Африка

Субъективная оценка и обсуждение новостей, интернет публикаций
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
«Омыть ноги в Красном море»: зачем России военное присутствие в Судане?


16 ноября 2020 года президент России Владимир Путин поручил Министерству обороны подписать с Суданом соглашение о создании на Красном море пункта материально-технического обслуживания для Военно-морского флота. После этого эксперты заговорили о создании «первой российской военной базы» на Африканском континенте. Но зачем России военное присутствие в Красном море?

Давний интерес

Интерес России к Красному морю уходит корнями вглубь веков. Еще в конце XIX века на абиссинском берегу Красного моря появилась колония «Новая Москва». Это был проект амбициозного «атамана вольных казаков» Николая Ашинова, отправившегося вместе с такими же отчаянными людьми в далекую Африку.

Ашинов вел переговоры с военным министерством и МИД тогдашней Российской империи, пытаясь убедить их поддержать первую русскую колонию на Африканском континенте. Однако Африка тогда была зоной влияния европейских держав, включая Францию, Великобританию, Германию, Италию и Бельгию, которые контролировали большую часть ее территории. Император России Александр III решил не обострять отношения со своим главным союзником – Францией, а также с Британской империей, которых очень беспокоила перспектива появления русской колонии в Африке.


Император Всероссийский Александр III
Поэтому планы Ашинова так и не получили государственной поддержки. В итоге Новая Москва была жестоко разгромлена французским флотом, а выжившие поселенцы арестованы и отправлены обратно в Россию.

Российская империя в тот период воспринимала Красное море, прежде всего, как остановку на пути флота из Санкт-Петербурга во Владивосток. В случае ВМФ это положение дел сохраняется до сих пор.

В дальнейшем военные базы в Красном море появились уже во времена Советского Союза. В 1964 году был создан пункт материально-технического обеспечения ВМФ СССР в Бербере на территории Сомали, где правил дружественный социалистический режим. Однако в 1977 году советско-сомалийский договор о дружбе и сотрудничестве был разорван, так как СССР поддержал Эфиопию в начавшейся войне за Огаден (эфиопо-сомалийская война). Руководство Сомали потребовало от Советского Союза за три дня вывести базу.

Вскоре новая советская военная база была создана на эфиопском острове Нокра на юго-западе Красного моря. Но в 1991 году Эфиопия в результате затяжной войны с эритрейскими сепаратистами потеряла выход к морю, и база «Нокра» была закрыта.

После распада СССР в 1991 году новая Россия пыталась развивать доверительные отношения со странами Запада, поэтому она не видела необходимости в создании новых баз. Более того, в 2001 году президент России Владимир Путин на совещании в Министерстве обороны объявил о ликвидации военных баз в Лурдесе (Куба) и Камрани (Вьетнам).

Однако с началом нового витка противостояния с Западом Россия вновь приступила к постепенному возвращению в Мировой океан, в том числе и путем создания новых баз за рубежом.

Что касается Судана, то отношения России с этой страной до недавнего времени не были особенно близкими. В советский период дипломатические отношения с Суданом были установлены в 1956 году. Однако в 1970-х годах Судан по собственной инициативе начал сворачивать контакты с СССР. Отношения вновь начали развиваться лишь после 1985 года.

В 1991 году Судан признал Российскую Федерацию в качестве правопреемника Советского Союза. А с 2000 года, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), он стал вторым после Алжира крупнейшим покупателем российского оружия среди африканских стран. В 2014-м во время голосования Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу непризнания референдума в Крыму Судан проголосовал против, тем самым фактически поддержав действия России.

А в 2017 году президент Судана Омар аль-Башир прибыл с официальным визитом в Россию, в ходе которого называл Судан «ключом России к Африке» и предлагал своему российскому коллеге создать базу на Красном море как защитную меру против агрессивных действий США. Кроме того, по данным издания The Bell, по итогам переговоров российская компания «М Инвест» подписала с министерством минеральных ресурсов Судана концессионные соглашения на добычу золота на территории последнего. Эта компания, в свою очередь, представляет интересы приближенного к Путину бизнесмена Евгения Пригожина.


Президент России Владимир Путин и бывший президент Судана Омар аль-Башир, Сочи, 23 ноября 2017 года.
Однако в апреле 2019 года в Судане произошел военный переворот, в результате чего Омар аль-Башир был свергнут и помещен под арест. С тех пор страной правит объединенный орган гражданских политиков и военных – Суверенный совет во главе с председателем Абделем Фаттахом аль-Бурханом. Необходимо заметить, что, несмотря на свержение аль-Башира, России удалось сохранить свое влияние в Судане благодаря контактам с генерал-лейтенантом Мохаммедом Хамданом «Хамидти» Дагало. Он занимает пост заместителя главы Суверенного совета и является, по мнению суданского аналитика Холуда Хеира, «самым влиятельным человеком в стране».

А 16 ноября 2020 года Путин поручил Министерству обороны России подписать с Суданом соглашение о создании на Красном море пункта материально-технического обслуживания. То есть предложение аль-Башира создать российскую военную базу на территории Судана имеет все шансы осуществиться при его преемнике. Но зачем России военное присутствие в Красном море, и в чем здесь польза для Судана?

Доказательство статуса

Нужно отметить, что Россия уже несколько лет пытается закрепиться на побережье Африканского Рога (полуостров Сомали). Сначала Москва пыталась утвердить свое присутствие в регионе через Джибути, но переговоры о строительстве там военной базы, начатые в 2012-2013 годах, успеха не добились. Теперь на очереди Судан, где планы Москвы пока развиваются гораздо успешнее.

Республика Судан, которая расположена на берегу Аденского залива, занимает стратегическое место в центре важного морского перекрестка, через который проходит почти 10% всех мировых грузовых перевозок. Имея базу на ее территории, Россия фактически получит контроль над этим морским маршрутом, и обеспечит себе присутствие в Индийском океане.

Как заявил изданию «Интерфакс» бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, для России пришло время «восстановить свое военно-морское присутствие». Он добавил, что соглашение с Суданом «расширит возможности нашего флота».

Проект военной базы в Красном море действительно можно расценивать как расширение российского присутствия в регионе, которое пока обеспечено только базой в Тартусе на территории Сирии. Нужно добавить, что Москва ежегодно тратит около 46 млн долларов на развитие этой военно-морской базы.


Российские военные корабли на рейде у берегов Сирии
Кроме того, военно-морская база в Судане позволит России реализовать свои амбиции на территории Африканского континента. В настоящее время Москва является крупнейшим поставщиком оружия для стран Африки, и она неоднократно заключала с ними соглашения о военном сотрудничестве и добыче полезных ископаемых. Яркими примерами выступает уже упомянутое соглашение между российской компанией «М Инвест» и министерством минеральных ресурсов Судана на добычу золота, а также поставки российского оружия в Центральноафриканскую Республику (ЦАР).

Опыт гражданской войны в Сирии, в которой активно участвуют российские войска, показал, насколько необходимы военно-морские и военно-воздушные силы за пределами территории России. По мнению главы частной военной компании «РСБ-Групп» и полковника ФСБ в отставке Олега Криницына, военная база при проведении специальных мероприятий представляет собой «место, где можно заправиться, получить боеприпасы и заменить личный состав».

Кроме того, с помощью базы можно установить контроль над транзитными потоками нефти, которые проходят через регион Африки. Через территорию Судана проходит единственный трубопровод, по которому экспортируется нефть из отделившегося от него Южного Судана, и там же располагаются основные перерабатывающие мощности.

Создание военной базы в Судане фактически «узаконит» российское присутствие в этой стране, которое до этого обеспечивали частные военные компании вроде ЧВК «Вагнер». Именно они обеспечили сохранение влияния России в стране после свержения президента аль-Башира в 2019 году.

Кроме того, создавая свою базу в Красном море, Россия стремится получить то, что уже есть у других мировых и региональных игроков. Так, свои базы в этом регионе, на территории Джибути, есть у США, Китая, Италии, Японии и Франции. Даже у Германии есть там небольшой пункт материально-технического обеспечения в рамках европейской миссии по борьбе с пиратством. Собственно, поэтому Россия сначала пыталась договориться именно с Джибути.

По словам военного обозревателя Александра Гольца, военная база в Судане может рассматриваться как «демонстрация того, что Россия является великой державой», что, в свою очередь, является «важнейшим элементом внешней политики» Москвы. Кроме того, в случае конфликта с Западом Россия благодаря этой базе сможет «перерезать транспортные коммуникации».


Источник РБК
Нужно отметить и то важное обстоятельство, что решение о создании российской военной базы было принято уже при новом правительстве Судана, хотя сами планы разрабатывались еще при Омаре аль-Башире. Суверенный совет представляет собой гораздо более устойчивое политическое образование и пользуется международной поддержкой, и прорыв в отношениях с ним говорит о том, что Россия теперь обращает гораздо большее внимание на международную легитимность и устойчивость тех, с кем ведет дела, чем раньше.

Говоря о выгоде проекта для Судана, стоит заметить, что он действует в русле политики многовекторности. 14 декабря 2020 года США исключили Судан из списка спонсоров терроризма, и теперь страна, вернувшись к международной открытости, движется к нормализации отношений с Израилем и развивает контакты с Соединенными Штатами. Однако, не желая замыкаться только на одном направлении, Судан сотрудничает и с Россией.

Исторически государства Африки положительно оценивают сотрудничество с Россией по той причине, что военные базы ей необходимы в качестве опоры для базирования флота и обеспечения своего присутствия в море, а не для экспансии вглубь континента.

Кроме того, военная база с большой долей вероятности станет самым большим российским предприятием в Судане и масштабным примером экономического сотрудничества между двумя странами. Суданские компании получат подряды и рабочие места, и опыт работы с русскими пригодится им в иных проектах уже гражданского характера.

Однако есть и другие причины, которые стоят за желанием России обеспечить себе военное присутствие в Красном море. Чтобы понять их, нужно посмотреть на региональный контекст ее соглашения с Суданом.

Зона конфликта

Недавно эксперты заговорили о «Холодной войне» на территории Ближнего Востока между двумя военно-политическими блоками, которая определит будущее региона. Первый блок составляют Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовская Аравия и Египет. К ним, в частности, примыкают Марокко, Чад, отчасти Сирия и Ливийская национальная армия под управлением маршала Халифы Хафтара на востоке страны.

Им противостоит блок Турции и Катара. Первая привносит свои военно-политические и демографические возможности, а второй – значительные финансовые ресурсы. Их, в свою очередь, поддерживает Правительство национального согласия (ПНС) на западе Ливии, отчасти Тунис, Азербайджан, Свободная сирийская армия, и другие группировки.

Оба этих военно-политических блока стремятся к тому, чтобы поддерживать неконфликтные отношения с Россией. Однако она находится в более теплых отношениях с блоком Эмираты – Египет, чем с Турцией и Катаром. Так, Москва сотрудничает с Каиром и Абу-Даби в Ливии, поддерживая Хафтара против ПНС. Кроме того, Россия фактически поддержала Армению во время недавнего обострения Карабахского конфликта, и фактически не дала Азербайджану нанести ей полное поражение, убедив стороны прекратить военные действия.

Нейтральных стран в этой «Холодной войне» на Ближнем Востоке остается все меньше. Так, Алжир склоняется к поддержке турецко-катарского блока, как и Иран, а Израиль, наоборот, налаживает контакты с блоком ОАЭ – Египет.

Играет свою роль в этом противостоянии и Судан. В 2018 году президент Судана Омар аль-Башир и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заключили соглашение о передаче Анкаре на 99 лет острова Суакин на побережье Красного моря. Шли и разговоры о строительстве турецкой военно-морской базы на этом острове. Однако год спустя аль-Башира свергли, и новый суданский режим переориентировался на сотрудничество с блоком Египта, Саудитов и ОАЭ. А в 2020 году началась подготовка соглашения о создании в Судане российской военной базы.


Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган
Таким образом, проект военной базы на территории Судана можно рассматривать не только как желание России закрепиться в регионе, но и как серьезный удар по интересам Турции. Анкара давно хотела обеспечить себе присутствие на побережье Красного моря и получить контроль на международными морскими путями. Теперь же ее амбициям был нанесен удар.

В связи с этим Судан можно рассматривать как еще одну зону в глобальной игре между Россией и Турцией, в которой оба участника, сотрудничая на одном поле, например, в Сирии, тем не менее, противостоят друг другу на других. У Москвы и Анкары разные и порой противоположные интересы на Южном Кавказе, в Ливии и на Красном море. Появление российской военной базы в Судане будет означать, что на данном направлении Москва пока вырвала победу у своего соперника.

Кроме того, появление российской базы в Судане представляет собой и повод для активных переговоров с Соединенными Штатами, где к власти как раз пришел новый президент Джо Байден. Исключение Судана из списка спонсоров терроризма и снятие с него санкций произошло еще при действующем президенте Дональде Трампе, однако в этом вопросе новая администрация с большой долей вероятности продолжит его курс, поскольку США уже давно продвигают нормализацию отношений арабских стран с Израилем.

Создание российской военной базы в Красном море открывает поле для соперничества Москвы и Вашингтона, поскольку руководство Судана настроено на развитие отношений с обеими державами. Поэтому в последующие годы как Россия, так и США с большой долей вероятности будут активно работать с Суданом, стремясь защитить и продвинуть свои интересы в этой стране.

Впервые с советских времен Россия возвращается в Африку. С появлением ее военной базы в Судане «ключ» к континенту будет находится в руках Москвы. Теперь перед ней есть два основных пути: придерживаться прежней стратегии обеспечения своего присутствия в Красном море, понимая его растущее значение как транспортной артерии и геополитической точки интереса, или пойти дорогой Николая Ашинова и попытаться закрепиться на самом Африканском континенте по примеру других держав. Но что бы ни выбрала Россия, ее действия могут серьезно изменить расстановку сил в регионе.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Это означает что нам уже нельзя будет перекрыть путь через Красное море. Если нам перекроют, то мы аналогично можем поступить с противоположной стороной.
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Sl_ писал(а): 05 янв 2021, 22:52 Это означает что нам уже нельзя будет перекрыть путь через Красное море. Если нам перекроют, то мы аналогично можем поступить с противоположной стороной.
Зависит от политических отношений с Суданом и Египтом. Политическая конъюнктура - вещь изменчивая. Пока сохраняется нынешнее положение - да.
В Джибути каких только баз НАТО нет... США, Франция, Британия, все там имеют, даже Германия.
В России, видимо, с Йеменом решили не связываться, предпочли Судан... Хотя хуситы предлагали.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
«Верните бензин и дешёвую курицу». Будет ли Россия скучать по санкциям США?

14 мая 2021 г. 13:29:01

IMG_20210515_095214.jpg
IMG_20210515_095214.jpg (439.65 КБ) 979 просмотров

«Санкции? — с искренним удивлением смотрит на меня 66-летний Абдаллах аль-Хурим, крестьянин из деревни под Омдурманом. — Честно говоря, я не знаю. Еда у меня всегда была, свои овощи с огорода, овец выращиваю, мотоцикл вот купили. Подождите, сейчас сына спрошу. Мухаммед! Тут иностранец пришёл, спрашивает про какие-то санкции. (спустя три минуты разговора) О… Он говорит, что мы тогда жили так отлично, как уже никогда не будем жить!» Первые ограничения против Судана США ввели в 1993 году, когда за поддержку Саддама Хусейна республику причислили к «государствам — спонсорам международного терроризма». Затем последовали новые санкции в 1997, 1998 и 2007 годах. Разгорелись такие страсти, что современные ссоры России и Запада — это безобидный детский сад. Предполагалось, что власть диктатора Судана Омара аль-Башира моментально рухнет, а жители страны проголосуют за демократию. Однако аль-Башир продержался у власти ещё 26 лет, и самые грозные наказания со стороны Запада никак не отразились на бедной африканской стране с низким уровнем жизни. Почему же?

Манго от бен Ладена

— Американцы в первую очередь навредили санкциями конкретно себе, — считает хартумский бизнесмен Садык аль-Зиндж. — Суданские военные рассудили: если, по мнению Запада, мы плохие, то будем и действовать как положено плохим. Они усилили сотрудничество с Усамой бен Ладеном, перебравшимся в Судан и вложившим миллионы долларов в местную экономику, включая покупку домов и… выращивание манго. Одновременно в пустыне появились тренировочные лагеря для террористов. Не спорю, подобное решение было чудовищной ошибкой, хотя за него следует «благодарить» США. В 1996 году суданское правительство выслало террориста № 1 из страны, а через два года подготовленные его «тренерами» боевики взорвали посольства США в Кении и Танзании, погибло 214 человек. Осознав последствия, власти Судана предложили выплатить компенсации семьям жертв терактов, но суд в Америке потребовал увеличить сумму до 10 (!) миллиардов долларов, и суданцы отказались. Американцы в ответ ударили крылатыми ракетами по… фармацевтической фабрике в Хартуме. Мол, якобы террористы производили там тонны химического оружия. Доказательств никаких не предъявили. Запретили международные переводы денег, иностранным банкам стало нельзя иметь дела с Суданом, сделался невозможным экспорт за границу нефти.

Правительственная фасоль

…Режим генерала Омара аль-Башира в Судане отреагировал быстро. Он ввёл «корзину для бедных» — набор продуктов за счёт государства по символическим ценам — и избежал недовольства трудящихся. Булка хлеба в такой «корзине» стоила всего 1 суданский фунт при курсе в 85 фунтов за доллар США, фасоль (из неё готовят традиционное местное блюдо — фуль) обходилась покупателям в копейки, равно как и почти бесплатные подсолнечное масло, сахар и куриное мясо. «Демократия не имеет смысла, если она не может накормить народ», — пафосно заявил тогда аль-Башир.


По словам преподавательницы русского языка в университете Хартума Натальи Кондры, дефицита продуктов во время санкций не было: «Я не помню роскошного выбора, но до голода в городах не доходило, основные продукты имелись в наличии и продавались по низким ценам». Главной проблемой оказалась пересылка денег извне, ведь 5 миллионов суданских гастарбайтеров работают в Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре, Омане, Египте. Но этот вопрос решился при помощи «хавалы»: старой арабской системы денежных переводов. Как действует «хавала»? На базаре в Омдурмане я нашёл «брокеров» среди самых обычных торговцев. Подходишь, говоришь, что надо перевести в Москву 50 долларов. «Брокер» посылает сообщение другому базарному «финансисту» в столице РФ, и тот либо шлёт рубли на карточку вашему другу, либо встречается с ним и отдаёт наличные. После подтверждения сделки «дилер» забирает у вас полтинник плюс комиссию за услуги.

— Мне брат так переводил деньги из Дубая, — рассказывает житель города Порт-Судан Хабибулла аль-Медини. — На всё уходит до получаса. Конечно, это немного сложно, и нам приходилось изворачиваться, дабы получить средства от родственников за рубежом. В остальном режим боролся с санкциями… обычной контрабандой. Я сам возил суданскую нефть на грузовике в Эритрею, откуда её уже забирали танкеры контрабандистов. Таким образом Судан торговал чёрным золотом с Эфиопией, Египтом, Чадом: её охотно скупали, поскольку цена без посредников была низкой. Все нужные товары нелегально ввозились в суданские города деятелями чёрных рынков. Разумеется, стоимость увеличилась, но все могли купить любые запрещённые вещи.

Взятки, хлеб, бензин

Америка установила эмбарго на продажу Судану оружия, но тот спокойно приобретал его в Китае, России, Иране и Турции. Политики США не знали, как на это повлиять. Прошли десятилетия, ситуация не улучшалась — и американцы сами начали переговоры о снятии санкций с Судана: они хотели совместно бороться с радикальным исламом в Африке. В 2017 году объявили, что ограничения на торговлю и сотрудничество с банками Судана в скором времени будут сняты, далее США согласились на предложение суданцев выплатить $335 млн семьям жертв терактов Бен Ладена. Спрашивается, а почему же сразу отказались и требовали $10 млрд? Ответа, как обычно, нет. И, наконец, самое забавное. Генерал Омар аль-Башир, чьего смещения американцы добивались почти 30 лет, был свергнут в ходе народных выступлений в апреле 2019 года… после снятия санкций. Диктатор, почувствовав себя в безопасности, решил повысить цены на ту самую «корзину для бедных»: булка хлеба стала стоить 2 суданских фунта, подорожали растительное масло, мука и бензин. Аль-Башира отстранили от должности военные. «Честно говоря, я скучаю по санкциям, — усмехается учитель средней школы Усман аль-Хаддади. — Тогда цены были твёрдыми, не менялись годами. А сейчас типа демократия, и мы помирились с Америкой, однако хлеб стоит 36 фунтов, доллар вырос в 4 раза, дикие очереди за бензином на АЗС и взятки берут больше прежнего».

…Само собой, Россия никогда не пойдёт по такому пути, как предоставление убежища террористам. Случай Судана знаменателен тем, что США за много лет не справились с режимом, который желали раскатать в блин, и согласились на его условия. Бедное африканское государство спокойно показало мировой сверхдержаве, что экономическим и силовым давлением от него ничего не добьёшься. Правда, лучше после отмены экономических ограничений в республике пока не стало. Я не уверен, но как знать, может быть, и мы когда-нибудь начнём скучать по санкциям.

АиФ / Георгий Зотов
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Автономные дроны-убийцы — уже не фантастика. Эксперты ООН предполагают, что в прошлом году состоялось первое автономное нападение дронов на людей.


Дроны уже достаточно серьёзно изменили определённые сегменты рынка, а с развёрткой массовых систем доставки товаров дронами их влияние на жизнь станет ещё заметнее. Как оказалось, ещё в прошлом году произошло происшествие, которое ранее можно было встретить разве что в фантастических фильмах или книгах.

Автономные дроны-убийцы — уже не фантастика. Эксперты ООН предполагают, что в прошлом году состоялось первое автономное нападение дронов на людей
Согласно отчёту группы экспертов Совета Безопасности ООН, в марте 2020 года в Ливии дроны атаковали людей. Причём сделали это по «собственной воле». В данном случае речь идёт о боевых беспилотных летательных аппаратах Kargu-2 турецкой компании STM, которые на тот момент работали в высокоэффективном автономном режиме. Благодаря этому они могли принимать решения относительно боевых целей самостоятельно. Дроны были запрограммированы для атаки целей без необходимости подтверждения со стороны оператора.

В итоге аппараты, как полагают эксперты, самостоятельно выследили человеческие цели и атаковали их без запроса подтверждения. Речь идёт о подрыве зарядов, которые несли дроны, при достижении цели.

Всё это произошло во время конфликта между правительственными силами Ливии и военной группировкой во главе с командующим Ливийской национальной армией Халифой Хафтаром (Khalifa Haftar).

Стоит отметить, что в отчёте нет данных о количестве жертв и о том, были ли таковые вообще. Но при этом эксперты предполагают, что это, вероятно, был первый случай в истории, когда дроны в автономном режиме атаковали людей.

31 мая 2021 в 20:12

DailyStar, Newscientist
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Власти Судана пересматривают соглашение с Россией о морской базе


Новое руководство Судана пересматривает соглашение с Россией по морской базе из-за желания достичь большей выгоды, заявил 1 июня начальник штаба вооруженных сил республики Мухаммад Усман аль-Хусейн в интервью суданскому телеканалу Blue Nile.

По его словам, соглашение о создании в Судане пункта материально-технического обеспечения ВМФ России «было подписано при прежнем режиме», но не ратифицировано в соответствии с суданским законодательством.

«Поэтому мы пересматриваем его, чтобы определить интересы Судана в этом соглашении, и об этом шла речь на последних переговорах. Мы хотим в реализации этого соглашения достичь выгоды для себя», — сказал аль-Хусейн.

В том же интервью он заявил, что власти Судана будут больше открыты к военному сотрудничеству с Соединёнными Штатами.

Добавим, в конце апреля в российском посольстве уже опровергали сообщения о приостановке действия российско-суданского соглашения о строительстве морской базы в Судане.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в 2019 году в Судане был совершен военный переворот. Армия отстранила президента Омар аль-Башира, правившего в республике с 1989 года. Власть в стране перешла к военным.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Noonpost (Египет): как долго продлится балансирование Судана между русскими и американцами?

14 июня 2021 г. 14:49:54


Почему США поспешили вычеркнуть Судан из списка «стран, поддерживающих терра лизы», а как только первый в новейшей истории России военный корабль, зашел в Порт-Судан, туда же поспешили американцы?

13.06.2021

عماد عنان / Амад Аннан

1 марта 2021 года в Порт-Судан вошел американский эсминец «Уинстон С. Черчилль». Стоит отметить, что заход американского эсминца в порт Судана состоялся через день после прибытия российского фрегата «Адмирал Григорович».

Прибытие американского эсминца вызвало удивление, потому как ранее такого никогда не происходило. Его появление напомнило об эпохе «холодной войны» между США и Советским Союзом, которая длилась с середины 1940-х до начала 1990-х годов. Более того, оно демонстрирует масштабы гонки за влияние на побережье Красного моря, развёрнутой между Вашингтоном и Москвой.

В последние годы Африка превратилась в арену американо-российского соперничества. Геополитическое положение и огромное количество природных ресурсов, находящихся в недрах африканского континента, всколыхнули алчность международных организаций, которые захотели урвать свой кусок пирога. Некоторые государства нашли возможность усилить свое международное влияние, тем более что «чёрный континент» контролирует большинство транспортных и транзитных коридоров.

Судан — одна из африканских стран, имеющих важное геостратегическое положение, которая превратилась в арену для демонстрации силы. США и Россия изо всех сил пытаются закрепиться на побережье Красного моря в рамках традиционного соперничества за влияние, с одной стороны, и усилить свое влияние в стратегически важном регионе, с другой стороны.

Недавние события, свидетелем которых стал Судан после свержения режима Омара аль-Башира в апреле 2019 года, и тяжелые последствия, ставшие головной болью нового переходного правительства, поставили страну в очень затруднительное положение. Судан остро нуждается в поддержке обеих сверхдержав. Но будет ли успешной политика балансирования? Сможет ли Судан избежать политических и экономических последствий? Как долго он сможет проводить эту новую политику?

Россия занимается реализацией своей давней мечты

В последние десятилетия Россия активизировала усилия по укреплению своего присутствия на африканском континенте. В частности, за последние семь лет ей удалось закрепиться в Ливии, которая послужила плацдармом для освоения других жизненно важных регионов Африки.

С 1950-х годов и до наших дней русские пытались любыми способами закрепиться на побережье Красного моря, потому что оно играет важную роль в реализации российских интересов на трех континентах: Африке, Азии и Европы. Москва продолжает двигаться к своей давней мечте, о которой грезили главы российского государства на протяжении десятилетий. К сожалению, все предыдущие попытки создать российскую военно-морскую базу в Африке, в частности, на Красном море, терпели поражение.

1 декабря 2020 года Москва и Хартум подписали соглашение о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Порт-Судане, направленное на «поддержание мира и стабильности в регионе». Соглашение было заключено сроком на 25 лет.

Оно предоставляет России право использовать порты и аэропорты Судана для перевозки оружия, боеприпасов и необходимого оборудования. Документ предполагает, что личный состав новой российской базы не превысит 300 человек, а в акватории города Порт-Судан смогут находиться до четырех военных кораблей РФ одновременно, в том числе с ядерной энергетической установкой. База в Порт-Судане станет первой российской военной базой в Африке — и лишь второй военно-морской базой за пределами бывшего Советского Союза.

Некоторые информагентства, в том числе «Аль-Арабия», утверждали, что новое переходное правительство Судана заморозило соглашение о российской морской базе на Красном море под давлением администрации президента США Джо Байдена. Но российские власти опровергли приостановку договора и подкрепили свои слова прибытием российского военного корабля в Порт-Судан 1 мая 2021 года.

Бывший посол Германии в Судане Рольф Вельбертс, ранее возглавлявший Информационное бюро НАТО в Москве, прокомментировал это соглашение, заявив, что «Россия определяет себя как игрока прямо на месте в этом важном регионе мира». Он отметил, что отсутствие базы на Красном море вредит международному имиджу России. По его словам, США, Франция и Китай имеют там свои базы, в то время как русские нет.

Усиление военного влияния было не единственной причиной, по которой Москва загорелась желанием иметь базу в Судане. По словам российского журналиста и военного эксперта Александра Гольца, контроль над минеральными богатствами Судана, в частности, над золотом, а также огромные энергетические ресурсы и выдающийся сельскохозяйственный потенциал, вызвали большой интерес у русских и стали причиной их стремления усилить свое влияние в Судане. Гольц также указал на другие причины, в том числе на то, что эта военная база позволит России «заблокировать торговые пути в случае конфликта с Западом».

Ожидается, что стратегия русских, направленная на борьбу с растущим американо-китайским влиянием в Судане, столкнется с сильным сопротивлением со стороны гражданского компонента нового переходного правительства, который обвиняет Москву в поддержке режима аль-Башира во время суданской революции.

Американцы восстанавливают влияние в Африке

Бывший президент США Дональд Трамп за четыре гора своего президентства значительно снизил американское влияние в Африке, что открыло двери для его конкурентов во главе с Китаем и Россией, усиливших свое присутствие на «чёрном континенте» с помощью давления и «мягкой силы».

Политика Трампа создала трещины в стене американского присутствия в Африке, что вынудило Джо Байдена внести этот вопрос в свой список приоритетов после вступления в должность. С первых дней своего президентства Байден работал над восстановлением присутствия США в Африке.

В январе заместитель командующего AFRICOM по военно-гражданским связям посол Эндрю Янг и директор разведки контр-адмирал Хайди Берг посетили столицу Судана с целью расширения американо-суданского сотрудничества.

После свержения аль-Башира американо-суданские отношения значительно улучшились. Вашингтон сделал африканскому государству несколько заманчивых «подарков», направленных на укрепление партнерских отношений. США выступили инициаторами исключения Судана из списка стран-пособников терроризма и оказали давление на международные организации, чтобы те одобрили план по списанию значительной части внешнего долга страны.

Таким образом американцы стремятся вернуть себе утраченное влияние в Африке, а также установить контроль над наиболее важными водными путями на «чёрном континенте», чтобы заблокировать дорогу Москве, которая пытается укрепить свое присутствие в Судане, пользуясь опытом, приобретенным в Сирии и Ливии

Судан: большие выгоды, но…

Россия и США пытаются «оторвать кусок жирного пирога», предоставляя суданцам различные блага в свете тяжелого экономического кризиса, от которого многие годы страдает страна. Благодаря сотрудничеству с Россией суданской армии удалось укрепить свою военную мощь за счет бесплатных поставок российского вооружения. Судан также смог повысить уровень подготовки военных и военно-технических кадров в то время, когда он сталкивается со многими внутренними и внешними проблемами.

Кроме того, страна стремится оживить свою экономику за счет отношений с Россией. Объем товарооборота между Россией и Суданом в 2018 году составил 500 миллионов долларов, что сделало Судан третьим по величине торговым партнером России к югу от Сахары.

Что касается сотрудничества с американцами, ожидается, что «подарки», сделанные США в последние несколько месяцев, окажут положительное влияние на суданскую экономику, в том числе откроют доступ к международным экономическим организациям, которые проявят некоторую гибкость в урегулировании экономического кризиса в Судане.

Хорошие отношения с Вашингтоном могут стать для Судана отправной точкой для укрепления его присутствия на международной арене, а также помочь стране противостоять внутренним и региональным вызовам посредством различных соглашений, расширяющих американо-суданское сотрудничество. Кроме того, восстановление отношений Судана с американскими союзниками в регионе могут положительно сказаться на экономической и социальной реальности суданского населения.

Между молотом и наковальней

Несмотря на выгоды, которые Судан планирует получить от укрепления отношений как с американцами, так и с русскими, он не сможет долго балансировать между США и Россией. Обе страны пытаются заставить Судан окончательно выбрать сторону, чтобы добиться своих целей, с одной стороны, и «стереть в порошок» противника, с другой стороны.

Аналитики полагают, что Судан на этапе переходного периода будет изо всех сил стараться извлечь максимальную выгоду из борьбы за влияние между США и Россией, и что он сможет достигнуть поставленной цели.

Это мнение подтвердил американский исследователь из Оксфордского университета Сэмюэль Рамани. Он считает, что Хартум будет стремиться поддерживать сбалансированную внешнюю политику между Вашингтоном и Москвой, но это будет так или иначе зависеть от нынешней ситуации в стране и органов власти, основанных на разделении власти между революционерами и военными.

Рамани отмечает, что военные, естественно, тянутся к Москве в свете прочных отношений, объединяющих их на протяжении десятилетий. С другой стороны, гражданская оппозиция, вышедшая из недр революции, не забывает о поддержке русскими режима аль-Башира и считает их предателями революции, и поэтому тянется к американцам, которые укрепили ее власть, несмотря на ограничения, наложенные на нее военными.

Американский исследователь считает, что Байден попытается сблизиться с Хартумом, используя новую динамику в отношениях между двумя странами. С другой стороны, новая администрация США пытается изменить свою внешнюю политику в отношении России после правления Трампа, которое демократы называют «четырехлетним подчинением Путину».

Соответственно, американцы рассматривают Судан как арену для борьбы против геополитического подъема русских в Африке. Но остается вопрос: удастся ли Вашингтону убедить Хартум уменьшить сотрудничество с Москвой после революции? С другой стороны, удастся ли России воздействовать на суданских военных таким образом, чтобы сохранить свое влияние в этой африканской стране и избежать последствий американского давления?

Наконец, самый важный вопрос заключается в способности Судана поддерживать сбалансированную политику без необходимости платить по счетам за отказ от сотрудничества с одной из сторон. А также вопросы, имеющие на следующем этапе первостепенное значение, касаются возможных изменений во власти Судана после окончания переходного периода, который продлится до июля 2022 года.

*************
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
А у самого то Египта долго балансировать получится?
Аватара пользователя
Sl_
Кракен
Сообщения: 3939
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 2643
Откуда: Москва

Re: Последние новости из Египта, обстановка в Египте сегодня

Непрочитанное сообщение Sl_ »

 
Продолжение темы борьбы Египта против плотины...

Sl_ писал(а): 21 ноя 2020, 14:13 Не уверен.
Бомбить опасно. Приливная волна много чего смоет в Египте.
А вот замутить цветную революцию....
+++=========================================================

Ради борьбы с Китаем США разожгли войну в Африке
Кровавые конфликты возникают в африканских странах до сих пор регулярно

20 ноября 2020, 17:00

Новый масштабный военный кризис разгорелся в одной из важнейших стран Африки – Эфиопии. На первый взгляд, центральная власть в лице лауреата Нобелевской премии мира ради торжества демократии успешно усмиряет мятежную провинцию. Однако реальные корни конфликта затрагивают и жизненные интересы Египта, и глобальное противостояние США с Китаем, и даже Россию.

Страшный 2020 год принес в Африку сразу две большие войны. Одна на северо-западе, где Марокко пытается окончательно решить вопрос с интеграцией Западной Сахары (которую ООН и ряд государств мира признают оккупированной марокканцами территорией). Другой – на востоке, в Эфиопии, где премьер Абий Ахмед Али (между прочим, прошлогодний лауреат Нобелевской премии мира) развязал войну с эфиопской провинцией Тыграй, отказывающейся признавать его власть.

Цена амбиций

Эфиопский конфликт интереснее марокканского. Ну или поучительнее. На первый взгляд, он был вызван давней проблемой, когда меньшинство захватывает власть, контролирует ее – а потом не смиряется с тем, что у него эту власть отнимают.

Самонадеянным меньшинством в африканском случае стали лидеры эфиопского региона Тыграй – небольшой провинции на севере страны, где живет почти 9 млн человек (менее 10% населения всего государства). Выходцы из этой провинции долгие годы были если уж не управляющими эфиопской политикой, то по крайней мере одними из главных действующих лиц.

Именно Народный фронт освобождения Тыграя (НФОТ) был главным игроком в Революционно-демократическом фронте эфиопских народов (РДФЭН). Конфедерации повстанческих движений, воевавших против марксистского режима местного диктатора Менгисту Хайле Мариама, а потом свергнувших его в 1991 году. После этого РДФЭН превратился в политическую силу, которая установила в стране собственную диктатуру и спокойно правила вплоть до 2018 года. До того момента, пока часть эфиопских элит не решила поиграть в демократию.

Война нелегитимных

В 2018 году премьер-министром страны стал молодой и амбициозный Абий Ахмед Али (председатель одной из входящих в РДФЭН политических сил – Демократической партии оромо). Он задумал реформу, предполагающую отход от этнической политики. Для этого премьер Али, опирающийся на народную поддержку, распустил фронт и создал вместо него Партию процветания, куда вошли три из четырех основных партий РДФЭН.

От ребрендинга отказался лишь НФОТ – тыграйцы хотели жить и править страной как прежде. Сохранять свое доминирование или, как считает The Wall Street Journal, «диктатуру» в эфиопской политике. Однако они очень быстро поняли, что оказались не просто в изоляции, а под молотом репрессий – так, против тыграйских лидеров начали возбуждать коррупционные дела.

Отношения между Тыграем и центральными властями стали резко портиться, а во второй половине злополучного 2020 года вообще ушли в пике. В августе Эфиопия должна была выбирать новый парламент, однако из-за эпидемии коронавируса еще в марте было принято решение о переносе выборов на неопределенный срок.

Кое-кто назвал это решение демократической узурпацией власти – из почти стомиллионого населения страны на 1 августа болело около 10 тыс. человек, а умерло лишь около 300. Среди этих «кое-кого» были и тыграйские власти. Вопреки решению Аддис-Абебы, они провели у себя региональные выборы, сформировали новый парламент и заявили, что эфиопский премьер более нелегитимен.

В ответ уже эфиопский парламент проголосовал за лишение Тыграя федерального финансирования – а речь идет о 281 млн долларов за этот фискальный год. По словам председателя палаты федерации (верхней палаты эфиопского парламента) Адема Фараха, нелегитимны как раз новые тыграйские власти, а значит, они не должны получать средства из бюджета. Власти провинции назвали такую формулировку «равнозначной объявлению войны».

И война очень быстро началась. Причем с подачи премьера Абия Ахмеда Али, обвинившего тыграйцев в нападении на эфиопскую военную базу и 4 ноября атаковавшего провинцию.

Зачистим колонну

Теоретически у Тыграя были шансы выстоять. Да, воевать против 90% населения своей страны непросто. Да, эфиопские силы из 140 тыс. бойцов – не набранные по объявлениям новобранцы. Они прошли войну с Союзом исламских судов в Сомали, воевали против эритрейцев. С другой стороны, так уж получилось, что командный состав армии в значительной степени состоял из тыграйцев, да и самое лучшее вооружение находилось на базах в провинции (которая граничит со все еще недружественной Эритреей). Вооружение, которое, понятно, сразу же оказалось в руках тыграйских бойцов.

Однако сейчас, по итогам двух недель конфликта (уже унесшего тысячи жизней), можно сказать, что Тыграй его проигрывает. И дело не в том, что армии Эфиопии удалось взять западную часть провинции и усложнить снабжение тыграйских вооруженных сил из Судана. И даже не в том, что эфиопские войска продвигаются к столице провинции городу Мекеле. А в том, что у премьера Али оказались правильные геополитические цели, а у Тыграя – лояльность к неправильным друзьям.

На первый взгляд, деэтнизация эфиопской политики, проводимая Абием Ахмедом Али, является делом нужным и полезным. Если страна, в которой на 110 млн человек приходится 80 народов, говорящих на 90 языках, переносит трайбализм во внутреннюю политику, то это становится проблемой. Дело даже не в каких-то лидерских амбициях государства на африканском континенте – дело в выживании.

В ближайшее время Эфиопию ожидает серьезный экономический, политический, а то и возможный военный конфликт с могущественным Египтом. Эфиопцы строят крупнейшую в Африке ГЭС «Возрождение» на Голубом Ниле – а египтянам ввод в действие этой ГЭС грозит потерей огромного объема воды, засухой, неурожаем, голодом и экономическим коллапсом. Последние трехсторонние переговоры между Египтом, Эфиопией и Суданом (тоже имеющим свои интересы в проекте) фактически провалились из-за категорического отказа Каира принимать какие-то невыгодные компромиссы – ведь для него, еще раз, вопрос не в престиже, а в национальной безопасности. Все это повышает вероятность войны между государствами. И если Египет пойдет на нее со стоящей у него за спиной Саудовской Аравией, то с кем будет Эфиопия? С тыграйской пятой колонной?

Вот премьер Али и решил эту пятую колонну вычистить. А заодно благодаря этой зачистке укрепить отношения с новыми влиятельными друзьями – Соединенными Штатами.

Покажем, кто хозяин

В последнее время Вашингтон занимается вытеснением Китая из Африки. Не имея возможности конкурировать с системной китайской экономической политикой (Пекин инвестировал огромные средства в Черный континент), американцы делают упор на перевороты, развал государств, а также волшебное слово «демократизация».

Эфиопия – ключевое государство Восточной Африки – представляла для США особый интерес.

И поскольку правящие в стране тыграйские политики крепко дружили с китайцами, Штаты поддержали в 2018 году эфиопского премьера Али из народа оромо. Который – сюрприз – стал бороться именно против тыграйцев. Все западные СМИ сразу же стали комплиментарно писать об этом молодом африканском лидере, который решил побороть в своей стране трайбализм и отказаться от диктатуры в пользу демократии. Западные интеллектуалы для повышения его статуса и вручили ему в 2019 году Нобелевскую премию мира.

Переход же от изоляции тыграйцев к войне с ними может быть связан как с естественным ходом событий (конфликт между центральными властями и бывшими правителями страны был неизбежен), так и с тем, что в регионе в последние месяцы стало как-то слишком тесно. К уже работающим тут китайцам, американцам, туркам и французам добавились русские – президент Владимир Путин анонсировал открытие военной базы в Судане. Поэтому Штатам нужно показать всем, кто хозяин в регионе – а заодно, возможно, и наказать Судан. Ведь именно в это разоренное долгой гражданской войной государство уже устремились беженцы. Десятки тысяч из них уже перешли границу – и каждый день к ним присоединяется еще по нескольку тысяч человек. ООН предупреждает о возможной гуманитарной катастрофе.

Аналитики не исключают, что Штаты могут вступить в войну и напрямую – например, для защиты своих граждан. Сейчас в Тыграе находится больше тысячи иностранцев, и если, например, египтяне своих эвакуируют, что американцам посольство США посоветовало либо самим бежать из региона, либо где-нибудь там спрятаться. А поскольку конфликт в Тыграе идет по-африкански – то есть с регулярным вырезанием местного населения, то не исключено, что под чье-нибудь мачете попадет и гражданин Соединенных Штатов. Что даст Америке право войти в этот прокитайский регион (находящийся на стыке Эритреи, Судана и самой Эфиопии), а затем из него уже не уходить.

Более 7 тыс. пленных военнослужащих армии Эфиопии прошли по улицам столицы штата Тыграй
По данным портала Africanews, пленные проделали за последние четыре дня путь в 75 км от города Абди Эшира до Мэкэле

ПРЕТОРИЯ, 3 июля. /ТАСС/. Более 7 тыс. пленных военнослужащих правительственных сил Эфиопии прошли колоннами под охраной бойцов повстанческого Народного фронта освобождения Тыграя (НФОТ) по улицам столицы штата - города Мэкэле - под взорами его многочисленных жителей. Об этом сообщил в субботу информационный портал Africanews.

По его данным, пленные проделали за последние четыре дня путь в 75 км от города Абди Эшира до Мэкэле, в который они под усиленным конвоем вошли 2 июля. В районе Абди Эшира, который расположен к юго-западу от Мэкэле, НФОТ был создан военный лагерь, куда поступали пленные из различных частей Тыграя. Военнослужащие помещены в тюрьмы, которые находятся в столице Тыграя.

Лидер НФОТ Дебрецион Геберемайкл, который прибыл в Мэкэле 1 июля, заявил, что пленные эфиопские солдаты будут переданы представителям Международного комитета Красного Креста. Офицеры, по его словам, останутся в Тыграе в заключении.

Развитие событий в Тыграе
Военная операция федеральных войск началась в Тыграе 4 ноября минувшего года после того, как мятежники из НФОТ напали на объекты Северного командования, убили оставшихся верными центральному правительству военных и захватили тяжелое вооружение. Боевая фаза операции завершилась 28 ноября взятием Мэкэле федеральными войсками и возвращением Аддис-Абебой контроля над всеми крупными городами и стратегическими объектами штата. Однако ушедший в подполье Геберемайкл заявил, что борьба с федеральным правительством за самоопределение Тыграя будет продолжена. С конца минувшего года в Тыграе проводится антитеррористическая операция с целью нейтрализации действующих на территории штата отдельных структур мятежников.

Между тем отряды НФОТ начали 18 июня операции против находящихся в Тыграе федеральных войск Эфиопии. Им удалось 28 июня войти в Мэкэле и взять его под свой полный контроль. В последующие сутки НФОТ были взяты еще несколько крупных городов Тыграя. Командование НФОТ объявило, что повстанцам за почти две недели наступления удалось разгромить пять дивизий правительственных сил.

Согласно поступающим данным, часть федеральных войск Эфиопии отошла из Тыграя на территорию штатов Амхара и Афар. В свою очередь воинские подразделения Эритреи покинули города Тыграя и передислоцировались ближе к своей государственной границе, в северные и западные районы штата. Руководство НФОТ заявило, что перенесет боевые действия на территорию Эритреи и эфиопского штата Амхара, если этого потребуют военные обстоятельства.

Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед сообщил 29 июня, что федеральные силы оставили Мэкэле по той причине, что данный регион не является больше эпицентром конфликта. В свою очередь генерал Бача Дебеле подчеркнул, что повстанцы НФОТ больше не представляют для Вооруженных сил Эфиопии опасности.

Правительство Эфиопии ввело с 28 июня в штате Тыграй одностороннее прекращение огня по гуманитарным причинами и без всяких условий. Оно продлится до конца начавшегося сельскохозяйственного сезона.
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Стратегическое значение российской военной базы в Судане

РУССТРАТ

14 июля 2021 г.

Африка - самый перспективный рынок для российских товаров и инвестиций

Президент Российской Федерации внес на ратификацию в Государственную думу соглашение между Россией и Суданом о создании в этой стране пункта материально-технического обеспечения ВМФ.

Несмотря на относительно небольшие размеры будущей базы – численность персонала не более 300 военных и гражданских лиц, одновременное нахождение не более четырех российских боевых кораблей, правда, можно даже с атомными силовыми установками, и ряд ограничений по объему хранения материально-технических средств, пресса, как российская, так и западная, в подавляющем большинстве сосредоточила свое внимание на вопросе контроля или угрозы контроля Россией транспортного потока в Красном море. Якобы через него проходит не менее 5% совокупного мирового товаропотока, следовательно, как пишут западные СМИ, «русские, когда захотят, смогут остановить мировую торговлю».

Хотя подобный подход, в целом, понятен, и даже традиционен, к реальной действительности он имеет довольно слабое отношение. Перекрытие Красного моря практически имеет смысл только в случае большой войны в ее горячей фазе. Но в этом случае отдаленная и малоразмерная база достаточно быстро уничтожается противником. Так что сколько-нибудь существенного военного значения, в том числе для задач блокирования международного судоходства в Красном море, она не имеет.

Ее задача заключается в прямо обратном – в сохранении мирного режима жизни региона и обеспечения безопасности судоходства, имеющего для России ключевое стратегическое значение. Морская база в Судане – это не противовес США или НАТО, она предназначена для укрепления и расширения российского стратегического присутствия в Африке.

Как известно, любая политика всегда опирается на экономику и вытекает из нее. Для возрождения геополитической мощи России критично необходимо нарастить масштабы своей экономики.

Сегодня российский ВВП составляет менее 5% от мирового, в то время как доля США превышает 24%, Евросоюза – 16,7%, Китая – около 19%. Изменить это соотношение опираясь исключительно на внутренний рынок Россия не в состоянии. 147 млн человек – слишком мало, если вспомнить, что население Китая – 1,4 млрд, остальных стран Юго-Восточной Азии – 655,2 млн, население Европы достигло 749 млн, а США – 328,9 млн человек.

Что важно, все перечисленные регионы в значительной степени закрыты к российской экономической экспансии даже в тех областях, где расширение экономического сотрудничества представляет однозначный взаимный интерес. Коллективный Запад и даже отдельно Евросоюз энергично сопротивляются российским энергетическим проектам, а ситуация с принципиальным непризнанием российской вакцины против коронавируса даже в условиях разрушающей экономику эпидемии COVID-19 вообще находится на грани абсурда. Во всяком случае, призыв МИД Франции не признавать вакцины, созданные в России и Китае, никак иначе трактовать невозможно, хотя, конечно, непродуманная до конца история с «игристым шампанским» сыграла на руку нашим оппонентам в Европе.

Также следует отметить невозможность в ближне- и даже среднесрочной перспективе интегрировать в российскую экономическую пирамиду страны постсоветского пространства. В том числе по причине утраты их экономической ценности ввиду прогрессирующей глубокой промышленной и научно-технической деградации за прошедшие три десятка лет.

Даже на Украине, крупнейшем, на момент распада СССР, промышленном кластере среди советских республик, сопоставимом по масштабу с Францией, к настоящему моменту спад объемов промышленного производства превысил 78%. Там больше не существует «Южмаша», Кременчугского сталелитейного завода, ведущего машиностроительного комплекса «Азовмаш», Запорожского автомобильного завода и множества других. Пошел под нож Черноморский судостроительный завод в Николаеве.

Какие-то перспективы пока еще сохраняет Белоруссия, а все прочие постсоветские республики полностью опустились до уровня сельскохозяйственных окраин. Причем, по отношению к России настроенных весьма негативно и, что еще важнее, не желающих, да и уже неспособных к какому бы то ни было активному самостоятельному развитию.

Иными словами, с точки зрения перспектив развития, для экономики России они являются пассивом. Тогда как Россия нуждается в достаточно большом и емком рынке, способном в больших, в идеале – почти не ограниченных количествах потреблять, прежде всего, промышленные товары российского производства, и настроенном на расширение сотрудничества.

Таковым на данный момент на планете остается только Африка. Там проживает 1,27 млрд человек, наблюдается самый высокий темп прироста населения и происходит социальный переход к буржуазному устройству общества. Последнее наиболее важно, так как оно формирует запрос на классическую форму государства, усложнение его экономической модели и рост объемов потребления. Что в сумме служит мощным стимулом к общему развитию и поиску внешних партнеров, сотрудничество с которыми сможет его обеспечить.

Кстати, не стоит забывать, что африканские страны – это еще 25% голосов в ООН.

Важно отметить, что колониальное прошлое тут играет против коллективного Запада, тем самым формируя выгодные условия для России. Состоявшийся в октябре 2019 года в Сочи Саммит и Экономический форум Россия – Африка это наглядно подтвердили.

На данный момент Россия имеет соглашения о военном и стратегическом сотрудничестве минимум с 19 из 54 независимых государств Черного континента. В том числе: Ботсвана, Буркина-Фассо, Бурунди, Гамбия, Гана, Гвинея, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Танзания, Центральноафриканская республика, Чад, Свазиленд, Эфиопия. Активно развивается сотрудничество с Южной Африкой.

Однако тут нельзя забывать, что на данном историческом этапе большинство африканских стран рассматривают сотрудничество с Россией не как результат готового окончательного стратегического выбора. На данный момент, это лишь следствие их тяги к внешнеполитической многовекторности и результат подхода «от противного».

Запад ассоциируется с колониальным наследием, а китайская политика в изрядной степени воспринимается как кабальная финансовая ловушка. На этом фоне только российская модель взаимодействия выглядит выгодной двусторонне. Но сама Россия при этом репутации сильного глобального геополитического игрока на континенте не имеет.

Тем самым явным образом обозначается дефицит так называемой мягкой силы, а в переводе на простой понятный русский – дефицита привлекательной позитивной репутации партнера, различные проблемы решать действительно способного, при этом отстаивать, в том числе жестко, свои интересы решительно готового, и тем привлекательного в качестве примера для подражания.

На оперативном уровне проблема состоит из двух частей. С одной стороны, постсоветский период был связан с уходом России из региона. В том числе со сворачиванием материальной базы российского присутствия. Часто принято вспоминать 600 американских зарубежных военных баз, но именно они позволяли Соединенным Штатам «оперативно реагировать» на многочисленные местные вызовы и угрозы, создавая Вашингтону репутацию «силы, которая всегда есть везде».

Африка является регионом со специфическим менталитетом. Там любят только сильных и уважают тех, кого видят. Чтобы добиться достаточно стабильного уважения не только среди узкого круга правящей элиты, но и в обществе в целом, Россия в Африку тоже должна «вернуться» зримо. В этом смысле развертывание постоянной военно-морской базы в Судане имеет значение многократно большее, чем фактический размер этой точки материально-технического снабжения российского флота.

Причем, суданская база – это лишь первый шаг. Для надежного прочного закрепления в Африке нам таких точек понадобится несколько. Как на побережье, так и в глубине континента.

Вторая составляющая проблемы сводится к необходимости создания нового механизма формирования местной элиты в представлениях о целесообразности и необходимости расширения и углубления дружбы с Россией. В свое время прочность отношений с СССР определялось тем, что в Советском Союзе, скажем, в 1988 году, обучалось 44,2 тыс. студентов из африканских стран, впоследствии формировавших изрядную часть местной элиты. Стоит отметить, что даже на момент распада СССР в 1992 высшая власть в трех африканских странах находилась в руках выпускников советских ВУЗов.

Сегодня масштаб российского влияния на элиту африканских стран в 3,5 раза меньше. В 2018 году в российских вузах обучалось 6781 студентов из стран Африки на программах бакалавриата, 8713 студентов – на программах специалитета, 1577 студентов – на программах магистратуры. Так как российское экономическое и культурное присутствие в регионе еще недостаточно значимо, у этих людей еще возникают определенные сложности с последующим трудоустройством дома.

Последнее связано с отсутствием внятной глобальной «африканской стратегии» у самой России. Мы движемся в Африку больше под давлением обстоятельств, чем опережая их. Поэтому зачастую сводим действия до оперативного и ситуационно-тактического уровня, чем в значительной степени как бы копируем «китайский путь» экономики без политики. И в этом заключается определенная ошибка.

Китайский подход – разовый. Чаще всего он сводится к относительно дешевому строительству объектов инфраструктуры в кредит на китайские деньги, из китайских материалов и руками китайских рабочих, с расчетом чрезвычайно долгосрочного – на протяжении 20–30–40 лет – их погашения. В том числе с постепенной заменой денежных платежей достаточно кабальными для местной экономики долгосрочными преференциями по использованию местных сырьевых ресурсов.

Такой путь для России неприемлем. В отличие от Китая, нам нужна, так сказать, улица с двусторонним движением, прежде всего, предполагающая рост уровня материальной жизни местного населения, что будет служить долгосрочным источником стабильного расширения спроса на российские товары и услуги, что для РФ стратегически гораздо более важно, чем простое сиюминутное извлечение разовой прибыли.

Тем более что на континенте сейчас набирает темпы урбанизация. За 1995–2015 годы численность городского населения выросла вдвое, достигнув 40%. Среднегодовые темпы процесса превышают 3–4%, что позволяет ожидать выход на 56% городского населения к 2050 году. Уже сейчас, к югу от Сахары насчитывается 456 млн уникальных пользователей мобильных телефонов. К 2025 году ожидается уже 600 млн. Континент считается бедным, но даже в 2017 году там было совершено 21 млн онлайн-покупок на общую сумму свыше 2 млрд долларов.

Расширение российской «инфраструктуры присутствия» позволит России постепенно занимать все большее место не просто в цифрах африканской экономики или российской торговли с Африкой, но и формировать у местного общества стремление на нас ровняться морально-психологически. Особенно если это будет приводить к закреплению в местных обществах представления «пришли русские и жизнь стала улучшаться».

Не стоит забывать, что на конец 2020 года 635 млн жителей Африки не имели доступа к электричеству, около 240 млн страдали от хронического недоедания, примерно 330 млн не имели стабильного доступа к источникам питьевой воды.

А это как раз не только осязаемо, но и способно послужить источником развития российского несырьевого экспорта вкупе с возможностью развития собственных передовых технологий, так как эти рынки на данный момент заняты достаточно слабо. Западные страны с такими проблемами не сталкивались уже много поколений, потому не испытывали потребности что-то изобретать в этих направлениях. Тем самым освоение Африки создает условия для возвращения Россией технологического лидерства в целом.

Но для этого в Африке мы должны присутствовать не только в ограниченных рамках чисто дипломатических представительств, как говорится, в виде «доброго слова», но и в виде, если что, «быстрого дела» – военных баз.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 27424
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 6257
Откуда: Хургада-Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение SLON »

 
Эфиопия в игре глобалистов

12 августа 2021 г.


К проблеме интернационализации положения в многонациональном государстве.

В последние месяцы в Эфиопии разворачиваются драматические события, позволяющие не только понять направление развития в этой стране, но и уяснить определённые тенденции глобальной политики.

Несколько дней назад состоялось интересное заседание Совета Безопасности ООН. На нём впервые был публично обсужден пункт повестки дня «Ситуация в Эфиопии». Ранее аналогичное обсуждение уже происходило, но за закрытыми дверями. Эфиопия выразила несогласие с тем, что положение в стране стало объектом обсуждения в ООН. Россия поддержала эту позицию, заявив, что необходимости в данном заседании нет. Однако большинство членов СБ выступили в поддержку «оонизации» ситуации в Эфиопии.

В чём причина попытки интернационализации внутренних дел Федеративной Демократической Республики Эфиопия?

Причин несколько и главных две.

Во-первых, Эфиопия в последние годы стала выходить на высокие темпы роста ВВП и предприняла попытку произвести рывок в создании мощной энергетической системы с перспективами ещё более высоких темпов развития, причем в реальном производительном секторе, а не только в добыче сырья на экспорт.

Во-вторых, в этой политике Эфиопия во многом стала ориентироваться на Россию, что основано на традиционных связях двух стран. Абиссиния, так тогда называлось данное государство, установило дипломатические отношения с Россией более ста лет назад, что объяснялось особым положением православия в обеих странах. Отношения углубились в 1970-е годы во время правления Менгисту Хайле Мариама, провозгласившего ориентацию на социализм. А что сегодня?

Высокие темпы развития Эфиопии давно вызывают обеспокоенность Запада. Последней каплей стал гигантский проект по строительству Плотины Великого эфиопского возрождения (Grand Ethiopian Renaissance Damb), который предусматривает сооружение ГЭС мощностью в 4,45 гигаватт. Это будет самая мощная электростанция в Африке и седьмая в мире.

Здесь есть ряд проблем. Прежде всего, они связаны с использованием Нила как международной реки. Нил протекает по территории трёх стран, включая Судан, и берёт начало в Эфиопии. Такое «владение» водами Нила позволили Эфиопии фактически диктовать условия. Однако Египет и Судан выступили резко против проекта «Великая плотина». Интересы обеих стран действительно оказались под угрозой. Речь идёт о падении уровня воды в Судане и Египте, критически зависящих от вод Нила.

Эфиопия готова на переговоры. Они идут трудно, но постепенно удаётся прийти к определённому компромиссу. Однако первая успешная попытка «оонизации» ситуации в Эфиопии произошла именно под флагом «кризиса Великой плотины». Египет и Судан оказались не прочь выступить в качестве триггера этой операции, поняв, что получат в лице большинства про- и подзападных членов Совета Безопасности поддержку своей антиэфиопской позиции.

Эти ожидания вполне оправдались на заседании СБ ООН 8 июля. Большинство членов Совета рассматривали вопрос о строительстве плотины как затрагивающий международный мир и безопасность. А эта формулировка нацелена на применение главы VII Устава ООН, которая предусматривает применение обязательных мер в отношении любого государства. Направленность лексики выступавших членов СБ ООН была вполне понятна.

Лишь Россия и Китай выступили против того, чтобы ситуация вокруг плотины рассматривалась в Совете Безопасности. Представитель России в СБ В. Небензя изящно обыграл вынужденное обсуждение в Совете, заявив, что единственным полезным результатом втягивания ситуации в Эфиопии в СБ ООН было бы проведение переговоров между тремя сторонами, «раз уж они все прибыли в Нью-Йорк».

Однако проблем с «Великой плотиной» Западу мало. Чтобы прочнее поставить Эфиопию под контроль [большинства членов] СБ ООН, был использован ещё один рычаг, а именно ситуация в эфиопской провинции Тыграй.

Эфиопия – многонациональное государство. В 1993 году она стала федерацией, но это не решило национальный вопрос. В Эфиопии проживает более 80 этнических групп, которые говорят более чем на 90 языках. Главной головной болью Эфиопии всегда был сепаратизм народов группы тыграй. В 1993 году основная часть этой группы, проживавшая в провинции Эритрея, проголосовали за отделение от Эфиопии. Однако значительная часть народов этой группы осталась ещё в одной провинции Эфиопии – Тыграй. Здесь 9 месяцев назад внезапно вспыхнул этнический конфликт, который перерос в полномасштабные боевые действия. Повстанцы успешно воюют с неслабой армией Эфиопии, получая оружие и наёмников из соседней Эритреи.

Ситуация в Тыграе существенно ухудшается. В июле количество людей, оказавшихся на грани голода, увеличилось в разы. Возможно, цифры голодающих нагнетаются для обоснования интернационализации ситуации в Эфиопии, но нельзя исключать, что намечается организация гуманитарной катастрофы, чтобы показать, что экономические планы Эфиопии вызывают недовольство сильных мира сего.

О происхождении конфликта наглядно говорило еще одно заседание Совбеза, состоявшееся 2 июля. Про- и подзападное большинство СБ ООН называло сепаратистов не иначе как «силами обороны» (оцените цинизм!), а иностранных наёмников – «ополчением». Иностранных наёмников для приличия немного пожурили, но главное обвинение, в частности в выступлении представителя США, было выдвинуто в отношении эфиопской армии, которая якобы «разграбила офисы гуманитарных организаций».

И вновь только Россия расставила точки над i и заявила, что ситуация находится в рамках суверенитета Эфиопии и вмешательство СБ ООН «контрпродуктивно». Тем не менее большинство пело ту же песню об угрозе международному миру и безопасности.

И последнее. Особую злобу Запада вызывают не только экономические планы Эфиопии, но и страны, которые помогают в их реализации. Это, прежде всего, Россия. Несколько дней назад вступил в силу договор между РФ и Эфиопией о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях.

Недавно были сделаны попытки увязать вопрос о решении проблемы «Великой плотины» с военно-техническим сотрудничеством России и Эфиопии. По этому поводу российский МИД был вынужден выступить с заявлением…

Эфиопию хотят «наказать» демонстративно, ибо в последнее время все больше государств Африки рассматривают аналогичные планы. Не последнюю роль в попытке устроить «наказание» играет и тот факт, что столица страны Аддис-Абеба рассматривается как наиболее вероятное место проведения в 2022 году второго саммита Россия – Африка.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте защита прав собственников. Фото видео чат с соседями по Египту новости недвижимости акулы Красного моря происшествия АРЕ. Поможем купить квартиру продать сдать снять недвижимость в Египте оформить меблировать! Telegram +2OI2223б25I8 Viber Whatsapp Алексей SLON Изображение
Аватара пользователя
Dedushka
Персональный пенсионер Союзного значения под защитой UNICEF
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 14:14
Репутация: 2950
Откуда: Гамбург

Re: Ливия Алжир Судан Эфиопия

Непрочитанное сообщение Dedushka »

 
Эфиопия вообще-то вовсе не с Россией, а с Китаем сотрудничает. Китайцы там практически всё скупили.
Ответить

Вернуться в «Новости Египта»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей