Суэцкий канал Египта

Субъективная оценка и обсуждение новостей, интернет публикаций
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Пепе Эскобар: Китайско-иранский пакт открывает путь к созданию альтернативы Суэцу

9 апреля 2021 г. 20:55:17


Необычайное совпадение подписания договора о стратегическом партнёрстве между Ираном и Китаем и саги с «Эвергрин» в Суэцком канале неизбежно приведёт к возобновлению интереса к Инициативе Пояса и Пути (ИПП) и всем взаимосвязанным коридорам евразийской интеграции.

Это самое важное геополитическое события в Юго-Западной Азии за века – даже более важное, чем геополитическая и военная поддержка, оказываемая Россией Дамаску с 2015 года.

Множество сухопутных коридоров через Евразию, через которые идут гружёные под завязку товарные составы – символом, наверное, тут является магистраль Чунцин-Дуйсбург — это ключевая опора ИПП. Через несколько лет к этому добавится высокоскоростная железная дорога.

Ключевой сухопутный коридор Синьцзянь-Казахстан – а затем до России и далее; ещё один пересекает Центральную Азию и Иран, вплоть до Турции, Балкан и Восточной Европы. Чтобы составить конкуренцию морским маршрутам, может потребоваться время – — но существенное сокращение времени доставки уже приводит к масштабному росту грузоперевозок.

Стратегическая связь Ирана и Китая должна ускорить работу всех взаимосвязанных сухопутных коридоров, ведущих в Юго-Западную Азию и пересекающих её.

Важно, что многочисленные торговые коридоры ИПП прямо связаны с созданием маршрутов нефтяного и газового транзита, альтернативным контролируемым или «курируемым» Гегемоном с 1945 г. – то есть Суэцу, Малакке, Ормузу, Баб-эль-Мандебу.

Неофициальные разговоры с трейдерами из Персидского залива выявили огромный скептицизм по поводу основной причины саги с «Эвергрин». Лоцманы морских торговых судов соглашаются, что порыва ветра во время пустынной бури недостаточно, чтобы сдвинуть суперсовременный мега-контейнеровоз, оснащённый самыми навороченными системами навигации. Серьёзно рассматривается сценарий с ошибкой лоцмана – спровоцированной или нет.

Кроме того, основная тема разговоров среди профессионалов: застрявший «Эвергрин», принадлежащий японскому судовладельцу, взятый в аренду у Тайваня, застрахованный в Великобритании, с индийским экипажем, вез китайские товары в Европу. Неудивительно, что циники, говоря об этом эпизоде в целом, задают вопрос: «Кому это выгодно?»,

Трейдеры Персидского залива под секретом намекают также на проект, согласно которому главным в регионе портом в конечном итоге станет Хайфа, в тесном сотрудничестве с ОАЭ, с помощью железной дороги, которая будет построена между Джабаль-Али в Дубае до Хайфы, в обход Суэца.

Но, если возвратиться к фактам, то самое интересное событие в краткосрочной перспективе, это как иранские нефть и газ будут доставляться в Синьцзян через Каспийское море и Казахстан – будет построен Транс-каспийский трубопровод.

Это прямо укладывается в теорию ИПП. А фактически и шире, поскольку Казахстан – партнёр не только ИПП, но и возглавляемого Россией ЕАЭС.

С точки зрения Пекина, Иран также совершенно необходим для развития сухопутного коридора от Персидского залива до Черного моря и далее через Дунай до Европы.

Совсем не случайно, что Гегемон находится в состоянии высшей боевой готовности во всех узлах этого торгового коридора: «максимальное давление» с помощью санкций и гибридная война против Ирана, попытка манипулировать войной в Карабахе; обстановка пост-цветных революций в Грузии и на Украине; нависшая над Балканами тень НАТО – всё это части одного сюжета.

Немного лазури

Ещё одна захватывающая глава в ирано-китайских отношениях касается Афганистана. Согласно источникам в Тегеране, часть стратегического соглашения посвящена Афганистану и ещё одному связующему коридору до Синьцзяня.

И здесь мы возвращаемся к проекту Лазуритового коридора – который был задуман в 2012 году, первоначально, чтобы связать Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию – по древнему маршруту, по которому когда-то полудрагоценные камни экспортировались на Кавказ, в Россию, на Балканы и страны Северной Африки.

Сейчас афганское правительство рассматривает амбициозный проект маршрута из Герата до каспийского порта Туркменбаши в Туркменистане, через Транс-каспийский газопровод до Баку, далее до Тбилиси и портов Поти и Батуми на Чёрном море, и наконец, до Карса и Стамбула.

Это действительно большое дело, путь, который потенциально может связать Восточное Средиземноморье с Индийским океаном.

Россия, Иран, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан в 2018 г. подписали в Актау Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, и теперь основные их вопросы сейчас обсуждаются в ШОС, куда в качестве полноправных членов входят Россия и Казахстан, скоро ожидается вступление Ирана, Азербайджан является партнёром по диалогу, а Туркменистан — постоянным наблюдателем.

Одна из ключевых проблем связности, которую необходимо решить, это осуществимость строительства канала от Каспийского моря до иранского побережья Персидского залива. Для этого потребуется не менее чем 7 млрд.долларов. Другой вопрос – безотлагательный переход к контейнерным перевозкам на Каспии. По расчётам ШОС, это увеличит торговлю России с Индией через Иран, а также станет дополнительным коридором для торговли Китая с Европой.

После победы Азербайджана над Арменией в Нагорном Карабахе и после заключения договорённости по Каспию, сейчас рассматривается вопрос о западной части Лазурного пути.

Восточная его часть – гораздо более сложное дело, включающее решение крайне важного вопроса не только для Пекина, но и для ШОС – это интеграция Афганистана в Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК).

В конце 2020 г. Афганистан, Пакистан и Узбекистан договорились о строительстве железной дороги, что станет важнейшим шагом на пути к расширению КПЭК в Среднюю Азию и Афганистан, в чём крайне заинтересована Россия.

Решающей тут станет предстоящая летом конференция в Узбекистане «Центральная и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности». ВО всех этих проектах активно участвует Китай.

Пекин будет строить дороги и трубопроводы в Иране, в том числе и для поставок природного газа в Турцию. Союз Ирана и Китая с точки зрения планируемых инвестиций почти в 10 раз амбициознее КПЭК; его можно назвать Китайско-иранским экономическим коридором (КИЭК).

Вкратце: китайское и персидское государства-цивилизации на пути к тому, чтобы воссоздать что-то вроде тех отношений, которые у них были во времена династии Юань времён Великого Шёлкового пути в XIII веке.

Ещё одна часть паззла это то, как Международный транспортный коридор Север-Юг (МТК) будет соединяться с ИПП и ЕАЭС. Важно отметить, что МКТ также альтернатива Суэцу. Иран, Россия и Индия с 2002 года обсуждают сложности строительства этого морского/железнодорожного/автомобильного торгового коридора протяжённостью 7200 км. МТК начинается в Мумбаи и проходит через Индийский океан до Ирана, Каспия, а затем до Москвы. Что касается его привлекательности, то в проекте участвуют Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Оман и Сирия.

МКТ сокращает время доставки из западной Индии в Европейскую часть России с 40 до 20 дней, при этом снижая расходы на 60%. Он уже работает, но пока не в виде непрерывного беспрепятственного морского и ж/д маршрута.

Нью-Дели уже потратил 500 млн. долларов на этот важный проект: расширение порта Чабахар в Иране, который должен был стать отправной точкой для построенного в Индии участка Шелкового пути в Афганистан и далее в Центральную Азию. Но затем все было сорвано из-за заигрываний Нью-Дели с проигрышным проектом «Четвёрки».

Индия инвестировала также 1.6 млрд. долларов в железную дорогу между Захеданом на юго-востоке Ирана и железорудным месторождением Хаджигак в центральном Афганистане. Всё это связано с возможным соглашением о свободной торговле между Ираном и Индией, переговоры по которому ведутся с 2019 г. Иран и Россия уже заключили аналогичное соглашение; Индия хочет того же с ЕАЭС в целом.

Представители Ирана уже намекнули, что после заключения стратегического партнёрства между Ираном и Китаем следующим шагом должно стать соглашение о стратегическом сотрудничестве между Ираном и Россией. Москва уже серьёзно рассматривает возможность строительства канала между Каспийским и Азовским морем. Между тем, уже построенный каспийский порт Лагань действительно меняет правила игры.

Лагань напрямую подключается к нескольким узлам ИПП. Есть сообщение с Транссибом до Китая. Через Каспий он соединяется с Туркменистаном и Азербайджаном, откуда начинается железная дорога до Чёрного моря и далее через Турцию в Европу.

На иранском участке каспийского побережья порт Амирабад соединяется с МКТ, портом Чабахар и далее с Индией. Не случайно ряд иранских, а также китайских компаний хотят инвестировать в Лагань.

Мы видим картину, где в центре лабиринта находится Иран, который постепенно связывается с Россией, Китаем и Центральной Азией. Когда Каспийское море будет наконец соединено с международными водами, мы увидим де-факто торговый/транспортный коридор как альтернативу Суэцу.

После заключённого между Ираном и Китаем соглашения не кажется невозможным даже проект Гималайского Шёлкового пути, объединяющего членов БРИКС, Китай и Индию.

Внимание России сейчас сосредоточено на безграничных возможностях в Юго-Западной Азии, как дал понять Сергей Лавров на конференции в Валдайском клубе. Угрозы Гегемона на многих фронтах – Украина, Белоруссия, Сирия, Северный поток-2 – по сравнению с этим выглядят бледно.

Новая архитектура 21-го века уже обретает зримые очертания: Китай создаёт множество торговых коридоров для непрерывного экономического развития, в то время как Россия является надёжным поставщиком энергии и безопасности, а также проводником концепции Большой Евразии, причём китайско-российская дипломатия в «стратегическом партнёрстве» ведёт игру, рассчитанную на очень дальнюю перспективу.

Юго-Западная Азия и Большая Евразия уже увидели, куда дует (пустынный) ветер. И И скоро появятся хозяева международного капитала. Россия, Китай, Иран, Индия, Центральная Азия, Вьетнам, Индонезия, Корейский полуостров – все испытают прилив капитала – включая и появление финансовых стервятников. После воцарившейся заповеди «жадность это хорошо», Евразия вот-вот станет последним фронтиром для алчности.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Управление Суэцкого канала арестовало контейнеровоз Ever Given
Фрахтователь Ever Given должен взять на себя 90% от предложенной суммы возмещения убытков

КАИР, 13 апреля. /ТАСС/. Контейнеровоз Ever Given, который спровоцировал почти недельную блокировку Суэцкого канала, официально арестован из-за задержки с выплатой компенсаций зафрахтовавшей его компанией. Об этом, как передает новостной портал Al-Youm Al-Sabia, заявил во вторник глава управления водной артерии Усама Рабиа.

Ранее он уже неоднократно говорил, что снятый с мели и отконвоированный в район Большого горького озера посреди канала контейнеровоз будет оставаться там и не сможет продолжить путь до завершения следственных мероприятий с ним, назначения и согласования суммы компенсаций с владельцем и фрахтователем. Общий размер ущерба оценивался управлением в сумму порядка $1 млрд.

"На судно Ever Given наложен официальный арест из-за того, что зафрахтовавшая его компания задерживает выплату компенсаций, - сказал Рабиа. - Послезавтра, в четверг, будут объявлены итоги расследования, проводимого специальной следственной комиссией по инциденту с контейнеровозом. Решение арестовать его не означает, что переговоры об урегулировании кризиса прекращены".

По словам Рабиа, фрахтователь Ever Given берет на себя 90% от предложенной суммы возмещения убытков, включая полную остановку навигации на шесть дней, причиненный каналу материальный ущерб, а также затраты на то, чтобы снять его с мели. Всего порядка $900 млн, учитывая также предложенные каналом скидки и преференции застрявшим судам, сообщает Al-Youm Al-Sabia.

Между тем, по информации издания, в связи с затягиванием этих выплат управление канала на основании составленного ранее протокола по инциденту с Ever Given обратилось в суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам. Последний утвердил его и принял решение об аресте судна до выплаты компенсации в $900 млн. Зафрахтовавшей контейнеровоз компании запрещено также распоряжаться им в ущерб правам властей Суэцкого канала.

Переговоры продолжаются
Как пояснил ТАСС источник в управлении, решение об аресте судна вовсе не означает, что стороны зашли в тупик в своих переговорах. "Они, как и расследование, все еще продолжаются, а обращение в суд - это автоматическая юридическая процедура, направленная на сохранение прав Суэцкого канала, - отметил он. - Экипаж корабля будет сегодня официально уведомлен о судебном решении и должен будет исполнять его со вторника, а, соответственно, Ever Given не сможет продолжить путь до завершения компенсационного дела".

По словам собеседника агентства, сейчас речь идет только о возмещении тех убытков, которые канал понес из-за самой аварии и ее последствий, спасательной операции и ремонта судна. "Отдельным файлом уже пойдут компенсации судовладельцам и мореходным компаниям за задержку с доставкой грузов, урегулировать его они должны с фрахтователем и хозяином контейнеровоза, - подчеркнул источник. - Безусловно, будут привлечены и страховые компании, но это сложный юридический процесс, требующий подключения экспертов-юристов".
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Египет конфисковал судно, блокировавшее Суэцкий канал

16 апреля 2021 г. 14:40:47


Грузовое судно Ever Given, которое почти неделю в прошлом месяце блокировало Суэцкий канал, накануне, 15 апреля, конфисковано властями Египта, передаёт в пятницу телеканал «Аль-Арабия».

Каир вступил в спор о выплате и размерах компенсацииза ущерб в связи с недельным простоем водной артерии с японской компанией Shoei Kisen Kaisha, которой принадлежит контейнеровоз.

«Судно официально конфисковано», — объявил в эфире государственного телевидения Египта глава Администрации Суэцкого канала Осама Раби.
По данным СМИ, крупнейшая арабская республика требует около 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за повреждение канала и связанные с блокировкой коммерческие потери.

Судно и находящиеся на его борту коммерческие товары, совокупная стоимость которых, по оценке египетской стороны, оценивается в $ 3,5 млрд, в настоящее время находятся в Большом Горьком озере, примерно на полпути вдоль Суэцкого канала.

Напомним, контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, принадлежащий японской компании, сел на мель 23 марта в южной части канала. Водную артерию удалось разблокировать только 29 марта. По этому пути проходит около 12% всей мировой торговли.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Правильнее сказать, что судно арестовано. И при чём здесь владелец, если судно было в чартере? Кто виноват - ещё неясно, может, египетский лоцман.
Но даже если эксплуатант, то владелец во всяком случае к этому непричастен. Правда, с эксплуатанта миллиард получить физически невозможно...
Интересно, как урегулируют этот вопрос...
Аватара пользователя
Rabbit
Кракен
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 08:24
Репутация: 1202
Откуда: Москва

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Rabbit »

 
SLON писал(а): 06 апр 2021, 07:43 Как сделать Северный морской путь эффективным конкурентом Суэцу
Никак, пока льды не растают.
Зимой за ледоколом может идти одно судно, канал быстро затягивает льдом.

Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Rabbit писал(а): 01 май 2021, 21:53
Никак, пока льды не растают.
Зимой за ледоколом может идти одно судно, канал быстро затягивает льдом.
Если льды на планете подтают до такой степени, то в мире начнутся такие глобальные проблемы, что про все эти мелочи просто забудут.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
СМИ: в Суэцком канале Египта начались работы по его расширению

КАИР, 15 мая. /ТАСС/.

Администрация Суэцкого канала объявила в субботу о начале работ по расширению и углублению русла, чтобы сделать эту важную водную артерию Египта полностью двусторонней. Об этом сообщил ее глава Усама Рабиа, передает информационный портал Al-Youm Al-Sabia.

Как пояснил Рабиа, работы в настоящее время ведутся к югу от Большого и Малого Горьких озер в районе южного входа в навигационный курс канала, приблизительно в том месте, где в марте застрявший поперек русла контейнеровоз Ever Given на шесть дней полностью блокировал движение судов. "Проект развития будет реализован в несколько этапов, - рассказал он. - Первая фаза включает реализацию проекта по дублированию канала с Малыми Горькими озерами".

По его словам, важность реализуемого проекта дублирования канала - в повышении его эффективности и сокращении времени прохождения канала для судов, а также в повышении коэффициента безопасности судоходства в южном регионе за счет увеличения площади примерно на 25% на участке в общей сложности в 40 км, который в настоящее время является односторонним.

Проект развития и навигационного курса канала нацелен на прокладку дополнительных 10 км на участке со 122-го км до 132-го км, что увеличит длину северного участка с 72 до 82 км, в южной части будет расширен и углублен 30-километровый участок, начиная от 132-го километра до 162-го километра канала.

Общая длина Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, составляет в настоящий момент 193,3 км, глубина - 24 метра, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам. Канал состоит их двух частей - к северу и югу от Горьких озер. В 2014 году к северу от озера началось строительство параллельного русла канала длиной 72 километра, что позволило обеспечить двустороннее движение судов. Проект, который обошелся Египту в $8,2 млрд, был завершен уже через год - в августе 2015 г. Тем не менее на канале сохранились участки с односторонним движением.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Суд Исмаилии в Египте продлил арест судна Ever Given и передал дело в другую инстанцию

КАИР, 23 мая. /ТАСС/.

Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам в Египте продлил задержание контейнеровоза Ever Given, застрявшего в марте в Суэцком канале. Об этом сообщила в воскресенье в своей электронной версии газета Al-Ahram.

По ее информации, судья запросил рассмотрение дела в суде первой инстанции Исмаилии. Заседание по делу о застрявшем контейнеровозе в новом суде запланировано на 29 мая, отмечает издание.

Как информировал в субботу телеканал Sky News Arabia, представители японской компании Shohei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, предъявили руководству Суэцкого канала претензию о том, что проводимые меры по задержанию судна являются незаконными. В связи с этим адвокаты Shohei Kisen обратились в египетский суд с требованием о выплате компенсации в $100 тыс. за удержание контейнеровоза.

4 мая Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам счел несостоятельной жалобу компании с требованием отменить арест судна, которое было официально задержано после того, как власти канала не смогли сразу добиться выплаты компенсаций за простой судов и финансовые потери Суэцкого канала.

Вставший на якорь у Горьких озер между двумя секциями канала контейнеровоз был официально арестован из-за задержки с выплатой компенсаций зафрахтовавшей его компанией. Фрахтователь Ever Given должен был взять на себя 90% от предложенной суммы возмещения убытков, включая полную остановку навигации на шесть дней, причиненный каналу материальный ущерб, а также затраты на то, чтобы снять его с мели. Речь идет о $916 млн, учитывая также предложенные каналом скидки и преференции застрявшим судам. Владелец судна пытается добиться снижения суммы.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Руководство Суэцкого канала отвергло обвинения в причастности к инциденту с Ever Given

ИСМАИЛИЯ /Египет/, 30 мая. /ТАСС/.

Ответственность за инцидент с контейнеровозом Ever Given, который в марте на шесть суток блокировал судоходство через Суэцкий канал, лежит на капитане судна. Об этом по результатам расследования заявил в воскресенье Саид Шеайша, глава комиссии при администрации главной водной артерии Египта.

"Все обвинения в адрес руководства канала в том, что инцидент произошел по его вине, якобы администрация допустила проход судна в неблагоприятные [погодные] условия, являются безосновательными, потому что тогда три корабля с тем же тоннажем, что и Ever Given, пересекали [Суэцкий канал], <...> поэтому, как показало расследование, вся ответственность лежит на капитане судна", - подчеркнул Шеайша на пресс-конференции, проходившей в египетском городе Исмаилия.

Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам первой инстанции в субботу перенес по просьбе сторон на 20 июня слушания по делу о выплате компенсации.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
В комиссии заявили, что компенсация за инцидент в Суэцком канале основана на сумме товара


ИСМАИЛИЯ /Египет/, 30 мая. /ТАСС/.

Размер компенсации в отношении компании - владельца судна Ever Given, которое в марте на шесть дней блокировало судоходство через Суэцкий канал, основывается на сумме товара, находившемся на контейнеровозе. Об этом заявил в воскресенье Халед Абу Бакр, главный советник председателя комиссии, занимающейся расследованием обстоятельств происшествия с Ever Given.

"Сразу после возникновения происшествия с судном мы запросили у компании-владельца сумму товара, находящегося на борту, но не получили ответа. По нашим подсчетам, сумма товара достигала $3 млрд", - рассказал Абу Бакр на пресс-конференции, проходившей в египетском городе Исмаилия.

"Затем компания информировала нас о том, что сумма товара составляла $775 млн, а стоимость контейнеровоза - $140 млн, поэтому мы снизили размер компенсации до $550 млн [с $916 млн], указав, что целью администрации [Суэцкого канала] является не получение прибыли, а компенсация понесенных ею убытков", - добавил он.

"Юридический комитет, который я возглавляю, собрал все необходимые детали по инциденту. <...> Мы надеемся в ближайшее время достигнуть решения вопроса с нашими партнерами. Но подчеркиваем, что единственный, кто уполномочен выносить решение, - это египетский суд", - отметил представитель администрации канала.

29 мая Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам первой инстанции перенес по просьбе сторон на 20 июня слушания по делу о выплате компенсации Суэцкому каналу компанией, владеющей Ever Given. 23 мая суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам продлил срок задержания контейнеровоза и передал рассмотрение дела в суд первой инстанции, который сегодня вынес решение.

Ранее представители японской компании Shohei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, предъявили руководству Суэцкого канала претензию, что удержание судна является незаконным, и потребовали компенсацию в $100 тыс. за его арест. Однако суд счел несостоятельной жалобу компании на задержание судна, которое было официально взято под арест после того, как власти канала не смогли сразу добиться выплаты компенсации за простой судов и финансовые потери Суэцкого канала.

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Инфраструктура Суэцкого канала будет улучшена после инцидента с Ever Given

ИСМАИЛИЯ /Египет/, 30 мая. /ТАСС/.

Инфраструктура Суэцкого канала, где в марте произошел инцидент с севшим на мель на шесть суток контейнеровозом Ever Given, будет существенно улучшена. Об этом заявил в воскресенье на пресс-конференции глава инспекции по контролю за судоходством при администрации канала Мухаммед ас-Саид, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.

"Работы по оснащению Суэцкого канала никогда не останавливались. Каждый год мы привносим что-то новое. После инцидента с контейнеровозом нами разработана концепция по дальнейшему улучшению функционирования канала", - информировал ас-Саид.

Основной упор, по его словам, "будет сделан на раздвоении водной артерии [на старую и новую части], на увеличении ширины с планировавшихся [на отдельных участках] 220 м до 230 м". Помимо этого, уточнил представитель администрации, "будет существенно укреплена южная часть канала, на которую зачастую приходится основная нагрузка".

23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 м перегородило одномагистральную южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели. За это время в очередь на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходивших судов растянулась почти до Индии.

Управление канала потребовало от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. На минувшей неделе канал согласился уменьшить сумму компенсации до $550 млн с условием, что $200 млн будут выплачены в качестве залога наличными, а оставшиеся $350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов по безналичному расчету. Однако и эта сумма не устраивает японскую компанию, которая готова заплатить только $150 млн долларов.

29 мая Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам первой инстанции перенес по просьбе сторон на 20 июня слушания по делу о выплате компенсации.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Суд в Египте снова перенес слушания по делу Ever Given

КАИР, 20 июня. /ТАСС/.

Египетский суд в воскресенье еще на две недели перенес слушания по делу о выплате компенсации Суэцкому каналу компанией-владельцем контейнеровоза Ever Given, который в марте на шесть дней блокировал судоходство через главную водную артерию страны.

Как передает газета Al-Ahram, суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам по запросу адвокатов управления канала отложил слушания до 4 июля, чтобы дать сторонам возможность продолжить переговоры и прийти в конечном итоге к мировому соглашению.

Как сообщил представляющий интересы канала юрист Халед Абу Бакер, "стороны пришли к компромиссу по некоторым вопросам", намекнув при этом на то, что от владельцев контейнеровоза "было получено предложение, которое может удовлетворить требования властей Суэцкого канала".

23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 метров перегородило одномагистральную южную часть канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, операция увенчалась успехом только после углубления дна с помощью земснарядов, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз вместе с грузом стоимостью 3,5 млрд долларов.

За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из всё подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал. Предварительное расследование происшествия показало, что к аварии привела человеческая ошибка. Практически сразу администрация канала возложила всю полноту ответственности на капитана.

Управление канала потребовало от владельца судна компенсацию в размере 916 млн долларов за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. Позднее канал согласился снизить сумму компенсации на 40% - до 550 млн - с условием, что почти треть суммы будет выплачена в качестве залога наличными, а еще 350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов по безналичному расчету. Однако и эта сумма не устроила японскую компанию, которая изначально заявила о готовности заплатить только 150 млн долларов.

Судно, на которое был наложен арест, стоит в районе Большого и Малого горьких озер между двумя отрезками канала.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Суэцкий канал Египта

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
СМИ: Cуэцкий канал договорился с владельцем судна Ever Given о компенсации в $540 млн
Изначально управление канала требовало от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Руководство Суэцкого канала пришло к соглашению с компанией - владельцем застрявшего в марте поперек русла контейнеровоза Ever Given о том, что она выплатит $540 млн в качестве компенсации за причиненный водной артерии ущерб. Об этом сообщил в среду телеканал Al Arabiya со ссылкой на источники.

По их информации, "было подписано принципиальное соглашение", включающее, в частности, отказ сторон от каких-либо жалоб. Другие подробности пока не приводятся.

23 июня глава водной артерии Усама Рабиа заявил, что руководство Суэцкого канала достигло с владельцем Ever Given соглашения, которое устраивает обе стороны.

23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 м перегородило одномагистральную южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели. За это время в очередь на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходивших судов растянулась почти до Индии.

Управление канала потребовало от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. В мае канал согласился уменьшить сумму компенсации до $550 млн с условием, что $200 млн будут выплачены в качестве залога наличными, а оставшиеся $350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов по безналичному расчету.

Судно, на которое был наложен арест, стоит в районе Большого и Малого горьких озер между двумя отрезками канала. Суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам, куда изначально был подан иск от имени администрации в связи с отказом владельца платить компенсацию, дважды по просьбе сторон переносил слушания в целях достижения ими мирового соглашения. Очередное заседание суда было запланировано на 4 июля.
Ответить

Вернуться в «Новости Египта»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя