Суэцкий канал Египта

Субъективная оценка и обсуждение новостей, интернет публикаций
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Каир соединит Красное и Средиземное моря через порты и железные дороги

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/.

Власти Египта работают над проектом соединения Красного и Средиземного морей через сеть портов и железных дорог. Об этом заявил во вторник президент арабской республики Абдель Фаттах ас-Сиси.

"Египет работает над соединением Красного моря со Средиземным сетью портов и железнодорожных линий. Мы также работаем над реализацией множества планов по развитию различных регионов страны, в том числе порта Эль-Ариш", - цитирует египетского лидера информационный портал Al-Masry Al-Youm.

Заявление ас-Сиси прозвучало вскоре после того, как стало известно об открытии прохода по Суэцкому каналу, заблокированному 23 марта застрявшим поперек русла контейнеровозом Ever Given. Инцидент произошел в условиях сильного ветра и песчаной бури. Перегородившее русло канала судно стало причиной полной блокировки судоходства через эту важную водную магистраль.


ИЗРАИЛЬСКИЙ КАНАЛ
-----------------
В 1963 году США разработали план строительства канала из Средиземного моря в залив Акаба по территории Израиля. Он стал бы альтернативой Суэцкому каналу. Для рытья русла планировалось устроить серию ядерных взрывов в пустыне Негев. Проект не был реализован из-за опасения негативной реакции соседних арабских стран. Американский меморандум 1963 года с соответствующим проектом был рассекречен в 1996-м. Меморандум был подготовлен Ливерморской национальной лабораторией им. Э. Лоуренса (лабораторией Министерства энергетики США) и предусматривал использование ядерных зарядов для создания канала. Взрывчатке отдавался приоритет по сравнению с традиционным методом рытья, который был назван слишком затратным. Согласно расчетам Веллерстейна, на каждую милю (1,6 км) траншеи понадобилось бы четыре заряда мощностью 2 мегатонны.

IMG_20210330_162127.jpg
IMG_20210330_162127.jpg (534.53 КБ) 656 просмотров
Протяженность канала по территории Израиля должна была составить более 250 км.
«Такой канал станет ценной альтернативой Суэцкому каналу и, вероятно, внесет большой вклад в экономическое развитие», — отмечалось в меморандуме.
Документ предусматривал несколько вариантов маршрута. Один из них соединял Средиземное море с заливом Акаба через пустыню Негев в Израиле. Далее суда попадали бы в Красное море и Индийский океан. Как отмечали эксперты Ливерморской лаборатории, канал прошел бы по практически незаселенной пустынной местности. Это, по их заключению, делало возможным строительство канала при помощи ядерных взрывов.


Технологические возможности того времени позволяли осуществить такой план.
Основное препятствие к запуску проекта лежало в политической плоскости. Составители меморандума выражали опасение, что «окружающие Израиль арабские страны станут категорически возражать против строительства такого канала».
По данным Forbes, аналогичный метод рытья канала предполагалось использовать в Центральной Америке.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Управление Суэцкого канала планирует расширить его русло

КАИР, 2 апреля. /ТАСС/.

Управление Суэцкого канала изучает возможность расширения русла во избежание повторения ситуации с застрявшим контейнеровозом Ever Given. Об этом, как передает телеканал Al Arabiya, заявил глава управления Усама Рабиа.

"В настоящее время проводится исследование по расширению канала после произошедшей аварии, - приводит в пятницу его слова издание Al Shorouq. - При этом необходимости в углублении канала нет". Глубина Суэцкого канала составляет 24 метра (66 футов). Инцидент с контейнеровозом стал "практическим уроком по выходу из кризиса в чрезвычайных обстоятельствах", - добавил Рабиа.

Ранее на этой неделе президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил о необходимости закупки новых земснарядов и буксиров, при этом только стоимость закупки дополнительных буксиров оценивается в полмиллиарда долларов.

Общая длина Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, составляет в настоящий момент 193,3 км, глубина - 24 метра, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам. Канал состоит их двух частей - к северу и югу от Большого горького озера. В 2014 году к северу от озера началось строительство параллельного русла канала длиной 72 километра, что позволило обеспечить двустороннее движение судов. Проект, который обошелся Египту в $8,2 млрд, был завершен уже через год - в августе 2015-го. Тем не менее на канале сохранились участки с односторонним движением.

*************
СЛОН: по Бизнес ФМ сегодня сообщали, что во время пробки застряло более 500 судов. На сегодня всего 200 судов ждут возможности пройти через Суэцкий канал.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Потери от блокировки Суэцкого канала могут составить около $1 млрд

ТАСС, 1 апреля. Финансовые потери от блокировки Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given могут достичь $1 млрд. Об этом в среду в эфире телеканала Sada Elbalad сообщил глава управления водной артерии Усама Рабиа.

"Оценки, если Бог даст, достигнут $1 млрд", - цитирует Рабиа агентство Reuters.

По словам главы администрации канала, в эту сумму входят нанесенный блокировкой ущерб, а также расходы на снятие судна с мели.

23 марта шедший под панамским флагом контейнеровоз Ever Given длиной 400 м, чья валовая вместимость превышает 220 тыс. регистровых тонн, перегородил одномагистральную южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. В результате в очереди на прохождение по каналу выстроились около 400 судов.

Во вторник президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что навигация по Суэцкому каналу возобновилась в обычном режиме.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
В Египте началось расследование аварии судна в Суэце

КАИР, 31 марта. /ТАСС/.

Официальное расследование всех обстоятельств инцидента с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале, что привело почти к недельной блокировке важной водной магистрали, началось в среду в Египте. Об этом сообщил телеканал Sky News Arabia.

По словам советника канала Сейида Шейши, который возглавляет расследование, следствию предстоит, в частности, выяснить, следовал ли капитан судна инструкциям управления канала до того, как сел на мель. "Мы должны досконально выяснить, какое оборудование было на контейнеровозе и было ли оно должным образом задействовано, - заметил он. - Отказ экипажа сотрудничать со следствием и предоставить всю информацию повлечет открытие гражданского дела, что чревато конфискацией судна и его содержимого". В этом случае, указал Шейша, рассмотрение дела затянется на два года.

По данным телестанции, японская компания Shohei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, отказалась говорить о возможных причинах аварии, включая предполагаемую высокую скорость и другие допущенные при проходе канала ошибки. Кроме того, в компании сообщили, что она не получала никаких запросов и уведомлений о судебных исках по компенсациям ущерба за простой судов.

К настоящему моменту канал прошли более 200 судов. Управление канала обещает полностью восстановить нормальное движение через Суэц через два дня.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Авианосец США получил разрешение на проход Суэца после пяти дней задержки

КАИР, 2 апреля. /ТАСС/.

Атомный авианосец ВМС США USS Dwight D. Eisenhower получил разрешение на прохождение Суэцкого канала после пятидневной задержки, вызванной инцидентом с застрявшим на нем контейнеровозом Ever Given. Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в управлении этой водной артерии.

По его словам, планировалось, что Dwight D. Eisenhower, находившийся во главе боевой группы в Восточном Средиземноморье, пересечет канал 27 марта. "Однако из-за аварии с Ever Given авианосец был вынужден ждать в Средиземном море, пока в пятницу ему не было выдано разрешение пересечь канал в составе северного, идущего через Порт-Саид на юг конвоя", - отметил собеседник агентства.

На протяжении всего пути до выхода в Суэцкий залив сопровождать Dwight D. Eisenhower, который позднее направится в район Персидского залива, будут два буксира управления канала. Авианосец имеет на своем борту 48 многоцелевых истребителей F/A-18E Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы и раннего предупреждения, транспортники, а также противолодочные и спасательные самолеты и вертолеты.

Согласно информации судового агентства Египта Leth Agencies, по состоянию на 2 апреля после возобновления навигации канал пересекло 357 судов, еще 206 ожидают прохода, в том числе 91 с южной стороны и 115 - с севера.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Управление Суэцкого канала хотят выдвинуть на Нобелевскую премию


ТАСС, 30 марта. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси поддержал предложение о выдвижении управления Суэцкого канала на присуждение Нобелевской премии в области экономики.

Как сообщает газета Al Youm As Sabi, во время пресс-конференции, которую президент давал во вторник в зоне канала, журналисты предложили выдвинуть управление водной артерией на эту премию.

"Я присоединяюсь к идее о выдвижении [Управления] Суэцкого канала на Нобелевскую премию по экономике", - приводит издание слова ас-Сиси. "Мы [египтяне] будем счастливы, если это грандиозное гидротехническое сооружение будет удостоено этой награды", - добавил президент Египта.

По мнению ас-Сиси, "произошедший инцидент с севшим на мель сухогрузом подтвердил авторитет Суэцкого канала и доказал, что он заслуживает премии".


Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Управление Суэцкого канала планирует расширить его русло
При этом необходимости в углублении канала нет, заявил глава управления Усама Рабиа

КАИР, 2 апреля. /ТАСС/. Управление Суэцкого канала изучает возможность расширения русла во избежание повторения ситуации с застрявшим контейнеровозом Ever Given. Об этом, как передает телеканал Al Arabiya, заявил глава управления Усама Рабиа.

"В настоящее время проводится исследование по расширению канала после произошедшей аварии, - приводит в пятницу его слова издание Al Shorouq. - При этом необходимости в углублении канала нет". Глубина Суэцкого канала составляет 24 метра (66 футов). Инцидент с контейнеровозом стал "практическим уроком по выходу из кризиса в чрезвычайных обстоятельствах", - добавил Рабиа.

Ранее на этой неделе президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил о необходимости закупки новых земснарядов и буксиров, при этом только стоимость закупки дополнительных буксиров оценивается в полмиллиарда долларов.

Общая длина Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, составляет в настоящий момент 193,3 км, глубина - 24 метра, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам. Канал состоит их двух частей - к северу и югу от Большого горького озера. В 2014 году к северу от озера началось строительство параллельного русла канала длиной 72 километра, что позволило обеспечить двустороннее движение судов. Проект, который обошелся Египту в $8,2 млрд, был завершен уже через год - в августе 2015-го. Тем не менее на канале сохранились участки с односторонним движением.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Как на самом деле освободили сухогруз :rofl:
4b7b6bfc766cb81548520e41.jpg
4b7b6bfc766cb81548520e41.jpg (54.02 КБ) 616 просмотров
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
IMG_20210404_191250.jpg
IMG_20210404_191250.jpg (464.51 КБ) 606 просмотров
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Как сделать Северный морской путь эффективным конкурентом Суэцу

Александр Запольскис


1239206182.jpg
1239206182.jpg (111.7 КБ) 595 просмотров

Застрявший в Суэцком канале более чем на неделю контейнеровоз Ever Given 29 марта таки удалось снять с мели. Как утверждают обследовавшие его инженеры, корпус судна не пострадал, и оно сможет продолжить следование по маршруту в Амстердам.

Однако эксперты до сих пор расходятся в подсчетах размера вызванных затором потерь. Аналитики страховой компании Alianz называют итоговую цифру в 230 млрд долларов или 1,4 процентных пункта утраченного роста мировой торговли. Всего через Суэцкий канал ежедневно перевозится грузов на сумму в 5,1 млрд долл в западном направлении и 4,5 млрд – в восточном.

Что не удивительно, так как только в Европу из Китая и других стран АТР ежегодно перевозится более 7 млрд тонн всевозможных товаров. Так что намерение Египта получить с владельца злополучного контейнеровоза минимум 1 млрд долл компенсации не удивительно. Хотя канал освободился более трех суток назад, с обоих его концов до сих пор стоят в пробке свыше 400 судов, которые будут рассасываться еще не менее трех недель.

Мировой логистический рынок уже отреагировал на инцидент типичным для любого кризиса способом. Во-первых, фрахт стандартного 40-футового морского контейнера из Китая до Нидерландов подорожал почти в полтора раза, достигнув 8 тыс. долларов.

Во-вторых, ведущие транспортные компании заявили о начале формирования вторичных заторов, уже в районах портов разгрузки, до предела оптимизированный график работы которых не оставляет вариантов на увеличение их пропускной способности. Из-за чего многие транспортные линии, особенно начинающиеся в Южной Корее, Японии и, частично, в Южном Китае, известили ключевых заказчиков о прекращении приема заявок на логистику до конца апреля.

На фоне происходящего приобрели популярность рассуждения о радужных перспективах, открывающихся перед Северным морским путем, способным, чуть ли не в течение уже одного нынешнего года, стать серьезным конкурентом «суэцкого» маршрута.

В качестве обоснования приводятся, на первый взгляд, достаточно веские аргументы. Прежде всего СМП гораздо короче. Путь из Мурманска в Японию через Суэц (12291 морская миля) занимает 37 суток, а через СМП (6010 миль) – только 18, т.е. практически вдвое быстрее.

Да и из Китая, Японии или Южной Кореи до голландского Роттердама через Суэц идти 33 дня (10600 морских миль), а через СМП всего 23 (7610 миль), т.е. быстрее на треть. Плюс к тому на северном маршруте отсутствуют узости, застревание в которых единственного судна способно привести в предынфарктное состояние всю мировую торговлю.

Казалось бы, выбор настолько самоочевидный, что уже сегодня у Карских ворот и мыса Дежнева должны выстраиваться длиннющие очереди из желающих сэкономить деньги и выиграть сроки. Но, увы, действительность складывается сильно иначе.

Несмотря на потери, та же швейцарская компания Mediterranean Shipping Company (MSC, второй в мире контейнерный перевозчик) уже заявила, что северным коридором пользоваться не станет все равно. Официально – по экологическим соображениям. В ее пресс-релизе много и велеречиво расписываются страхи про угрозу экологии региона, риски для морского биоразнообразия, ухудшения качества воздуха и ускорения темпов таяния морского льда. Но что за этим стоит чистая политика, понятно без дополнительного перевода.

И это первый главный влияющий фактор. На сегодняшний день примерно 72% общего объема международных морских перевозок осуществляются менее чем десятком крупнейших компаний, все они «западные». То есть чрезвычайно чувствительные к политически мотивированному закулисному давлению, а также весьма восприимчивы к доминирующим на западе мировоззренческим идеям. В соответствии с которыми Россия объявлена прямым врагом «всего демократического мира».

При таком раскладе рассчитывать на их желание расширять сотрудничество с СМП, по меньшей мере, наивно. Времена глобального мира очевидным образом прошли. Теперь «табачок» только врозь.

Однако следует признать, что кроме политики на перспективы развития СМП еще серьезно влияет экономика. Именно из-за нее свои морские транспортные компании через воды Северного ледовитого океана не торопится отправлять Китай, хотя в политической плоскости уж Москва с Пекином договориться явно может.

Проблемных мест несколько. Даже если отложить в сторону политический фактор, надо признать, что для простой смены маршрута подавляющее большинство транспортных кораблей непригодны. Дело не столько в их ледовом классе, сколько в размерах и грузоподъемности.

Глубина пролива Карские Ворота составляет 21 метр, пролив Санникова еще более мелководный – всего 13 м. Из-за чего по маршруту СМП физически могут проходить контейнеровозы вместимости не более 4500 TEU (Twentyfoot Equivalent Unit – интермодальных двадцатифутовых контейнеров). Прошедший по северному маршруту в 2018 году Venta Maersk способен перевозить не более 3600 TEU.

В середине 90-х, когда типичный средний контейнеровоз брал на борт до 5 тыс. TEU, эти цифры выглядели нормально. Однако сегодня средняя вместимость типового транспорта достигла 18 тыс. штук, а суда вроде Ever Given берут на борт и того больше – 20140 контейнеров. Имея осадку не менее 16,5 метров, Карские Ворота, пусть очень аккуратно, в период высокой воды он преодолеть еще может, а вот пролив Санникова уже точно нет.

Вторая проблема – ледоколы. Для гарантированной безопасной проводки судов уровня Venta Maersk их достаточно одного. А вот для Ever Given, с шириной корпуса в 58,8 метра, пробиваемый одним ледоколом судоходный канал в 60–62 метра уже критично узковат. Слишком велик риск не просто сесть на мягкий песчаный бархан посреди пустыни, а пропороть на всю длину борт метровым льдом и булькнуть, как «Титаник». В то же время гнать перед каждым караваном по два ледокола – явно избыточно.

В конечном счете, все это выливается в деньги. Даже с учетом нынешнего скачка тарифов на контейнерные перевозки «через Суэц» из-за недавней пробки, расценки на транзитные перевозки стандартных контейнеров через Севморпуть все равно остаются на 20–30% выше. Что существенно ухудшает размер экономического преимущества от сокращения сроков доставки и снижения эксплуатационных расходов ввиду сокращения протяженности маршрута.

На этом фоне прочие нюансы, как, например, непригодность большинства обычных контейнеров для доставки типичных массовых грузов, уже выглядят не так рельефно. Например, пятая часть грузопотока из Китая в Европу формируется разного рода электроникой. Чтобы довезти ее через Суэц, достаточно обычной картонной коробки и пузырчатой пленки. Совершенно иначе дело оборачивается, если в такой же коробке она окажется на три недели при температуре -50 во время перевозки через «севера».

Таким образом, чтобы воспользоваться выгодой от более короткой дороги, мировые перевозчики должны где-то построить много других судов. Мало того, что ледового класса, так еще и значительно меньшей вместимости. А также обеспечить их огромным количеством куда более дорогими (в изготовлении и эксплуатации) термоизолированными стандартными контейнерами.

Даже без политики все это требует огромных капитальных вложений, которые теоретической экономией на эксплуатационных расходах, не факт, что вообще способны отбиться быстро, в течение считаных лет, как это привыкли «считать» западные фирмы. А уж с политикой – и подавно.

Поэтому не стоит удивляться, что через Суэц ежегодно проходит свыше 17 тыс. больших транспортных кораблей, а через СМП их в 2019 году прошло всего 510, к тому же куда меньших по габаритам. Причем, в первом случае это корабли так сказать «практически со всего мира», а во втором почти поголовно отечественные.

Все изложенное выше сегодня приобретает значение ключевой точки бифуркации, в которой наши и западные оценки начинают кардинальным образом расходиться.

По мнению, скажем, руководства Mediterranean Shipping Company, озвученные проблемы, однозначно и неоспоримо, «доказывают» абсолютную необоснованность любых ожиданий того, что Северный морской путь, когда бы то ни было, сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу. Он мелководен, сложен, проблематичен, и вообще он «слишком русский».

К тому же он еще и строго сквозной, предполагающий перевозку лишь таких грузов, которые сразу ориентированы на порты Нидерландов (если идти из Азии) или Японии и Китая (если двигаться в обратном направлении). В то время как на маршруте из условной японской Йокогамы в не менее примерный Роттердам существует большое количество промежуточных крупных портов, в которых можно добрать часть груза для доставки дальше, или разгрузить, что в сумме существенно повышает совокупную экономическую эффективность линии в целом.

Кроме того, даже имея относительно высокую автономность, современные контейнеровозы, тем не менее, требуют захода в промежуточные порты через каждые 3–4 тыс. км., где можно бункероваться водой и топливом, получать продовольствие и дополнительно фрахтоваться. Если посмотреть на маршрут из Китая до Роттердама, то последней пригодной точкой являются Корсаков на Сахалине, либо порты Восточный и Владивосток в Приморском крае. Дальше, на пути до Нидерландов есть разве что Мурманск, расположенный фактически на выходе с противоположного конца СМП.

Словом, что бы там русские себе ни думали, СМП у них «не взлетит». И по-своему они правы. Но лишь по-своему, и только в текущих внешних условиях. Тогда как на имеющийся расклад можно взглянуть и иначе.

Да, Севморпуть сегодня достаточно мелок и наибольшую пользу способен приносить, в первую очередь, только России для облегчения условий освоения ее северного побережья. По этой же причине его грузооборот (2018 год – 20,1 млн. тонн, 2019 год – 31,5 млн. тонн, 2020 год, по предварительным оценкам, 33,7 млн тонн), хоть и вполне динамично растет, в подавляющем большинстве все равно формируется российскими грузами, ориентированными либо на «северный завоз», либо на вывоз сырья, добываемого в регионе. Например, около 65% грузопотока создает транспортировка СПГ из Сабетты.

Но кто сказал, что России надо забрать у Суэца все 7 млрд тонн годового грузооборота? И почему кто-то решил, что возить его должны иностранные перевозчики, тем более, когда делать это они явным образом не желают?

Северный морской путь, может, и должен максимально использовать свое главное преимущество – скорость. Следовательно, конкуренцию «суэцкой» линии нужно развивать не вообще на любые грузы, а сосредотачиваться на тех, для которых скорость и термоизоляция являются ключевыми требованиями.

Тут уместно вспомнить, что примерно 3% грузооборота между Китаем и Западной Европой составляет «заморозка» (т.е. замороженное продовольствие). Это примерно 210 млн тонн в год. Если на рубашках и кроссовках скорость не особенно выгодна, то разница по обслуживанию термоизолированного контейнера в условиях египетской пустыни и на борту судна, идущего морем Лаптевых уже очень даже существенна. В целом из общего ассортимента всяких подобных типов грузов можно набрать аж до 10% или до 700 млн тонн в обоих направлениях ежегодно.

Конечно, весь этот объем мы не переварим. Тем более сходу. Но даже его десятая часть позволит грузооборот Севморпути минимум утроить. При этом увеличив долю транзита с 10 до, примерно, 60%. А это доходы. По самым грубым прикидкам, стандартный TEU вмещает около 21 тонны. Значит, потенциально можно считать целевым значением грузооборот в 3,3 млн TEU в год, что, при текущих среднемировых расценках на их логистику, дает, оценочно, достижимую выручку на логистических услугах в 26,4 млрд долларов ежегодно.

Почему следует считать именно всю выручку, а не только транспортные и/или портовые сборы? Потому что, даже если мы за пользование СМП станем прямо доплачивать, ведущие западные перевозчики северным маршрутом по политическим соображениям не пойдут. В том числе по причине категорического нежелания строить для этого новые специализированные корабли. Зато их можем и должны строить мы сами.

Во-первых, потому, что можем. Во-вторых, потому что расширение кораблестроения означает не только новые долгосрочные рабочие места в отрасли, но и совершенствование освоения кораблестроительных технологий, что всегда благотворно сказывается на получении экспортных заказов. Не все же отдавать Китаю и Южной Корее.

В-третьих, потому что расширение объемов собственного кораблестроения тянет за собой увеличение спроса на продукцию других отраслей. В частности, сталелитейной промышленности, производства судовой электроники, двигателей и многого другого.

Кроме того, возить грузы по СМП должны именно наши корабли как раз для того, чтобы иметь реальную возможность действительно составлять действенную конкуренцию всяким там MSC. У них тариф почему на треть дешевле? Потому что они грузы не только возят, корпоративный сервис охватывает все аспекты доставки, позволяя, с одной стороны, называть заказчику сразу итоговую цифру расходов в формате «точка – точка», с другой – минимизировать издержки на всех этапах.

В то время как из-за мизерности размеров и неразвитости инфраструктуры, а также потому, что транзитные перевозки осуществляются чужими бортами и пока, увы, весьма нерегулярно, эксплуатирующий СМП «Росатом» такого уровня сервиса пока предложить не может.

А вот если у нас появится собственный флот, да еще оптимизированный под специфику северного маршрута, положение изменится кардинально. Тем более что строительство крупных высокоавтоматизированных контейнерных терминалов на «входе и выходе» из маршрута, а также промежуточных, в устьях Лены, Енисея и Оби, планом развития СМП и так предусмотрены.

И самое важное. Около четверти транспортных издержек контейнерных перевозок формируется выплатами по обязательному страхованию, как груза, так и собственно корабля на маршруте. Сегодня это вотчина опять же западных страховых компаний, на страховании не только хорошо зарабатывающих, но еще и получивших возможность закулисного политического влияния.

Для справки. Одним из доводов, убедивших швейцарские сервисные компании отказаться от участия в строительстве трубопровода «Северный поток 2», стала неофициальная угроза ведущего пула морских страховщиков отказаться страховать их корабли. Без чего им автоматически грозила потеря любых контрактов на рынке.

Сейчас иностранными являются не только транзитные грузы и доставляющие их корабли (в смысле, владеющих кораблями компаний), страхование рисков тоже осуществляется только зарубежными страховщиками. В таких условиях кого-то удивляет отсутствие интереса MSC к СМП?

А вот если российскими будут грузовые корабли, владеющие и управляющие ими компании, а также страхователи, то СМП уже окажется в состоянии предлагать иностранным заказчикам комплексную услугу комфортабельной сквозной доставки из ЮВА в Европу или, наоборот, мало интересуясь мнением Вашингтона на сей счет.

А там и суммарный грузооборот постепенно вырастет настолько, что появится возможность оптимизировать издержки до уровня, при котором превосходство в оптимальности именно российского северного маршрута станет безоговорочной даже на самый придирчивый взгляд.

И вот тогда к вопросу расширения масштабов конкуренции с Суэцом можно будет вернуться со всей обстоятельностью.

Русстрат
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Хорошая статья.
Показывает как все затратно и не просто.
Но можем двигаться по частям, мелкими шагами. Сначала сырье, потом "быстрые" товар.
Китай остро заинтересован в СМП и строит свои ледоколы. Причина сугубо политическая....
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Ответить

Вернуться в «Новости Египта»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя