А сколько кушает наш родной Роскосмос? И каковы его ощутимые успехи? Хотелось бы вас послушать на эту тему.
Роскосмос единственный извозчик на МКС для космонавтов всего мира.
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Rabbit писал(а): 04 ноя 2019, 22:06
svb103 писал(а): 04 ноя 2019, 22:01 А сколько кушает наш родной Роскосмос? И каковы его ощутимые успехи? Хотелось бы вас послушать на эту тему.
Роскосмос единственный извозчик на МКС для космонавтов всего мира.
Посомтрим на ИЗВОЗЧИКА повнимательнее. Итак:
В прошлом году Минфин включил в проект федерального бюджета на 2019–2021 годы пункт о погашении долгов трех ведущих ракетно-космических предприятий по их госконтрактам, связанным с "Роскосмосом". Речь в основном идет о неотработанных авансах по госконтрактам Центра имени Хруничева, РКК "Энергия" и РКЦ "Прогресс".

Счётной палатой еще в 2017 году выявила в "Роскосмосе" 151 нарушение на сумму 785 млрд руб. В 2018 году вскрылись новые нарушения. Тогда сумма оказалась скромнее – "всего" 50 млрд рублей. При этом информация касалось лишь тех проверок, которые не являлись секретными. Сколько хищений средств расположено в закрытой части доклада Счётной палаты – остаётся только гадать.
Кроме того, многочисленные нарушения были обнаружены при ликвидации Федерального космического агентства, к которым тоже может быть причастно нынешнее руководство "Роскосмоса". По итогам проверки той же Счетной палаты специалисты насчитали нарушений на сумму 627,4 млрд рублей. Просто оторопь берёт. Что там можно было украсть на такую "дикую" сумму?

В ходе проверок эксперты установили, что председателем ликвидационной комиссии "Роскосмоса" (тогда им был чиновник Денис Лысков) было принято 75 решений об использовании в 2016 году остатков целевых средств, предоставленных по договорам, заключенным до 1 января 2016 года Федеральным космическим агентством при отсутствии соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Их общая сумма составила 10,58 млрд рублей. Невозможно поверить, что Дмитрий Рогозин, курирующий всю отрасль, был не в курсе этого. В крайнем случае, он должен был контролировать этот процесс. Или его хорошо "прикормили", чтобы он закрыл на всё это глаза?

Масса средств была похищена на строительстве космодрома "Восточный". В 2007 году стоимость проекта оценивалась в 180 млрд руб. В 2011 году тогдашний глава "Роскосмоса" Владимир Поповкин называл сумму уже в 250 млрд руб.
Уже в бытность Дмитрия Рогозина куратором космической отрасли, по данным проверки Счётной палаты в 2014 году, "Роскосмос" допустил при строительстве космодрома финансовые нарушения на 92,9 млрд рублей. Сметная стоимость строительства была завышена на 20%!

При этом строительство объекта все время сопровождается скандалами и снятием с должностей топ-менеджеров. По фактам хищений при строительстве были возбуждены десятки уголовных дел в разных регионах страны.
Таким образом, если сложить все известные факты долгов, нарушений, хищений и ситуации с ликвидацией Федерального космического агентства, мы получим сумму в более, чем 1,6 трлн рублей. И это не считая прямых и косвенных потерь от всех неудач госкорпорации под руководством Рогозина: дырки в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09", падений "Протона" и прочего.

И как при таких колоссальных нарушениях, неудачах и долгах Дмитрий Рогозин до сих пор еще сидит в своём кресле?
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1203
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
svb103 писал(а): 05 ноя 2019, 08:59 И это не считая прямых и косвенных потерь от всех неудач госкорпорации под руководством Рогозина: дырки в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09", падений "Протона" и прочего.
Последняя авария "Протона" 2015 год.
Рогозин назначен главой «Роскосмоса» в 2018 году.
Какая связь?
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
Речь идет не о Рогозине конкретно. Хотя, возможно, он самый неудачный руководитель Роскосмоса за все его время существования.
Вопрос мною был задан в целом об "успехах" Роскосмоса в создании новых продуктов (мы же сравниваем его с проектами Маска и финансированием. Что получаем на выходе на доллар или рубль вложенных денег и чьи вообще-то эти деньги?).
В настоящее время общая долговая нагрузка предприятий «Роскосмоса» превышает 200 миллиардов рублей, из которых более половины приходится на Центр Хруничева. Это не считая финансовых нарушений, официально признанных Счетной палатой и упомянутых мною в предыдущем посте.
Так я повторю свой вопрос:
Какие новые продукты предложены Роскосмосом в деле освоения космоса? Советские продукты и извините-полет Гагарина-не в счет :give_rose:

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Rabbit писал(а): 05 ноя 2019, 09:15
svb103 писал(а): 05 ноя 2019, 08:59 И это не считая прямых и косвенных потерь от всех неудач госкорпорации под руководством Рогозина: дырки в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09", падений "Протона" и прочего.
Последняя авария "Протона" 2015 год.
Рогозин назначен главой «Роскосмоса» в 2018 году.
Какая связь?
К тому же-отвечу на ваш вопрос-связь прямая. Потому что до назначения главой Роскосмоса в 2018 году Рогозин в кресле заместителя Председателя правитльства с 2011 года являлся главой наблюдательного совета Государственной корпорации «Роскосмос».
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27473
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
svb103 писал(а): 05 ноя 2019, 08:59
Rabbit писал(а): 04 ноя 2019, 22:06
svb103 писал(а): 04 ноя 2019, 22:01 А сколько кушает наш родной Роскосмос? И каковы его ощутимые успехи? Хотелось бы вас послушать на эту тему.
Роскосмос единственный извозчик на МКС для космонавтов всего мира.
Посомтрим на ИЗВОЗЧИКА повнимательнее. Итак:
В прошлом году Минфин включил в проект федерального бюджета на 2019–2021 годы пункт о погашении долгов трех ведущих ракетно-космических предприятий по их госконтрактам, связанным с "Роскосмосом". Речь в основном идет о неотработанных авансах по госконтрактам Центра имени Хруничева, РКК "Энергия" и РКЦ "Прогресс".

Счётной палатой еще в 2017 году выявила в "Роскосмосе" 151 нарушение на сумму 785 млрд руб. В 2018 году вскрылись новые нарушения. Тогда сумма оказалась скромнее – "всего" 50 млрд рублей. При этом информация касалось лишь тех проверок, которые не являлись секретными. Сколько хищений средств расположено в закрытой части доклада Счётной палаты – остаётся только гадать.
Кроме того, многочисленные нарушения были обнаружены при ликвидации Федерального космического агентства, к которым тоже может быть причастно нынешнее руководство "Роскосмоса". По итогам проверки той же Счетной палаты специалисты насчитали нарушений на сумму 627,4 млрд рублей. Просто оторопь берёт. Что там можно было украсть на такую "дикую" сумму?

В ходе проверок эксперты установили, что председателем ликвидационной комиссии "Роскосмоса" (тогда им был чиновник Денис Лысков) было принято 75 решений об использовании в 2016 году остатков целевых средств, предоставленных по договорам, заключенным до 1 января 2016 года Федеральным космическим агентством при отсутствии соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Их общая сумма составила 10,58 млрд рублей. Невозможно поверить, что Дмитрий Рогозин, курирующий всю отрасль, был не в курсе этого. В крайнем случае, он должен был контролировать этот процесс. Или его хорошо "прикормили", чтобы он закрыл на всё это глаза?

Масса средств была похищена на строительстве космодрома "Восточный". В 2007 году стоимость проекта оценивалась в 180 млрд руб. В 2011 году тогдашний глава "Роскосмоса" Владимир Поповкин называл сумму уже в 250 млрд руб.
Уже в бытность Дмитрия Рогозина куратором космической отрасли, по данным проверки Счётной палаты в 2014 году, "Роскосмос" допустил при строительстве космодрома финансовые нарушения на 92,9 млрд рублей. Сметная стоимость строительства была завышена на 20%!

При этом строительство объекта все время сопровождается скандалами и снятием с должностей топ-менеджеров. По фактам хищений при строительстве были возбуждены десятки уголовных дел в разных регионах страны.
Таким образом, если сложить все известные факты долгов, нарушений, хищений и ситуации с ликвидацией Федерального космического агентства, мы получим сумму в более, чем 1,6 трлн рублей. И это не считая прямых и косвенных потерь от всех неудач госкорпорации под руководством Рогозина: дырки в бытовом отсеке космического корабля "Союз МС-09", падений "Протона" и прочего.

И как при таких колоссальных нарушениях, неудачах и долгах Дмитрий Рогозин до сих пор еще сидит в своём кресле?
Это ведь не Ваш текст, а перепечатка? Укажите автора, ссылку не надо, и так найдут, кто захочет.

Счётная палата нашла 151 нарушение на 785 млрд. Нарушения, а не хищения. А это может быть и превышение сметы, и нецелевое расходование средств (оплата не по тем статьям), и как написано выше, распоряжение денежными средствами теми, кто не имел прав ими распоряжаться, плюс частично реальные хищения, конечно, которых может быть на порядок меньше, и уж никак не все эти суммы. И так далее. Переврали авторы статьи смысл, как это принято у либерастических изданий.

Отправлено спустя 7 минут 53 секунды:
Ах ты же, на 20% завышена стоимость! Да это ничто. Попробуйте составить смету такого мегаграндиозного строительства, и убедитесь в итоге, что будет завышение как минимум на 50%. И смешные 20, это из-за профессиональности сметчиков. Которая редко бывает абсолютной.
Спросите любого строителя, жилой дом, на сколько бывают завышены сметы? Казалось бы, типовые дома, и то бывают завышения. А здесь уникальное сооружение.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1472
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение svb103 »

 
SLON писал(а): 05 ноя 2019, 15:56
Это ведь не Ваш текст, а перепечатка? Укажите автора, ссылку не надо, и так найдут, кто захочет.

Счётная палата нашла 151 нарушение на 785 млрд. Нарушения, а не хищения. А это может быть и превышение сметы, и нецелевое расходование средств (оплата не по тем статьям), и как написано выше, распоряжение денежными средствами теми, кто не имел прав ими распоряжаться, плюс частично реальные хищения, конечно, которых может быть на порядок меньше, и уж никак не все эти суммы. И так далее. Переврали авторы статьи смысл, как это принято у либерастических изданий.

Отправлено спустя 7 минут 53 секунды:
Ах ты же, на 20% завышена стоимость! Да это ничто. Попробуйте составить смету такого мегаграндиозного строительства, и убедитесь в итоге, что будет завышение как минимум на 50%. И смешные 20, это из-за профессиональности сметчиков. Которая редко бывает абсолютной.
Спросите любого строителя, жилой дом, на сколько бывают завышены сметы? Казалось бы, типовые дома, и то бывают завышения. А здесь уникальное сооружение.
По существу можете хоть в чем-то автору возразить?
Он пишет, что цитата "Таким образом, если сложить все известные факты долгов, нарушений, хищений и ситуации с ликвидацией Федерального космического агентства, мы получим сумму в более, чем 1,6 трлн рублей.".
СЛОЖИТЬ, он не говорит, что более полутора триллионов украли. Сумма украденного входит в эту цифру наряду с долгами, нарушениями (документированными официально Счетной Палатой РФ).
Именно про ХИЩЕНИЯ (например, при строительстве космодрома Восточный) можете тоже легко инфу найти. Это уже от правоохранителей инфа.
А не от либерастической прессы как вы пишете.

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. /ТАСС/. Масштабы явных хищений при строительстве космодрома Восточный стали беспрецедентными, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин в пятницу в интервью телеканалу НТВ.

"Главные проблемы произошли на строительстве космодрома Восточный. Это чисто строительные работы, нулевой цикл - бетон, котлован, песок. Здесь произошли главные хищения. Там масштаб явного хищения оказался удивительным. Такого в других бюджетных отраслях давно не было", - сказал Кудрин в интервью на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).


По его словам, похитители "даже не прикрывались серьезно, считали, что увели средства и все будет хорошо". "Но это было на виду. Мы это определили, как только туда пришли. Такое очень редко бывает", - заключил глава Счетной палаты.

Первый камень на месте космодрома в Амурской области был заложен в августе 2010 года. Полномасштабные работы стартовали в 2012 году. Первый запуск с Восточного был проведен в конце апреля 2016 года.

Строительство космодрома сопровождалось многочисленными проблемами. По данным Генпрокуратуры, в 2014-2018 годах было выявлено 17 тыс. различных нарушений при создании Восточного, возбуждено 140 уголовных дел, а общий ущерб был оценен в 10 млрд рублей. По разным статьям были осуждены десятки человек, в том числе бывший глава Дальспецстроя (генеральный подрядчик строительства в 2009-2016 годах) Юрий Хризман.

Общий ущерб от хищений оценивается в 10 млрд рублей
------------------------
ТАСС-это хоть не либерастичская пресса? :crazy:
Верить можно?
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27473
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6258
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Непрочитанное сообщение SLON »

 
svb103 писал(а): 05 ноя 2019, 17:11
SLON писал(а): 05 ноя 2019, 15:56
Это ведь не Ваш текст, а перепечатка? Укажите автора, ссылку не надо, и так найдут, кто захочет.

Счётная палата нашла 151 нарушение на 785 млрд. Нарушения, а не хищения. А это может быть и превышение сметы, и нецелевое расходование средств (оплата не по тем статьям), и как написано выше, распоряжение денежными средствами теми, кто не имел прав ими распоряжаться, плюс частично реальные хищения, конечно, которых может быть на порядок меньше, и уж никак не все эти суммы. И так далее. Переврали авторы статьи смысл, как это принято у либерастических изданий.

Отправлено спустя 7 минут 53 секунды:
Ах ты же, на 20% завышена стоимость! Да это ничто. Попробуйте составить смету такого мегаграндиозного строительства, и убедитесь в итоге, что будет завышение как минимум на 50%. И смешные 20, это из-за профессиональности сметчиков. Которая редко бывает абсолютной.
Спросите любого строителя, жилой дом, на сколько бывают завышены сметы? Казалось бы, типовые дома, и то бывают завышения. А здесь уникальное сооружение.
По существу можете хоть в чем-то автору возразить?
Он пишет, что цитата "Таким образом, если сложить все известные факты долгов, нарушений, хищений и ситуации с ликвидацией Федерального космического агентства, мы получим сумму в более, чем 1,6 трлн рублей.".
СЛОЖИТЬ, он не говорит, что более полутора триллионов украли...



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. /ТАСС/. Масштабы явных хищений при строительстве космодрома Восточный стали беспрецедентными, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин в пятницу в интервью телеканалу НТВ.

"Главные проблемы произошли на строительстве космодрома Восточный. Это чисто строительные работы, нулевой цикл - бетон, котлован, песок. Здесь произошли главные хищения. Там масштаб явного хищения оказался удивительным. Такого в других бюджетных отраслях давно не было", - сказал Кудрин в интервью на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).


По его словам, похитители "даже не прикрывались серьезно, считали, что увели средства и все будет хорошо". "Но это было на виду. Мы это определили, как только туда пришли. Такое очень редко бывает", - заключил глава Счетной палаты.

Первый камень на месте космодрома в Амурской области был заложен в августе 2010 года. Полномасштабные работы стартовали в 2012 году. Первый запуск с Восточного был проведен в конце апреля 2016 года.

Строительство космодрома сопровождалось многочисленными проблемами. По данным Генпрокуратуры, в 2014-2018 годах было выявлено 17 тыс. различных нарушений при создании Восточного, возбуждено 140 уголовных дел, а общий ущерб был оценен в 10 млрд рублей. По разным статьям были осуждены десятки человек, в том числе бывший глава Дальспецстроя (генеральный подрядчик строительства в 2009-2016 годах) Юрий Хризман.

Общий ущерб от хищений оценивается в 10 млрд рублей
------------------------
ТАСС-это хоть не либерастичская пресса? :crazy:
Верить можно?
Если сложить слона, котофеев, муравьёв, крысок-пушисок, енотов, мышек-норушек, лягушек-квакушек, и так далее, то получится, что на этой территории проживает всего аж 1 000 000 000 зверушек.
Правда, если пойти посчитать, то слон на квадратные 100 километров всего один, зато муравьёв почти миллиард. А прочих мурзилок по нескольку штук.

Результат, украли 10 млрд из 785 млрд отмеченных нарушений. Это, конечно, тоже много. Но чуть более 1% от той суммы, с которой либероиды-фальсификаторы подняли крики до небес.

Цитирую Ваш пост:

... По итогам проверки той же Счетной палаты специалисты насчитали нарушений на сумму 627,4 млрд рублей. Просто оторопь берёт. Что там можно было украсть на такую "дикую" сумму?...

А украли 10 млрд. Всего. Но хайпанули на ого-го какую...

Тенденциозная подача информации, перевирание и предвзятость в опубликовании фактов, это если факты именно такие, в чём есть основания сомневаться...
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Ответить

Вернуться в «Космос»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей