КОСМОС

Здесь можно почти всё.
Ответить
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1665
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение SLON »

 
Спутники-шпионы в космосе: последние разработки

Освоение космического пространства является приоритетной целью любой супердержавы и неразрывно связано с обеспечением национальной безопасности. Стремительный прогресс в отечественной и зарубежной космонавтике стал возможным благодаря созданию и использованию космических аппаратов для решения оборонных задач. Средства выведения космических объектов создавались на базе боевых ракет оборонными предприятиями по заказу военного ведомства. Так, в январе 1956 года, еще до запуска первого искусственного спутника Земли, на советское Минобороны была возложена задача изучения перспектив военного использования космоса.

Отправной точкой кардинального развития военных спутников стала дата 23 октября 1885 года, когда была запатентована система аэростатического фотографирования из гондол летательных аппаратов с целью изучения поверхности земли для картографических потребностей и для слежения за территориями. Именно благодаря этому, появилось такое понятие как фоторазведка. Спустя десятилетия США и СССР проанализировали выгоду вложений в данную сферу и приняли решение о начале модернизации своих спутников с двойным назначением: военным и научно-исследовательским. Со стороны Вашингтона ставка была сделана на многообещающий проект спутников-шпионов серии «Key Hole». Самым революционным и прогрессивным стала последняя, известная миру модель KH-11 KENNAN под кодовыми названиями 1010 и Crystal («Кристалл»). Этот тип спутника-шпиона был оснащен оптико-электронной цифровой фотокамерой и передавал полученные изображения практически сразу после фотографирования через спутниковую систему передачи данных (Satellite Data System), принадлежащую вооружённым силам США. 16 спутников KH-11 KENNAN были запущены Национальным управлением военно-космической разведки США в период с 1976 по 2013 год.

Россия, в свою очередь, дала отпор Вашингтону, переняв опыт разработки СССР спутников-шпионов серии «Янтарь», выполнявших те же функции, что и модели семейства KH своего времени. Если же США остановились на KH-11 KENNAN и полностью засекретили свои разработки возможных модификаций KH-12 и KH-13, то Россия шагнула намного дальше и отправила на орбиту последнюю модификацию спутника «Персона» (Космос-2506). Он представляет собой военный спутник оптической разведки третьего поколения, предназначенный для получения снимков высокого разрешения и оперативной их передачи на Землю по радиоканалу. Во время военной операции ВКС РФ в Сирии его предшественник «Персона» № 2 (Космос-2486) сыграл ключевое значение и обеспечил наши войска актуальной и необходимой информацией о размещениях войск противника.

Помимо модернизации телескопии, повышения качества и способов моментальной передачи изображений своими спутниками, ВКС России создали и провели успешные испытания маневрирующего спутника-инспектора. Преимущество этого военного спутника в том, что он сближается с орбитальными аппаратами и сканирует их. На основе сканирования становится возможным определить устройство спутников-разведчиков конкурентов. Маневрирующему спутнику удалось отстыковаться от запущенного в июне 2017 года космического платформенного аппарата «Космос-2519» и приступить к автономному полету. Непосредственно в процессе тестирования управления маневрирующего военного спутника ВКС России произвели испытания наземных и орбитальных средств связи, была апробирована методология баллистических расчетов и нового программного обеспечения. Спутники-инспекторы – это крайне сильное оружие орбитальных сил. Объясняется это тем, что при возникновении глобальных конфликтов они могут уничтожать спутники противника, лишая его навигационных средств связи, а также возможности проведения разведывательной деятельности. Сейчас бюджет изготовления таких спутников относительно невелик, а потому использование его в качестве оружия против иных спутников путем взрыва и поражения цели при помощи осколков представляется вполне возможным.

Помимо спутников военного назначения, российское Министерство обороны располагает сотней спутников, выполняющих функции систем навигации, обеспечения связи и обнаружения различных объектов. Таким образом, по мере развития космических технологий роль космоса в повышении национальной безопасности государства будет непременно возрастать. Можно отметить, что по сравнению с явными конкурентами области освоения космического пространства Россия в значительной мере преуспела в оснащении своих военных спутников новейшим оборудованием, обеспечивающим нашу страну необходимой информацией.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 573
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Rabbit »

 
Испытания ракеты Starship SN1 Илона Маска для полета на Марс 28 февр. 2020 г.


Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1665
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение SLON »

 
В Институте космической политики объяснили интерес США к ресурсам на Луне...

Добывать полезные ископаемые в Соединенных Штатах планируют на Луне. Соответствующий указ подписал президент США Дональд Трамп 6 апреля. Аппетиты "космического масштаба" в интервью "ПолитЭксперту" объяснил руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Вода и другие лунные ресурсы помогут США обеспечить долгосрочное присутствие человека на Луне, считают в Белом доме. Такая точка зрения давно поддерживается политическими элитами Соединенных Штатов. Еще в 2015 году Конгресс принял закон, который разрешает американским компаниям и гражданам использовать ресурсы Луны, а также астероидов.

Новый указ Трампа об "эксплуатации внеземных ресурсов" говорит о том, что США имеют четкие планы по добыче полезных ископаемых в космосе без каких-либо международных соглашений.

В интервью "ПолитЭксперту" руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал, что в договоре 1967 года об освоении космоса было запрещено присвоение территорий Луны и Марса государствами, но не частниками. Именно поэтому Трамп сейчас развивает эту идею.

"В будущем кто-то высадится на Луну и будет обладать правами собственности", – считает специалист.

По его словам, если в России посчитают необходимым, то могут подписать такой же указ, и он будет законным.

"У США есть большие возможности в освоении космоса, но в ближайшие лет 10-20 они не смогут осваивать Луну. Они смогут это сделать только после 2050 года. Вопрос в том, что нужно сделать инфраструктуру, то есть сделать так, чтобы это было возможно", – считает Моисеев.

Руководитель Института космической политики рассказал, что в первую очередь американцы хотят добывать на Луне топливо.

"Водород, кислород, любые металлы, которые могут быть использованы. Нужно понимать систему: если мы везем воду в космос с Земли, это очень дорого, но с Луны намного дешевле", – объяснил специалист.

Несмотря на пандемию коронавируса, НАСА опубликовало доклад, в котором рассказало о планах создать базу на Луне в 2024 году. Специалисты американского космического агентства рассчитывают, что астронавты проведут от семи до 45 дней на поверхности спутника Земли, используя передвижную среду обитания, которая рассчитана до четырех человек.

Автор: Максим Белоусов...
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 573
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Rabbit »

 
Горячие двигатели из холодной страны. США не смогли сделать то, что смог СССР.

Фильм о превосходстве советских ракетных двигателях над двигателями США. Снят каналом History. (Лунная программа) Устаревшая в России конструкция, считается в США за пределами понимания.


Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1665
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: КОСМОС

Сообщение SLON »

 
Сбежать от коронавируса в космос.

27 мая состоится первый пилотируемый полёт астронавтов на корабле Crew Dragon

Последние 9 лет все летали исключительно на российских «Союзах»
Итак, 27 мая, если ничего не помешает текущим планам, в 23:32 по московскому времени с космодрома Launch Complex 39A во Флориде будет запущена ракета Falcon 9 с космическим кораблём Crew Dragon. И на сей раз это будет пилотируемая миссия.


Если ничего не изменится, именно 27 мая впервые за почти 10 лет американские астронавты отправятся к МКС на американском космическом корабле. Напомним, после закрытия программы Space Shuttle людей на МКС доставляли исключительно российские корабли «Союз».

Также эта миссия будет важна и для SpaceX, так как это будет первый полёт космического корабля Crew Dragon с людьми на борту, и шанса на ошибку у компании Илона Маска нет.

27 мая к МКС отправятся астронавты Роберт Бенкен (Robert Behnken) и Даглас Хёрли (Douglas Hurley). Сколько они проведут на борту МКС, пока не решено, но корабль Crew Dragon может находиться на орбите около 110 дней.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Sl_
Синий Кит
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 676
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Sl_ »

 
Ждемс....

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 573
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Rabbit »

 
Глава Роскосмоса: «Мы искренне порадуемся за американцев, если начнет летать их Crew Dragon»

С главным космическим начальником страны Дмитрием Рогозиным в эфире Радио «КП» побеседовал Александр Милкус

Александр МИЛКУС

Два года назад, 24 мая, государственную корпорацию «Роскосмос» возглавил Дмитрий Рогозин. Не юбилей, конечно, - дата рабочая. Зато есть повод поговорить об итогах российской космонавтики и ее перспективах...

- Два года со дня назначения - это не праздник, это два года тяжелой работы, - комментирует дату Дмитрий Рогозин.

- Поэтому поздравлять мы вас не будем. Давайте, Дмитрий Олегович, поговорим о том, что удалось за это время сделать.

- Давайте об отрасли. Долгие годы после 90-х годов, когда произошел разгром космической промышленности, она находилась в крайне тяжелом, раздробленном состоянии. Каждое предприятие фактически превратилось в натуральное хозяйство. «Питались» огромным заделом, который был создан еще в советский период. Ехали по горке вниз, не понимая, что надо закладывать основы будущего.

К 2017-2018 году, когда была создана госкорпорация, стало ясно, что нужны радикальные меры по реконструкции всей отрасли, чтобы взбодрить ее двигаться вперед. Поэтому работы пришлось ввести сразу по нескольким направлениям. Первое – смена директорского корпуса на более молодой и мотивированный корпус людей, которые понимают, для чего они пришли в отрасль, которые являются профессионалами в высшем смысле этого слова. Многих людей пришлось возвращать, - тех, кто был выдавлен в прошлые годы. Одновременно мы открыли шлюз для молодежи и создали несколько советов молодых ученых, молодых специалистов, дали возможность людям быстрее продвигаться по карьерной лестнице. И это себя оправдало. Сегодня на многих предприятиях главными конструкторами являются ребята до 35 лет.

Второе – завершение всех долгостроев, которые велись годами и без особого результата. Это касается и дальнейшего расширения российского сегмента Международной космической станции, и активизации стройки на космодроме «Восточный», наведение там порядка. Сейчас нет негативной информации, которая шла оттуда «эшелонами», когда строилась первая очередь и там работал Спецстрой.

Третье - открытие новых работ. Создание новой линейки ракетно-космической техники. В частности, это ракета «Союз-5» среднего класса. В Самаре на нашем предприятии уже начали делать элементы этой ракеты.

Это разработка единого семейства двигателей, которые будут использоваться для всех наших перспективных ракет.

Это начало работ и завершение эскизного проекта по ракете сверхтяжелого класса.

Это организация работы по новому кораблю для изучения дальнего космоса. В 2023 году мы запланировали его летные испытания и пуск с космодрома «Восточный».

И, конечно, большая работа по боевой тематике. Сейчас идет подготовка к началу летных испытаний стратегического боевого ракетного комплекса, об этом и Президент говорил в своем послании Федеральному собранию. Мы эту работу не афишируем, но она ведется очень интенсивно.

Ну и, конечно, отдельная тема – исправление финансового положения многих наших предприятий, устранение дублирования работ, сокращение непроизводственного персонала и, наоборот, концентрация производственных фондов, их обновление.

Как результат - прошлый год мы прошли безаварийно...

- По-моему, впервые за 16 лет...

- Именно так.

Про нового гендиректора РКК «Энергия»

- Вы сказали о назначении новых людей. А как вы прокомментируете недавнее назначение руководителем ракетно-космической корпорации «Энергия» Игоря Озара?

- Озара я знаю еще, как говорится, по прошлой жизни, когда возглавлял коллегию военно-промышленной комиссии и работал в правительстве Российской Федерации. Игорь Яковлевич – большой умница, человек, который сумел создать, я считаю, самую эффективную нашу интегрированную структуру в области боевой авиации - компанию «Сухой». Это смежная отрасль, для нас очень близкая.

Сейчас развитие пилотируемой программы связано как раз с созданием космопланов. Вы знаете, что и США ведут такую работу. И у нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю такого же плана в интересах орбитальной станции.

Поэтому привлечение людей, имеющих колоссальный опыт в авиации, в космонавтику, я считаю, абсолютно оправданным.

И второй момент - он смог создать структуру с очень четкой экономикой. А нам крайне важно, чтобы ведущее предприятие - ракетно-космическая корпорация «Энергия» стала центром притяжения для всего ракетостроения, которое сегодня пока разбито на четыре составляющие. Нам надо все собирать в единый кулак. Только единым сжатым кулаком можно бороться сегодня с агрессивной конкуренцией со стороны наших западных партнеров. Мы считаем, что новая команда, пришедшая уже в корпорацию «Энергия», покажет в этом результат.


- Какие основные задачи вы поставили перед новым генеральным директором «Энергии»?

- «Энергия» - головное предприятие по стратегическим проектам, с которыми мы связываем будущее отечественной космонавтики.И, прежде всего, ее пилотируемой части. Это разработка ракеты сверхтяжелого класса. В 2028 году она должна появиться. У нас есть полное понимание, как эту ракету сделать. Конечно, это потребует значительных инвестиций и это будет связано в целом с состоянием экономики нашей страны. Все-таки мы работаем не в «советском космосе», где никто денег особенно не считал и всегда любая просьба выполнялась правительством и ЦК партии.

Сейчас ситуация другая, поэтому надо каждый рубль считать. Тем не менее, мы занимаемся созданием ракеты сверхтяжелого класса и наземной инфраструктуры под нее на космодроме «Восточный».

Второе – это пилотируемый корабль «Орел». Мы планируем начать его испытания в 2023 году. Этот корабль рассчитан для всех орбит. В том числе, для дальнего космоса, для полета на Луну. Аналогом его является американский корабль «Орион», который тоже готовится к испытаниям.

Следующие - создание коммерческой ракеты для завоевания рынка космических услуг. Это ракета «Союз-5». Для нее сейчас готовится стартовый стол на космодроме «Байконур», это бывший стартовый стол ракеты «Зенит».

И ряд других проектов, в том числе, это и новая орбитальная станция. Сколько еще просуществует Международная космическая станция? Семь лет, может быть десять. Поэтому Россия, как страна, которая всегда была лидером создания орбитальных станций, должна немедленно начать работу по созданию новой орбитальной станции. Какая она будет? Посещаемая или обитаемая? Международная или национальная? Этот вопрос будет решаться в ближайшее время. Но проработка технической стороны этого дела должна быть начата немедленно.

Про пилотируемый корабль SpaceX

- Дмитрий Олегович, 27-го мая должен состояться первый пилотируемый пуск корабля Crew Dragon компании SpaceX. Если все получится, американцы начнут летать на своих кораблях. Как это скажется на российской пилотируемой программе?

- Мы с большим интересом наблюдаем за тем, как идет подготовка к этому пуску. Безусловно, у нас есть несколько мотивов для этого. Действительно, последние 9 лет, с лета 2011 года Россия обеспечивала доставку всех международных экипажей – и американцев, и европейцев, и японцев, и канадцев – на МКС. Конечно, мы зарабатывали на этом определенные деньги. Но это была и высокая ответственность, связанная с обеспечением бесперебойной доставки экипажей на станцию. Это нервы, здоровье тех людей, кто отвечал за пилотируемый космос.

Поэтому мы будем очень рады, когда появится альтернативная транспортная пилотируемая система. Это естественный процесс. Я представляю, как в США переживали все эти девять лет, не имея возможности на своих кораблях доставлять астронавтов на МКС. Построить новые корабли было для них делом чести. Если у американцев все получится в названные сроки, будем считать, что одна из важнейших задач сегодняшней мировой космонавтикой решена.

С другой точки стороны, у нас есть большой интерес к технической стороне этого дела, поскольку мы ведем работу по обновлению своих кораблей, по созданию своего корабля «Орел». Закладываем основы для еще одного корабля, который должен будет обеспечивать полеты низкие орбиты, на которых как раз летает МКС.

Про перспективы нашего пилотируемой космонавтики

- Если Crew Dragon начнет летать, Россия сможет усилить свое присутствие на МКС. К тому же, как я понимаю, наконец, должен появиться в составе российского сегмента многофункциональный лабораторный модуль...

- Из-за того, что мы 9 лет подряд возили международные экипажи, мы сокращали свои экипажи до двух космонавтов, а иногда даже один наш командир находился на орбите. Это неправильно. Это сдерживает научную программу на МКС. Кроме того, нам очень остро не хватало дополнительного модуля. Многофункциональный лабораторный модуль был изготовлен еще в середине 90-х годов. А потом началась эта тягучка, когда то одно не получалось, то другое, то откладывали, то передумывали…

Новая команда Роскосмоса взялась за это дело очень активно. Это тяжелая машина, которая должна быть поднята к МКС ракетой «Протон» с Байконура. Мы надеемся, что в ближайшие недели будут завершены испытания этого модуля. Сейчас идут испытания в барокамере в центре Хруничева. Потом модуль будет отправлен на Байконур и дальше начнутся его испытания. Они должны занять примерно 8-9 месяцев. Через год, с учетом завершения испытаний здесь, в Москве, и потом на Байконуре, мы обеспечим запуск этого модуля, который резко расширит возможности российского сегмента МКС.

Хочу подчеркнуть, что будет сложная операция. Надо будет обеспечить пуск и успешное функционирование всех систем, которые обновились на МЛМ за последнее время. Все приборы, двигатели уже новые. Затем потребуется несколько выходов в открытый космос нашего экипажа, для того, чтобы состыковать все кабели и все системы жизнеобеспечения этого модуля.

Про космоплан

- Когда вы говорили про нового главу РКК «Энергия» Игоря Озараа, вы упомянули слово «космоплан». Из авиации приходит человек и его работа будет связана еще и с созданием космоплана. О чем идет речь?

- В нашей стране была успешная программа «Энергии» - «Буран». «Буран» в каком-то смысле опередил свое время. Он блестяще успешно осуществил первый полет в автоматическом режиме, с высочайшей точностью сел на аэродром «Юбилейный» Байконура. Но после этого ему не было найдено применение. А потом еще страна развалилась.

Я думаю, что, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах, где летают сегодня орбитальные станции, видимо, надо двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля, который так или иначе будет работать в нескольких средах. Сейчас и Роскосмос, и наш головной научный институт ЦНИИмаш приступает к этой работе. Это очень перспективная тема.

Новая лунная гонка?

- Насколько серьезно, на ваш взгляд, нужно относиться к планам Дональда Трампа поделить Луну?

- Мы должны быть очень прагматичны. Бюджет НАСА в 10 раз превышает наш. Мы не можем себе позволять всякие хотелки, как говорят у нас инженеры. Нам необходимо решить три задачи. Первая – это безусловное обеспечение вооруженных сил России боевыми ракетными комплексами и орбитальной группировкой, которые позволят все видеть, слышать, действовать. Вторая – это повышение качества экономики и качества жизни наших людей. Это развитие интернета, развитие спутникового телевидения, навигации, связи, доступной на всей территории нашей страны и на территории стран наших союзников.

Третья задача – это фундаментальный космос. Это получение знания о происхождении жизни на Земле, о происхождении Вселенной. И одновременно защита планеты от непрошенных гостей из космоса. Я имею в виду астероидно-кометную опасность. Сейчас такой опасности нет, но кто знает, когда она может появиться… а у нас не будет средств для этого.

С этой точки зрения надо очень внимательно смотреть на планы освоения Луны. Мы не должны дергаться так, как в свое время, к сожалению, реагировал Советский Союз на стратегическую оборонную инициативу, когда колоссальные деньги были брошены на фантастическую идею, в итоге не реализованную.

- Программа «Звездные войны»…

- Ну, конечно. Мы должны четко понимать, что Луна нас интересует, прежде всего с точки зрения происхождения ее и сохранения ее, как спутника Земли. И как полигон, на котором мы отрабатывать те эксперименты, которые нам необходимы для работы, например, по астероидам и по дальним планетам. Это взлет, посадка в безатмосферном режиме. Это сама транспортная система, которая позволит доставлять экипажи и грузы. Луна не является для нас конечной целью. И мы не собираемся участвовать в некоей лунной гонке, которая, честно говоря, мне больше напоминает предвыборные соревнования, которые в США ведутся между республиканцами и демократами.

- Мы будем работать с американцами по Луне или у нас будет своя лунная программа?

- Мы в любом случае не допустим приватизации Луны кем бы то ни было. Это противозаконно, противоречит международному праву. Мы уже со следующего, 2021 года, начнем нашу лунную программу. Собираемся отправить первый аппарат - «Луну-25»; Потом 2024-й, 2025-й год – это орбитальный аппарат «Луна-26», а затем тяжелый аппарат «Луна-27», который начнет бурение на Луне реголита, будет проводить серьезные научные исследования.

В этом году мы планируем принять долгосрочную - на 10 лет - программу развития космической деятельности России, где будут прописаны те мероприятия, которые пройдут, начиная с 26-го года. Это создание более мощного исследовательского аппарата, это строительство посадочного модуля, который необходим, чтобы экипаж корабля «Орел» мог с лунной орбиты обеспечить безопасный спуск на лунную поверхность.

Мы не считаем необходимым слепо идти вслед за американской программой. Луна - это все-таки не конечная остановка, это некая промежуточная станция для отработки прежде всего технологий взлета, посадки в безатмосферном режиме на космическое тело. А дальше эти программы будут обеспечивать наши интересы в отношении изучения астероидов и, возможно, других планет Солнечной системы.

- А идут какие-то переговоры о совместном строительстве окололунной станции? В 2018 году даже были подписаны предварительные соглашения. А потом, как я понимаю, США поменяли стратегию и снова собираются лететь на Луну напрямую, без остановки на станции...

- Честно говоря, мы пока не можем понять все акценты, которые выставляет НАСА в своей программе. Пока мы знаем, что они планируют высадку экипажа на Луну. Если речь идет просто о высадке на Луну, то это фактически повторение того, что американцы уже делали полвека назад. Здесь мы не видим «добавленной стоимости» – ни научной, ни какой-то иной, кроме демонстрации флага. Думаю, серьезный разговор по Луне начнется тогда, когда в США пройдут выборы.

Про будущих космических туристов

- Дмитрий Олегович, последнее купленное НАСА кресло в «Союзе» — в корабле, который стартует в октябре. То есть у нас огут освобождаться места в «Союзах» для космонавтов других стран, для туристов. Есть ли понимание, кого мы сможем свозить на МКС за деньги?

- Да, в последние годы мы были вынуждены отказывать и космическим туристам, и другим странам, которые рвутся в космос, у которых есть желание подготовить своих специалистов на нашей территории, слетать на российских кораблях.

Такие страны есть, но я не хочу их называть, потому что это не очень принято до окончательного заключения контракта. У нас этой работой занимается Главкосмос. Могу только сказать, что идут активные переговоры, и некоторые договоренности находятся в высокой степени готовности.

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 573
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Rabbit »

 
Почему Россия до сих пор не построила новый космический корабль

Печальная история про метания отечественной космонавтики

Александр МИЛКУС

Изображение
Проект «Клипер» в 2006 году Роскосмос закрыл «по причине технико-экономической нереализуемости»


Полетел белоснежный Crew Dragon. И с МКС благополучно состыковался… И Илон Маск может сделать круг почета вокруг стартовой площадки на фигуристой Тесле…

А нас захлестнул вал у кого-то разочарованных, у кого-то торжествующих восклицаний о том, что они вот – молодцы (даже скафандры от кутюр ) И про то, что «Юра, мы все...» «Специалисты», которые недавно в красках разъясняли последствия падения цен на нефть, а потом дружно переквалифицировались в знатоков особенностей COVID-19, теперь заделались непререкаемыми экспертами по пилотируемой космонавтике.

Людям эпохи развитых соцсетей не нужна истина, нужен хайп. И в этом смысле первый полет пилотируемого корабля SpaceX был организован в лучших традициях телевизионных шоу.

А спроси новоявленных космических экспертов, что за экипаж встречал Дага Херли и Боба Бенкена на МКС, какая по счету эта основная экспедиция и вообще, что это за штука такая – Международная космическая станция – вряд ли кто ответит.

Но это я в сердцах.

На самом деле на фоне стильного Crew Dragon впору задуматься и ответить на вопрос: «А почему у нас до сих пор нет ни нового пилотируемого корабля, ни ракеты под него?»

Без Королева никак

Самое время копнуть вглубь времен (не так уж и глубоко – лет на двадцать пять-тридцать) и попытаться разобраться в главной загадке отечественной космической программы.

Я убежден: на самом деле нынешние проблемы российской космической отрасли не в недостатке финансирования (кто и когда не жаловался, что средств не хватает?) а в том, что долгое время не было у нее хозяина. Могу даже так написать – Хозяина. Организатора, визионера, человека ответственного и преданного романтической отрасли. Надеюсь, мы понимаем – не было бы у нас коренастого, жесткого Королева – не было бы полета Гагарина. (Лучшая характеристика Сергея Павловича: готовя лунную программу конструкторы спорили – поверхность спутника твердая или мягкая? Пришли посоветоваться к Королеву. Тот размашисто написал в блокноте: «Луна – твердая!»).

А еще у нас был великие Челомей, Янгель, Глушко. Личности, вокруг которых формировались команды умниц, технических гениев. Но изначально, как атланты, держали звездное небо над страной лидеры. Не умер бы Королев в 1966-м, наверняка мы бы были в 70-х на Луне, догнали бы американцев.

«Клипер» помахал крыльями

90-е годы были для советской (тогда она была еще именно такой) космонавтики ударом под дых – это да. И не присоединились бы американцы к проекту «Мир», вряд ли бы орбитальная станция отлетала 15 трудных лет. И вряд ли смогли бы мы сами построить новую станцию – «Мир-2», которая стала поначалу основной МКС.

Но именно в конце 90-х – в самые трудные финансовые времена в ракетно-космической корпорации «Энергия» (выросшей из королевского ОКБ-1) - начали разрабатывать новый пилотируемый корабль. Необычный и вполне реальный. На основе опыта, полученного при создании «Бурана». Нечто среднее между космическим самолетом и спускаемым аппаратом - проверенным временем кораблем «Союз». «Птичка» получалась элегантная. (Думаю, именно про нее вспомнил нынешний глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, когда в интервью «КП» говорил о том, что нужно подумать о возобновлении работ по космоплану).

Проект назвали «Клипер». В середине 2000-х хорошо помню, как макет «Клипера» возили по космическим выставкам. Выглядел он словно брат «Бурана», разве что несколько раздобревший в талии.

«Клипер», как теперь бы сказали, опередил время. На десятилетия – точно.

Он должен был подниматься на орбиту на ракете, а возвращаться по-самолетному – с помощью раскрывавшихся крыльев.

Корабль проектировали многоразовым. И примеряли его на проверенную, надежную ракету «Союз». «Союзовский» вариант позволял доставить на станцию трех космонавтов.

Европейское космическое агентство (а там совсем не дураки сидят, понимают, что к чему) заинтересовались проектом. Захотели вложиться деньгами – шла речь о 100 миллионах фунтов стерлингов в год. Понимали перспективу. Но увидели, что тогдашнее руководство Роскосмоса не слишком горит проектом и отступили. Рассудили - лучше вкладывать деньги в развитие уже летавшей Международной космической станции.

Проект «Клипер» в 2006 году Роскосмос закрыл «по причине технико-экономической нереализуемости». Десять лет трудов конструкторов РКК «Энергия» …

Макет «птички» отвезли в Сочи в центр для талантливых детей «Сириус».

«Русь» - новая история

А через три года мы пошли на новый круг. Решили делать уже перспективную пилотируемую транспортную систему (ППТС) – новую ракету «Русь» и корабль под таким же названием. В Самаре, где в ЦСКБ «Прогресс» делают ракеты «Союз», собрали крутую команду ракетных конструкторов. В Королеве в «Энергии» засучили рукава и взялись за корабль.

Люди, которые хорошо разбираются в технической стороне космического дела и авторитету которых я полностью доверяю, говорили мне, что при проектировании «Руси» было придумано несколько элегантных решений, ракета получалась «красивая».

Да и вообще такая связка – новая ракета и новый корабль – правильная. Пилотируемый корабль делают под ракету. Это единый организм.

Но… У нас космические планы продолжали вихлять, как заяц в открытом поле. В 2011 году проект создания ракеты «Русь» закрыли. В 2012 году… снова открыли. А в 2015 году… опять закрыли.

Не менее витиеватая судьба ждала пилотируемый корабль, который (напомню) сначала называли «Русь». Был он похож внешне на нынешний Crew Dragon или Starliner - усеченный конус. И поначалу должен был летать на низкую орбиту – то есть к МКС. Потом решили – а зачем нам на низкую орбиту – туда и так возит космонавтов модернизированный «Союз». Нет, будем делать лунный корабль, а там, глядишь, и на Марс замахнемся.

И все опять поехало…

На самом деле превратить корабль для околоземных полетов в корабль для межпланетных перелетов – это все равно, что переделать легковушку под грузовик – другие задачи, другая масса, другие запасы топлива. Ну нам же не привыкать!

Теперь у нас уже ваяли не «Русь», а нечто, что получило новое наименование – «Федерация». В смысле – в Советском Союзе был корабль «Союз», а в Российской Федерации – «Федерация».

А где под него взять ракету? Небольшой пустяк – тяжелый лунный корабль на «Союзе» и даже на «Протоне» на орбиту не повезешь. Американцы специально строили для лунных «Аполлонов» монстр – сверхтяжелую ракету Saturn 5. Мы лунную Н-1 так и не запустили (четыре аварии подряд). А сверхтяж «Энергия» делали десятилетие, задействовав ресурсы всей великой страной – Советского Союза.

Но нам-то что – значит, будем делать новый сверхтяж.

«Ангара» и все-все-все…

А пока… Пока приспособим под новый корабль «Ангару». Хотя «Ангара» в 2014 году дважды слетала, перспективы ее в те годы были очень туманны… Ракета, которую начали проектировать в 1994 году, нуждалась в модернизации.

Хорошо помню, как в Роскосмосе того времени шарахались – «посадим» новый корабль на «Ангару»… Нет, не посадим – пилотируемые корабли с Восточного пускать нельзя. Тогда будем строить «Союз-5» (в 2015 году этот проект еще назывался «Феникс». Потом опять - нет - на «Ангару».

С моей точки зрения, самыми провальными в нашей космонавтике были годы с 2004 по 2015-й, когда агентством (тогда это еще не было госкорпорацией) последовательно руководили три генерала – выходцы из космических войск – Перминов, Поповкин, Остапенко. Да, космические программы писали, но вот со стратегическим пониманием, куда и зачем, было сложно.

С приходом каждого нового генерала переделывался не только сайт организации, менялись люди, приоритеты. Иногда у меня было впечатление, что пилотируемая космонавтика в то время жила по принципу движение – все, цель – ничто.

Уверен: если кто-то сядет с карандашом и калькулятором и посчитает все деньги, которые тратились на программы - открывавшиеся, закрывавшиеся, перекраивавшиеся, выяснится, что средств, которых «не хватало по причине недостатка финансирования» наверняка в честных и умелых руках достаточно было на то, чтобы построить и пилотируемый корабль, и ракету под него.

Опыт Маска

Примерно в эти же годы начинал свои ракетные дела Илон Маск. В 2002 году он организовал SpaceX. Первая ракета Falcon 1 взорвалась в 2006-м. Илон уперся. Он взялся за разработку новых двигателей. И новой ракеты. Через 8 лет после основания компании SpaceX, в 2010-м, Falcon 9 стартовал c макетом грузового Dragon. В 2018 году полетела сверхтяжёлая ракета Falcon Heavy со знаменитой красной теслой и манекеном. В 2020-м - пилотируемый Crew Dragon.

Маск четко пробивался вперед, никуда не сворачивая. И NASA его поддерживало.

Сейчас, мне кажется, наступило время собирать камни. И щелчок Маска по носу российской космонавтики нужен для того, чтобы еще раз осознать это.

У нас, наконец, есть понятная космическая программа. Достраиваем стартовый стол на Восточном. Должны запустить в этом году первую модернизированную «Ангару» (пока с Плесецка). Затем - накапливаем историю успешных пусков. С тем, чтобы уже на облетанную, надежную ракету «посадить» новый корабль «Орел».

С пилотируемым «Союзом» стала летать полностью цифровая ракета «Союз».

Строим «Орел» - тяжелый корабль для полетов на Луну. Но, как и американцы свой лунный корабль «Орион» сначала испытают, отправив его к МКС, так и мы – сначала отработаем орлиный перелет к станции.

Сдвинулось дело с «Союзом-5».

И – самый принципиальный момент – на космические предприятия приходит все больше молодых конструкторов и инженеров. Смена поколений. Может из них вырастет новый Королев? Но приходить в себя отрасли придется еще несколько лет.

КСТАТИ

Американцы тоже «шарахались»

Справедливости ради нужно сказать, что и NASA, довольно четко выстроив работу по созданию МКС, тоже сильно путалась с дальнейшими планами.

И с новым пилотируемым кораблем. Поставив в 2011 году на прикол шаттлы, они рассчитывали начать летать на своих новых кораблях через год-два. Полетели через 9 лет…

В 2004 году начали планировать программу Constellation («Созвездие»). Верх программы – создание базы на Луне. 2010-м Барак Обама программу закрыл под знакомым всем объяснением – «денег нет». От всей программы остался лишь лунный корабль Orion.

В 2017 году NASA объявила о программе Deep Space Gateway – первая часть пилотируемого полёта на Марс. Идея была создать на окололунной орбите станцию, а оттуда уже летать на Луну и, со временем, здесь же собирать марсианский корабль. В 2018 году было подписано предварительное соглашение с Роскосмосом о нашем участии в окололунной станции. Сейчас строительство станции задвинули в дальний угол.

Дональд Трамп хочет, чтобы астронавты успели на Луну в 2024 году. Построить окололунную станцию и при этом заниматься МКС даже США не под силу.

Год назад появилась программа Artemis. Сейчас она упростилась практически до повторения полетов Apollon на Луну 50 лет назад. Разве что вместо астронавта-мужчины первой на лунную поверхность должна высадиться астронавт-женщина.

Так что, если бы не Маск, ярких прорывов и у NASA сегодня бы не было.

И следующий американский прорыв опять же стоит ждать от частника – владельца Amazon Джеффа Безоса…

ИСТОЧНИК KP.RU

Аватара пользователя
Sl_
Синий Кит
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 676
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Sl_ »

 
Будем надеяться, что монотонно допилим уже начатое.

Средний Союз оказался дешевле легкой Ангары. Вылизанный техпроцесс и серийное производство.
Строили Восточный под все варианты Ангары + Союз, и что бы уйти с Байконура. Легкая Ангара вроде не нужна теперь, тяжелая летала кажется только один раз. Что на тяжелой сейчас возить? Пока видится только военная нагрузка и модули для новой станции.

Протон собирались заменить средней-тяжелой Ангарой. Новых заказов на Протон не берем. Производство свертываем.

Как я понимаю, после строительства Восточного, казахи стали сговорчивее. Теперь у нас совместный проект под "новую" среднию ракету Союз-5, которая как я понимаю является продолжением росийско-украинского ЗЕНИТа. Где друзей импортозаместили.

А еще к нам приплыл Плавучий Старт заточенный под ЗЕНИТ и теперь как я понимаю будет переделываться под Союз-5.

Кстати, еще есть неплохие разгонные блоки для вывода нагрузки на высокие орбиты.
И того смотри, в обозримом будующем появится ядерный буксир :)

Главный вопрос!!!! Возможностей откуда запускать и чем запускать дофига, и будет еще больше. Что запускать будем???? Глонасс только поддерживать надо и то не сильно. Ресурс у спутников растет, что очень приятно :).
В связи с санкциями иностранцы особо не рвутся у нас пуски заказывать. Индия, Европа, Китай, обе Кореи хотят свои ракеты иметь. Самим не особо много надо....
Остаются Турция, Египет, может Иран, Ангола, шейхи.... Сейчас начнем их возить на МКС.

МОжно спутники связи для всего мира клепать? Но своей электроники крайне мало а импортной нам не кто сейчас особенно не дает. Может только Китай, когда сам научится.

Пока наши возможности по пускам превышают наши потребности.....

Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 573
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Rabbit »

 
Sl_ писал(а):
01 июн 2020, 14:14
А еще к нам приплыл Плавучий Старт заточенный под ЗЕНИТ и теперь как я понимаю будет переделываться под Союз-5.
Владелец S7 Владислав Филев о «Морском старте»

— На какой стадии проект «Морской старт»?

— Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времен. Правда, когда мы согласовывали перевозку комплекса в Россию, мне говорили, что условия по размещению будут не хуже, чем в Америке… Не случилось: с финансовой точки зрения хуже вдвое.

— А за что вы платите?

— За портовую инфраструктуру и за стоянку.

— Могли бы пояснить, какой ракетоноситель рассматривается для этого проекта, учитывая невозможность использовать украинскую ракету?

— Знаете, сейчас нам действительно не до этого.

www . kommersant . ru/doc/4328432

Аватара пользователя
Sl_
Синий Кит
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 676
Откуда: Москва

Re: КОСМОС

Сообщение Sl_ »

 
Начали считать бабки......
+================================================================================================
Космическая гонка XXI века: как Илон Маск скопировал советскую космическую программу
01.06.2020 13:50

Вчера американские астронавты NASA Боб Бенкен и Даг Херли были доставлены на борт Международной космической станции на борту корабля Crew Dragon. В США это было объявлено настоящим прорывом, а Илону Маску дало повод пофантазировать о будущих великих проектах его компании.

Между тем, если разобраться, американцы, не выдумали ничего нового, а просто полностью скопировали советскую систему «Союз-Прогесс», которая была разработана еще в 1970-х для обслуживания околоземных космический станций «Салют». Чем сегодня, судя по заголовкам в СМИ очень и очень гордятся…

Разорительный «Челнок».

Все началось в начале 2000-х, когда после второй катастрофы «шаттла» «Колумбия» в США задались задачей решить проблему своего … отставания от русских в пилотируемой космонавтике. На тот момент уже работала МКС, а доставка астронавтов на ее борт «шаттлами» была крайне дорогой (100 млн. долл. за голову, и то при полной загрузке – 7 человек, что было вдвое избыточно).

И пока они создавали свою систему, было решено воспользоваться русской любезностью и возить своих астронавтов на «Союзах», тем более, что тем было «по пути», а еще потому, что у России на тот момент с деньгами было не густо.

А еще было принято принципиальное решение, о коммерциализации космической программы. Об этом мы подробно поговорим в следующий раз, а пока констатируем, что так называемая пилотируемая программа «Фалкон-Драгон», очередной этап испытания которой состоялся вчера имела целью догнать русских, и сделать так, чтобы пилотируемая космонавтика не была такой дорогой, как раньше.

Как выглядит американский «прорыв»

Итак, программа SpaceX по созданию универсального корабля для доставки на МКС астронавтов и грузов получила старт примерно 10 лет назад. Суммарно на разработку корабля Маск получил более 2,5 млрд. долл., а потому в дальнейших расчетах мы должны учитывать, что стоимость запуска ракеты не есть стоимость всей программы. Собственно, как мы это будем делать и с российским «Союзом».

И этот самый Crew Dragon, который вчера состыковался с международной космической станцией. И именно этот корабль преподносится Маском, как более дешевая альтернатива российской системе «Союз»-«Прогресс», полным функциональным аналогом которой он по сути и является.

Только вот дешевой ли? Давайте разбираться.

Как и в других проектах Маска, красиво и «дешево» все выглядит только на презентациях и картинках. Давайте сравним стоимость «миссий». Эти цифры хорошо известны. НАСА уже заключило с кампанией SpaceX, контракт стоимостью 2 млрд. долл. на 15 миссий. То есть каждая миссия обойдется (если цены не будут изменены, что совсем не исключено, зная американскую практику) в 133 млн. долл. Причем, стоимость разработки КК НАСА оплачивала по отдельной программе, потому это именно стоимость собственно пуска.

Теоретическая себестоимость доставки одного человека на орбиту с учетом четырех мест на корабле составляет 133/4= 33 млн. долл., что много меньше, 85 млн. долл., которые драли с американцев «русские» за последние «плацкартные места» на своих «Союзах». Но ведь это стало практикой только тогда, когда американцы начали разработку собственного корабля. А до этого их «возили» на МКС за вполне себе сносные 30-40 млн. долл. за голову.

И такая цена была вполне себе конкурентоспособной. Дело в том, что корабль «Союз» трехместный. Его стоимость примерно 25-30 млн. $, плюс еще 45-50 млн.$ составляет стоимость РН «Союз 2.1» и разгонного блока «Фрегат». Итого имеем в районе 75-80 млн. долл. на миссию (с учетом прибыли производителей, то есть сравнение более, чем корректное). Или около 25-27 млн. долл. за человека.

То есть, если отбросить словесный поток от Маска, любящего рассказывать о своих прорывных технологиях, на поверку новая космическая система доставки грузов и людей в космос, которая объявлена сверхдешевой и прорывной по сути является успешной, но функциональной копией работающей уже десятки лет советской, а затем и российской системы «Союз-Прогресс», с примерно теми же стоимостными характеристиками.

Но для США, это после программы их «Шатлов» (стоимость пуска 775 млн. долл.) это действительно прорыв и рывок вперед. А то, что этот «большой рывок» только закрывает отставание Америки от пилотируемой программы России, Илон Маск вам, конечно, никогда не скажет.

Продолжение следует...

____https://_______ukraineworld.info/ru/mir-segodnya/kosmicheskaya-gonka-xxi-veka-kak-ilon-mask-skopiroval-sovetskuyu-kosmicheskuyu?fbclid=IwAR2mNHdps7utATCWKLCdZ3t3h9CB-yqYo3zOW76qOjdzLGUCEQdKvsOWKlI

Аватара пользователя
svb103
Кракен
Сообщения: 3807
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 09:10
Репутация: 1053
Откуда: Cанкт-Петербург

Re: КОСМОС

Сообщение svb103 »

 
Sl_ писал(а):
02 июн 2020, 09:30
Начали считать бабки......

И пока они создавали свою систему, было решено воспользоваться русской любезностью и возить своих астронавтов на «Союзах», тем более, что тем было «по пути», а еще потому, что у России на тот момент с деньгами было не густо.
И ты, Брут...
ну хоть вы-то, Вячеслав (или как там вас, в общем, Слава), ну и вы-то хоть прекратили постить чушь пропагандонскую и посмотрел чуть ширше и ширее....

Какая там в попу любезность, когда российский модуль не является автономным и не может функционировать без американского присутствия?

По своим возможностям российский сегмент МКС — это шаг назад в сравнении со станцией "Мир". На данный момент он состоит из двух крупных модулей и трех малых вместо шести крупных и одного малого на Мире.
Один из наших крупных модулей (ФГБ "Заря") лишь технически находится в составе российского сегмента, а юридически принадлежит американцам, так как строился в 1990-е на деньги компании "Боинг". Назначение этого модуля - склад.
Российский сегмент так и не закончен строительством и неизвестно, будет ли закончен вообще. В отличие от американской части, располагающей тремя полноценными лабораториями, у нас до сих пор нет ни одной. Вместо них - паллиативные МЛМ (малые лабораторные модули) с внутренним объемом чуть больше душевых кабинок.
Из-за того, что научное оборудование ставить некуда, почти вся российская наука на МКС сводится к трем направлениям: исследования пребывания людей в космосе, исследование состояния собственно МКС и различных материалов в космосе (в основном, снаружи станции) и фотографирование Земли через иллюминатор. То есть, МКС для российской науки — это вещь в себе и немножко фотоспутник
Первый полноценный российский лабораторный модуль "Наука" не могут запустить уже 13 лет
Российский сегмент живет на американском электричестве.
Собственный же источник электричества - Научно-энергетическая платформа (НЭМ), полноценная выносная стойка с восемью солнечными панелями для снабжения РС, - так и остался на бумаге.
Когда на станции работает трое наших космонавтов, один из них живет у американцев - в российском сегменте просто нет места.
-----------------------
вот не хотела писать ничего, но уже достала эта наша российская особая цивилизация с глубинным народом(автор идеи ВВП).
С такой зашоренностью и пропитанностью пропагандой даже умных (как ВЫ) людей-
Мы так и будем просить у ЮРЫ прощения за состояние нашей космонавтики :hi:
пока тупые, но очень хорошо умеющие лизать жургалюги будут руководить нашим космосом.... :girl_devil:
а вы-постить опусы пропагандонов

Ответить

Вернуться в «Без Ограничений»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость