Cтраны Прибалтики

Ответить
Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Он улетел, но обещал вернуться.

Мельников Борис
19 января 11:14

Rail Baltica — проект железной дороги, которая должна будет соединить Таллин, Ригу и Каунас с Западной Европой.

Фельетон.

Рижский форум RailBaltica SuperPro++ Global объявили открытым. Конференц-зал на полторы тысячи мест не смог вместить всех желающих. Депутаты, ответственные лица от министерств, служащие гос.канцелярии и мэрии, секретари различных агентств, партийные функционеры, представители ассоциации землевладельцев, многочисленные юристы, стряпчие и адвокаты - свободных мест не было.

С небольшим опозданием на трибуну поднялся Главный Европейский Железнодорожный Эксперт. Докладчик налил в стакан воды из графина, сделал несколько глотков, отдышался и объяснил причину задержки.

- Простите. Проездом на экономический форум в Давос. С самолёта и сразу к вам.

Эксперт ещё раз извинился и начал выступление.

- Можете ли вы верно оценить влияние проектируемой магистрали на экономику Риги? При правильной организации дела эта дорога может полностью преобразить Ваш город.

- Судите сами. После того как магистраль будет построена, сотни тысяч людей, богатых людей, устремятся в Ригу. Многие захотят остаться здесь навсегда. Уже существующая инфраструктура такого количества приезжих принять не сможет. Следовательно, будут построены молодёжные кампусы, отели и пентхаусы для размещения гостей. Это раз. Развитие сельского хозяйства: горожан нужно кормить - сыро-молочные и мясо-колбасные изделия, овощи, фрукты, выпечка, серый горошек, икра, шоколадные конфеты. Это - два.

Главный Эксперт с самого утра очень сильно хотел пить, поэтому красноречие его было необыкновенно.

- Новый мост через Даугаву. Это - три. Жителям города нужен здоровый досуг. Значит необходим ультрасовременный стадион. Концерты мировых звёзд, Лига Чемпионов, в ближайшей перспективе - подача заявки и проведение Мирового футбольного первенства. Это - четыре. Для обеспечения траффика и телетрансляций придется построить современный мощный хаб и телерадиоцентр - это пять.

Эксперт прервался, вытер платком благородный лоб и извинился.

- Простите. Очень устал после Нью-Йоркского конгресса.

Секретарь долил докладчику воды из графина. Эксперт в несколько глотков осушил стакан и сразу почувствовал прилив сил и новых идей.

- Проект Рэйлбалтика гарантирует вашему городу неслыханный рост ВВП. Подумайте, что будет когда дорога будет построена? Жители Берлина, Парижа и Мадрида, стесненные мигрантами, беженцами и экономическим спадом бросятся в ваш великолепный город. Европарламент переезжает сюда. Столица Европы автоматически переходит в Ригу. Французы и немцы скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Рига становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

- Всего мира! ! ! - застонали оглушенные участники конференции.

- Да! БМВ и Боинг открывают здесь сборочные цеха. Амазон, Эппл, Майкрософт - переносят сюда штаб-квартиры. Голливуд переезжает в Ригу. Тарантино, Бибер, Роналдо, Бьонсе - умоляют дать им латвийские гражданство.

Зал взорвался оглушительными аплодисментами.

Вода в графине кончилась. Эксперту хотелось пить до такой степени, что он охотно бы выпил весь Рижский Залив.

Овации не прекращались. Докладчик поклонился и протянул вперед руки, как бы отвергая незаслуженную им награду.

Но с галёрки раздались и критические возгласы.

- За всё же надо платить! Деньги! Много миллионов денег! Где же их взять? Кто же будет платить такие бешеные деньги? Рижане???

- Рижане денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! - усмехнулся Эксперт.

- Как? - закричали из зала.

- Это же чрезвычайно просто. Еврофинансирование.

Услышав это слово, чиновный люд болезненно застонал. Многие готовы были ехать в Брюссель за еврофинансированием прямо сейчас.

- Но как же практически провести мероприятие в жизнь? Как подвести, так сказать, базу? - не унимался толстый очкарик из первого ряда.

Зал затих и все присутствующие напряженно посмотрели на Эксперта.

- Практически дело зависит только от нас. Мой опыт и ваша поддержка. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать бумажных расходов на проектирование, оформление и продвижение заявки.

- Что вы скажете? Поддерживаете? - докладчик вопросительно посмотрел в зал.

- Согласны . . . Поддерживаем! - загалдели слушатели.

- Сколько же нужно денег на . . . это? - не унимался очкарик.

- Смешная цифра, - сказал Эксперт прекрасным голосом, - три миллиона евро.

- У нас в кассе только восемьсот тысяч. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно . . .

Но Эксперт оказался покладистым организатором.

- Ладно, - сказал он, - оформляем ваши восемьсот тысяч.

- А хватит? - спросил секретарь.

- На первое время хватит. Потом пойдут инвестиции, начнутся конкурсы, закупки. Деньги будет некуда девать!

Пределы сознания слушателей расширились. Потолок устремился в небеса, стены раздвинулись и стали прозрачными. Конференц-зал превратился в Хрустальный Град на холме. С вершины, сквозь туманную дымку, всё отчётливей становились видны Каймановы Острова. В воздухе витал аромат грейпфрута, откуда-то сверху слышался лёгкий шелест крупных купюр. Перед участниками конференции открывались ослепительные перспективы.
Вскоре за Экспертом прилетел вертолёт.

Докладчик ещё раз, коротко и делово, обозначил дальнейшие организационные шаги и тепло попрощался.

- Лёд тронулся, дорогие мои любители железных дорог! До скорой встречи!

Он улетел, но обещал вернуться.

КОНЕЦ.
Авторы: Ильф, Петров и я.

Постскриптум.

В связи с сокращением финансирования структурных фондов ЕС, реализация проекта Rail Baltica остановлена. В обозримом будущем магистраль построена не будет.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Sl_
Синий Кит
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 556
Откуда: Москва

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение Sl_ »

 
Скорее всего он стал кормится с другой кормушки - "мэра Вентспилса Айвара Лембергса,"

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Шпроты больше не нужны: похороны Прибалтики пройдут в 2024 году

Судите сами. Суммарный грузооборот ведущих портов Прибалтики в Риге, Клайпеде, Вентспилсе, Таллине и Лиепае в 2009 году составлял 115,8 мл. тонн. После пика (135,7 млн т) в 2011 году он тихой сапой сокращался, сокращался, в результате чего в 2017 году сполз к 115,7 млн т, то есть к уровню почти десятилетней давности.

На данный момент, по итогам 2019 года, сложившаяся тенденция привела к сокращению грузопотока еще на 28−30% относительно уровня прошлых лет. То есть примерно до 80 млн тонн в год. А когда на полную мощность заработает еще и Приморский УПК в России на побережье Балтики, то через него пойдет порядка 20−25% грузооборота всего Балтийского бассейна, и объема для загрузки портов в Прибалтике не останется почти совсем. Во всяком случае — для российских грузов. Выход проекта Приморского УПК на полную мощность запланирован как раз на 2024 год.

По ту сторону ленточки происходящее тоже замечают, но пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Объясняя результат своеобразно. Мол, Россия расширяет транспортный поток через строящиеся порты в Ленинградской области потому, что товарооборот через Прибалтику падает.

Хотя в действительности дело обстоит прямо наоборот: именно российская стратегия развития собственной логистики обнуляет потребность в использовании бывших главных экспортных ворот СССР в регионе.

Однако при этом местные власти пытаются доказать, что в происходящем присутствует большая несомненная польза. Высвобождение мощностей, ранее занятых российскими грузами, открывает ранее недоступные возможности по увеличению обслуживания новых направлений.

«Термин «Прибалтика теряет транзит» приемлем только для России. В странах Балтии гордо говорят, что «избавляются от российского транзита» и таким образом приобретают свободу экономической деятельности и поле для поиска новых возможностей рыночного развития», — рассказал Baltnews lТ руководитель российского Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

В качестве главной альтернативы значится Китай и его проект «Пояса и Пути». Ирония заключается в том, что именно китайские объемы до Прибалтики как раз и не доходят. Во всяком случае, до всей Прибалтики. Уж слишком в стороне находятся Эстония и Латвия от наиболее оптимального маршрута через евразийский континент в Европу.

Нет, они, конечно, тоже Европа, но очень сильно неудобно расположенная логистически. С точки зрения транспортной оптимизации, если везти товары в Германию морем, то дешевле, проще и быстрее перегружать их на корабли в Петербурге, Высоцке или Усть-Луге. А если железкой, то сворачивать в Ригу не нужно вовсе. Короче и проще сразу через Белоруссию и Польшу.

Ирония также заключается в том, что та же Латвия рубит сук, на котором сидит, потому что основный вид груза, идущего через Ригу (36,2% оборота), составляет уголь, до сих пор активно использующийся на европейских ТЭС.

И она же активно выступает за максимальное ускорение декарбонизации экономики, предполагающей скорейшее закрытие всей угольной генерации в Евросоюзе. Как это очевидное противоречие укладывается в головах местных политиков — остается неразрешимой загадкой.

Таким образом, единственным крупным заказчиком портовых услуг региона остается «союзная» России Белоруссия, формирующая суммарный грузопоток объемом около 40 млн тонн, из которых примерно 18 млн составляют нефтепродукты и минеральные удобрения. И вот за них сейчас идет острейшая конкуренция.

На первый взгляд, она выглядит борьбой между балтийскими и российскими портами, но в действительности картина складывается гораздо разнообразнее. С одной стороны, да, Россия активно уговаривает Белоруссию перенаправить, например, в Усть-Лугу ее экспорт нефтепродуктов. Для чего РЖД даже объявила о готовности предоставить 50%-ную скидку на тарифы.

Балтийские дороги, в частности литовская, также пытаются завлекать важного клиента бонусами, но дают скидку несколько меньше. Однако «российский маршрут» проигрывает «литовскому» в протяженности примерно на 260−280 километров или где-то между ¼ и 1/3 общей протяженности.

Плюс к тому на протяжении последних нескольких лет стал сказываться политически мотивированный фактор нежелания Минска попадать в слишком высокую экономическую зависимость от Москвы. Особенно обострившийся после российского «налогового маневра» с июля 2018, вызвавшего трения еще и вокруг цены поставок российской нефти в Белоруссию.

Но хотя формально Минск заключил договоры на перевалку с 12 терминалами во всех семи портах Прибалтики, в действительности та же география лишает смысла гнать грузы куда-либо кроме литовской Клайпеды. В результате чего для всего региона в целом времена наступают голодные, а для портового хозяйства Эстонии так вообще с перспективой положить зубы на полку чуть ли не буквально, но персонально порт Клайпеды чувствует себя не просто хорошо, он даже строит уверенные планы развития.

Если в 2007-м там перевалили 30 млн тонн, то в 2017-м уже 42 млн, а по итогам 2019-го — 48 млн тонн. К ним следует добавить еще и положительный эффект от естественного дрейфа контейнерных перевозок из других умирающих портов региональных соседей в активно развивающийся. За прошлый год Клайпеда обработала свыше 680 тыс. стандартных морских контейнеров, что в 1,5 раза больше Риги и в 3,2 раза больше Таллина.

Правда, и тут российское давление начинает сказываться. В 2018-м через Клайпеду прошло без малого 800 тыс. контейнеров, а после запуска Приморского УПК их поток грозит уменьшиться вдвое. Но и через соседей он критично упадет тоже. Нельзя исключать, что перераспределение в гораздо большей степени затронет их, а не Литву.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что 2024 год для прибалтийских портов полностью похоронным, скорее всего, не станет. По крайней мере Литва свои морские ворота частично сохранить сумеет (многое зависит от белорусского потока), чего нельзя сказать про Латвию и точно про Эстонию.

Впрочем, там еще в 2007 году официально заявляли, что российский грузовой транзит им неинтересен и даже нежелателен. Стало быть, и похороны портов у них могут пройти даже, если так можно выразиться, в торжественной и праздничной обстановке. Действительно, зачем стране с отсутствующей промышленностью какие-то там порты, да еще обслуживающие интересы главного геополитического противника?

С Латвией дело другое. Прекращение грузооборота в ее портах лишит страну всего примерно 5−5,5% ее ВВП. Оно как бы немного, если учесть, что 45,2% национальной экономики формирует сектор услуг, 13,4% — всякие прочие направления в совокупности, а 16,8% — промышленность. На долю всех видов транспорта приходится 10,1%.

Но проблема в том, что выпадение портовых доходов стране компенсировать реально нечем. Но они пытаются. Ключевая ставка сделана на активное развитие мелкого и среднего бизнеса. Он уже формирует 77% ВВП и считается главным драйвером роста латвийской экономики.

Так что в итоге портовое хозяйство Прибалтики после рубежного 2024 года все-таки останется. В виде единственного живого порта Клайпеды. На как долго он сможет просуществовать, особенно, если прекратится поток нефти, нефтепродуктов и калийных удобрений из Белоруссии, — это уже вопрос отдельный.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Литва намерена шантажировать Евросоюз вопросом Калининграда
Олег Михайлов

21 февраля 2020 г. 9:07:34


Что имел в виду президент Литвы? Что он вкладывал в фразу про «калининградский транзит»? Не дадите денег, перекроем газ? Закроем сообщение? Устроим блокаду?

В Брюсселе в эти дни проходят нервные переговоры о будущем семилетнем бюджете. Нервные в первую очередь для бедной периферии Восточной и Центральной Европы. Богатые доноры переживают не сильно — они уже давно больше отдают в общий котёл, чем получают.


К 2021 году такие страны, как Литва, да и в целом вся Прибалтика, должны были стать если не равными по финансовому благополучию Германии, Франции и Скандинавии, то, по крайней мере, быть в твёрдой середине. С 2004 года, как Прибалтика вошла в ЕС, прошло больше 15 лет. За это время в экономики этих стран влили миллиарды евро. На бумаге эти миллиарды должны были привести к тому, что уже сейчас Вильнюс, Рига и Таллин обязаны быть примером для новых членов ЕС. Но что-то пошло не так.

Прибалтика, с некоторыми победами, не без этого, по-прежнему в хвосте ЕС по десяткам категорий. До среднего показателя ещё идти и идти, а до желанного — как до Луны. Но дотации должны урезать прямо сейчас, с 2021 года, с будущего семилетнего бюджета. Литве — или сразу на 27%, или на 24%, переговоры в самом разгаре. Оба расклада называют чуть ли не катастрофическими. Снижение на треть или на четверть — «шоковая терапия», юридическое оформление конца мечты о благополучии.

Европейцы разводят руками. Мол, все инструменты у вас были. То, что усвоили так бездарно, а кто-то прямо говорит, что разворовали, так это ваши проблемы. По всем планам уже сегодня должны были жить хорошо. Не умеете пользоваться деньгами? Ну так не маленькие, тридцать лет самостоятельности. А если разворовали, то где громкие коррупционные процессы, где эти чиновники за решёткой, аресты имущества, поиски выведенных в офшоры активов? Нет? Не могли же миллиарды просто испариться? Вот и вы показываете, что по бумагам всё использовали исключительно на благо общества. Так и у нас в Брюсселе есть бумаги, что после 15−16 лет в ЕС жизнь у вас безоблачна и прекрасна! Что? Нет? Половина населения в нищете, остальные эмигрируют? Увольте, если ваши страны такие финансовые чёрные дыры, то запустим «Европу двух скоростей», где мы продолжим развиваться, а вы останетесь провинцией, окраиной, периферией. Но не географической, а во всех смыслах. Уже официально, формально и документально заверено.

Что это означает на практике? На 40% уменьшение финансирования, например, демонтажа Игналинской АЭС. Даже несмотря на то, что сам ЕС обещал в обмен на закрытие станции дать денег столько, сколько нужно. Оказалось, что даже в европейском понятии «столько, сколько нужно», имеет границы, которые Литва уже давно нарушила. Эта вечная стройка, вернее разбор, бесконечно высасывающая всё новые и новые сотни миллионов, надоела даже донорам.

Это означает сокращение вливания финансов в Вильнюс, который, опять же по бумагам, Брюссель уже признал достигшим среднего уровня жизни в ЕС. А значит, дальше всё меньше строек, дорожных развилок, окружных, капитального ремонта советских многоэтажек, закупки медицинского оборудования для больниц, дотаций для подготовки персонала и так далее.

Это буквально всё: социальная сфера, промышленность и льготы для инвесторов, наука и образование, технологии… Представьте, что ваш месячный доход позволял худо-бедно, отказываясь от множества благ, но сводить как-то концы с концами. И тут вам объявили, что его срежут либо на треть либо на четверть. Да к тому же, что ваш этот изначальный доход на самом деле был верхом мечтаний для большинства других стран мира. Как будто вы всю жизнь думали, что вы разнорабочий на грязном складе, а вы на самом деле были топ-менеджером в респектабельном офисе. Но именно сейчас вас действительно разжаловали в грузчики. Ещё и нахамили: не умеете пользоваться деньгами, вините свои руки и свои ноги.

С такими настроениями в Брюссель 20 февраля прибыл президент Литвы Гитанас Науседа.

И в целом признавая, что ничего хорошего от переговоров по бюджету ждать не стоит, он всё же обмолвился кое о чём ранее не проговариваемом.

Гитанас Науседа и Урсула фон дер Ляйен обсудили приоритеты Литвы на переговорах по бюджету ЕС

«Литва будет и дальше решительно поднимать вопросы, связанные с финансированием политики сплочения, сельскохозяйственной политики, закрытия Игналинской АЭС и калининградского транзита», — сказал после встречи в Брюсселе с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен президент Литвы.

И если с первыми пунктами всё примерно понятно, то фактор Калининградской области при рассмотрении дотаций для Литвы — что-то совершенно новое. Нет, Россией Литва пугает давно и постоянно, но, как правило, это происходит на околовоенных и военных форумах. Это вечные попытки выбить от НАТО деньги на бесконечную фортификацию Литвы, дислокацию иностранных армий, покупку техники и так далее.

Вопрос Калининграда и транзита — людского, грузового, энергетического — вставал и раньше. Но не так, через запятую, как один из главных пунктов повестки в спорах за европейские деньги.

Что имел в виду президент Литвы? Что он вкладывал в эту фразу про транзит? Не дадите денег, перекроем газ? Закроем сообщение? Устроим блокаду?

Вряд ли, за это по рукам, вернее языку, даст сам Брюссель. Но очевидно, что Литва в очередной раз попытается представить себя как исключительную. Не поддающуюся правилам, с отдельным статусом. На этот раз с помощью калининградской карты.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
Sl_
Синий Кит
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 21:48
Репутация: 556
Откуда: Москва

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение Sl_ »

 
Будет хороший повод сделать коридор.

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
В начале 21 века массовым явлением стал отъезд латышей на заработки в Ирландию. Собирать грибы, клубнику и т.д...

Но есть и противоположный пример, насколько мне известно, он же - единственный. Ирландец, фермер, купил крупные сельхозугодья, хутор, и недолго думая, переселился в глубинку Латвии, стал заниматься разведением свиней, и кроме того, рапса. Поначалу, пока он обустраивался, закупал технику и т.д., короче говоря, пока он щедро тратил деньги - местные жители были к нему дружелюбны, даже подобострастны, старались помогать и угождать во всем.

.. Прошло где-то с полгода.

Ирландца-фермера все чаще стала доставать необязательность местных работников, особенно по понедельникам. Сказаться больным или просто не выйти на работу, не предупредив – в порядке вещей. К тому же, местные работники, получая зарплату в разЫ выше, чем их коллеги вокруг, (притом, что и безработица на селе почти тотальная), все равно роптали: «В Ирландии-то зарплаты еще выше! Наживается на нас! Ииру цука!»

... В общем, всех деталей уже не помню, дело было с десяток лет назад, в статье на Delfi.lv только говорилось, что неизвестные лица подожгли его ферму, испортили лизинговую технику, а на него самого завели уголовное дело: один местный работник - выпивоха полез на него драться, а ирландец посмел , негодяй, дать ему сдачи. Разумеется, и полиция, и суд горой стали на сторону своих, тем более что в таких микроскопических населенных пунктах практически все местные жители - сплошь родня.

Какие мысли по этому поводу? Насмотревшись на трудолюбивых латышей, работающих в Ирландии, наш фермер решил, что и в самой Латвии все люди такие же, плюс дешёвая земля (тогда квадратный километр сельхозземли можно было купить за пару тысяч евро), опытная и недорогая рабочая сила, короче, рай для инвестиций. Вот только он не учел, что уехали ЛУЧШИЕ, а остались ... те, кто остались. Это и стало роковой ошибкой.

Увы , что там сталось с нашим фермером – доподлинно неизвестно, вроде бы уехал навсегда, потеряв все свои вложения, да еще и судимость заработал.

Спасибо, что не убили.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
В Прибалтике остановлена работа торгпредств России

Статья будет коротенькой, но злорадненькой.:)

Министерство промышленности и торговли России объявило о прекращении деятельности торговых представительств РФ в Литве, Латвии и Эстонии.

В Москве достаточно откровенно пояснили свое решение: у России слишком плохие отношения со странами Балтии, чтобы государство стимулировало развитие с ними экономического сотрудничества.

К тому же Россия уже лишила Трибалтийские вымираты портов и железных дорог.

На откровенный шантаж Прибалтийских карликов - выйти из БРЭЛЛ и оставить Калининград без электричества, Москва ответила строительством двух новых ТЭС в Калининградской области. И теперь Россия в любой момент может выйти из электрокольца БРЭЛЛ, не дожидаясь, пока оттуда выйдет Прибалтика, оставив любимых наложниц дядюшки Сэма не только без э/э, но и без:

Нефти и продуктов ее перегонки; черных металлов; удобрений; органических химических соединений; соединений неорганических или органических драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов; меди и изделий из нее; алюминия и изделий из него; олова и изделий из него; железнодорожных локомотивов и моторных вагонов; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их части; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видов и так далее.

Вот и подкрался к Трибалтийским вымиратам северный пушной зверек. Россия останавливает экономическое сотрудничество с Прибалтикой, а ЕС сокращает нищим побирушкам дотации.


Пришла пора платить за свою русофобию! ДОРОГО!
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Весна в Латвии началась благостно и духоподъёмно.

Сергей Васильев

1 марта 15:59

Сначала президент Латвии, гражданин Германии герр Левит жизнерадостно объявил: "Представление, что Латвия является мостом между Востоком и Западом, больше не актуально!

- Счастье то какое!- вздохнула с облегчением, смахнув скупую прибалтийскую слезу, титульная еврообщественность, - теперь нам точно не грозят эти некошерные деньги за транзит товаров из "Мордора" и обратно...

- А это точно? - забеспокоились национально-ушибленные, - точно не вернутся "тёмные времена", когда мы томились в этих жутких индустриальных джунглях, вынужденные работать не на свежем воздухе на ирландских фермах, а на этих жутких производствах электроники, робототехники и автомобилестроении?

- Даже не сомневайтесь!, - успокоил мятущихся аборигенов президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, - Латвия сделала всё для ухудшения условий работы потенциальных экспортеров из России и Беларуси. Начало 2020 года показало, что железная дорога не нужна, порты не нужны и транзит Латвии уже не предлагают.

- Йа, йа, натюрлих! - подтвердили железнодорожники, - В январе произошел обвал грузоперевозок на железной дороге. Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 1,611 млн тонн, что в 2,4 раза меньше, чем в январе 2019 года.

- Ну слава Богу! - выдохнула титульная общественность, - наконец - то свобода!

Освобождённый общими стараниям национальных политиков от индустриальных и транзитных оков, народ Латвии празднует своё освобождение весьма своеобразно - в основном перемещаясь в сторону аэропорта с криком: "Любить Родину надо издалека - чем дальше - тем сильнее!"

Согласно данным международной статистической базы данных «Worldometers», Латвия стала мировым рекордсменом по снижения численности собственного населения.

Сразу после независимости, подаренной латышам в 1991м, первое же латышское правительство решило разгромить собственную промышленность. Основание для такого вандализма было простое, как мычание коровы - русские в основном работают на предприятиях, надо уничтожить предприятия, и тогда русским в Латвии станет НЕИНТЕРЕСНО.

Сказано-сделано. Где угрозами, где через искуственное завышение курса собственной валюты, где посредством налогового пресса, промышленность была уничтожена в рекордные сроки. У бывшего директора завода робототехники - Эрнеста Буйвида - целая книга плотным шрифтом - о количестве тупо разграбленного, разбитого, распиленного на металлом, взорванного, стоимость которого, с учетом потерянного дохода, по самым скромным подсчетам, превышает 50 000 000 000 долларов. Луддиты нервно курили в сторонке. Однако результат латышскую элиту не устроил - не всем русским в Латвии стало НЕИНТЕРЕСНО.

Тогда бы нанесен второй удар - на этот раз по банковской сфере и транзиту. Пересох нефтепровод "Новополоцк-Вентспилс", Понемногу остановились порты. Был вычищен от ненавистных русскоязычных резидентов банковской сектор, причем последний чистили так яростно, что спалили не только деньги вкладчиков, но миллиарды бюджетных и даже заемных средств. Но для "святого дела" денег не жалко. В клиентах латышских банков остались самые отмороженные. Остальные инвесторы и вкладчики, крутя пальцем у виска, отвалили в Эстонию, Словакию, Кипр, ГонКонг, пообещав, что не только сами, но и дети их в сторону Латвии даже не посмотрят.

И вот теперь Россия закрывает торговые представительства, ибо представлять больше вообщем-то нечего.

Остаются Роснефть (Итера) и Газпром (Латгазе), но они люди государевы - подневольные, к тому же у них миссия - ежегодно они закачивают из российского бюджета в карманы латышских националистов десятки миллионов долларов с фанатизмом, делающем честь любым сектантам. Ну да каждый борется со скукой по-своему, не о них сейчас речь. Речь о титульных бенифициарах, а точнее - об оригинальном кульбите, с которым пришлось столкнуться авторы проекта "Сделать русским НЕИНТЕРЕСНО".

Совершенно неожиданно, когда всё, что можно разгромить, было разгромлено, и осталось только пожинать национальные плоды, подсчитывая количество отъезжающих русских, случилось ужасное - первыми, обгоняя ненавистных "москалей", из Латвии ломанулись латыши. Ломанулись активно, квалифицированно, основательно - сразу семьями, то есть без всякого намёка на возможное возвращение.

Этой весной родители одной из самых престижных латышских школ с ужасом обнаружили, что из выпускного класса НИ ОДИН ученик не собирается и дня оставаться на Родине. И причина такой массовой эвакуации, проста и вместе с тем - занятна - вы не поверите - ИМ НЕИНТЕРЕСНО...

А в остальном всё в порядке, всё благостно и духоподъёмно. Правильный опрос, произведённый правильным агентством выяснило, что латыши в целом довольны своей жизнью. Никаких противоречий, никаких проблем. Всё логично и понятно - уезжают и вымирают - значит счастливы!
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Непотопляемая Латвия выплывает из карантина!

Сергей Васильев

Латвию выпускают из карантина. Невозможно открыть интернет - сразу же ссыпаются десятки предложений покинуть эту "землю обетованную", на самолёте, поезде, автобусе. Билеты предлагают даже в кредит (приедете - устроитесь - отдадите)

Латвия потеряла за время карантина 20 000 рабочих мест. Это примерно то же самое, как если бы Россия потеряла полтора-два миллиона.

Новый ориентир для латвийского сектора транзита - 25 миллионов тонн грузов в год, - заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, как о чём-то манящем и призрачном. 2018 год, когда один только Рижский порт перевалил 36 млн тонн, положено считать "отрыжкой советской оккупации" и тихо ненавидеть.

Ну что еще хорошего произошло за это время?


Титульная тусовка шумно порадовалась запрету шествий 9 мая и тихо погоревала, узнав, что русские в этот день пришли к памятнику Освободителям и буквально устлали площадь перед ним живыми цветами.

Утешением национально-ушибленным за это время стало законодательное приравнивание советской военной формы к нацистской с запретом не только надевать, но даже смотреть на нее (последние правку предложил президент Латвии, гражданин Германии, этнический еврей герр Левитс, весьма переживающий за порушенные Красной Армией перспективы своего народа в случае победы Третьего Рейха.)

Стремительно сокращающаяся кормушка заставила мучительно скрипеть мозгами ту часть латышский интеллигенции, которой уже не хватает и которая с ужасом обнаружила, что "сейчас в Сейме на трех высоких постах находятся люди, которые в "нормальном" обществе там никак оказаться не смогли бы. Юридическую комиссию возглавляет обвиняемый в тяжких преступлениях Юрис Юрашс, находящийся под судом, парламентский секретарь Министерства финансов – обвиняемый в мошенничестве Атис Закатистов, а Комиссию по бюджету и финансам возглавляет только что успешно разоривший чужой банк Мартиньш Бондарс"

А может быть русских и латышей объединит революция? - мечтательно спрашивает один из них - Дайнис Лемешонок. Перевожу на понятный для рунета язык: "Где бы найти ту русскую шею, на которой въехать в очередной национальный рай, где можно будет ни хрена не делать и всё иметь, лениво поругивая "оккупантов" за то, что недостаточно активно строят предприятия и инфраструктуру, и не так быстро, как хотелось бы, повышают благосостояние титульного населения?"

Не пытаясь присвоить себе "глас русской общественности", лично от себя скажу: Нет, товарищи латыши! Теперь все революции на этой территории - без меня. Предполагаю, что еще лет 10-15 такой "жизнерадостной" национальной политики, и Латвию надо будет не революционизировать, а заселять, ибо тут, заявленное дедушкой Соросом сокращение населения идет с опережением.

Последние дни карантина ознаменовались смачным перформансом (простите, на русский не переводится), проведенным латышской молодёжью в знак протеста против расизма в США. Информацию, что в Латвии есть свои "негры", и они реально лишены гражданских прав и в их отношении действуют запреты на профессии, вызвали у молодёжи искреннее удивление и такое же недоверие: "Да ты гонишь!"...

Латышская молодёжь - это вообще удивительная общность, уверенная, что все русские, которых можно встретить в Латвии, это своевременно не вернувшиеся туристы, попавшие в Прибалтику после вступления её в НАТО и просто боящиеся после такой красотищи возвращаться в свою деревню под названием "МАскава" (так произносится название столицы РФ на латышском - с ударением на первый слог)

В том, что Россия состоит всего из одной деревни, расположенной прямо в тайге, латышская молодёжь уверена абсолютно. Сами они там не были - не видели, но им рассказали про это знакомые американцы, а эти, сами понимаете, врать не будут.

И знаете, я даже не буду пытаться их разубеждать. Зачем им эти знания про какую-то Россию, если они все поголовно, для кого не хватит мест чиновников, собираются переселиться как минимум на 1 000 км западнее, где не только про Россию, но и про Латвию информация вообще никогда не понадобится.

А в остальном - всё хорошо, прекрасная маркиза. Латвия вышла из карантина и уже вострит лыжы туда же, куда и великоукры... Да-да, именно в Венскую оперу...
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
Снимок экрана 2020-06-12 в 18.16.55.png
Снимок экрана 2020-06-12 в 18.16.55.png (110.88 КБ) 17 просмотров
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Аватара пользователя
SLON
giant2010(sobaka)ya.ru
Сообщения: 18155
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 14:35
Репутация: 1394
Откуда: Москва-Хургада
Контактная информация:

Re: Cтраны Прибалтики

Сообщение SLON »

 
В Прибалтике считают, что президент России совершенно не умеет писать

Баранчик Юрий
24 июня 2020 г. 22:31:00


Министерство иностранных дел Латвии мгновенно отреагировало на высказывания российского президента Владимира Путина, приведенные в статье The National Interest «Настоящие уроки 75-летней годовщины Второй мировой войны», где российский лидер рассуждает о причинах войны, поведении разных стран и договоренностях Молотова — Риббентропа.

«Иллюзорная автономия балтийских стран в условиях советской оккупации была только прикрытием преступной политики советского режима, которую определяло руководство советского государства и коммунистической партии в Москве. Хотя президент Путин высказывает поддержку решению съезда народных депутатов, который 24 декабря 1989 года осудил секретный протокол к пакту Молотова— Риббентропа, в целом агрессивная внешняя политика Советского Союза оправдывается».
Этот текст заверил своей подписью хозяин внешнеполитического ведомства Эдгар Ринкевич.

Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалуназвал публикацию The National Interest «ложным историческим нарративом», сообщила местная общественная телерадиовещательная корпорация ERR:

«Он [Владимир Путин] отдельно говорит и о балтийских странах, ссылаясь на то, что страны Балтии присоединились к Советскому Союзу на основании договора и с согласия избранных народных представителей. И это соответствовало международному и внутригосударственному праву того времени. Эти утверждения ложные от начала и до конца, и я их осуждаю».
В пресс-службе Кремля прогнозировали реакцию в окрепших и неокрепших умах западного мира. То есть ожидали, что прибалты возмутятся, а Великобритания, например, ответит на пассаж о тайных англо-германских переговорах чисто по-английски:

«Наша общая история не должна использоваться в качестве политического инструмента или переписываться государствами в их собственных интересах».
Но реакцию МИД Литвы не сумели просчитать даже самые прожжённые аналитики. Линас Линкявичюс «твитнул»:

«Американское издание опубликовало мнение, авторство приписывают президенту РФ. Пока неизвестно, действительно ли Путин написал это. Автор, представившийся Путиным, утверждает, что страны Балтии согласились с оккупацией так же, как жители Крыма согласились с аннексией полуострова, а жители Сакартвело (так теперь в Литве стали называть Грузию. — прим. EADaily) — с оккупацией части своей территории».
Линкявичюс, этот главный литовский «путиновед и путинознат», подстраховался позицией польской прессы, которая «журналистскую деятельность» Кремля оценила, как «российскую агрессию и информационную войну». К слову, официальная Варшава статью комментирует так:

«Запад обвиняют в предательстве союзников. Таким нарративом принуждают государства не доверять гарантиям».
Будто Варшаву в 1939 году союзники из Франции и, особенно, Великобритании, не предали. Где были самолёты, корабли, танки, военное снаряжение, которые Лондон «гарантировал» Польше в случае нашествия Германии? В этом контексте можно процитировать дневники польского посла на Туманном Альбионе графа Эдварда Рачиньского. Например, запись от 12 сентября 1939 года:

«…вечером во мраке затемнения навещаю лорда Ллойда, чтобы сказать ему, что если Англия хочет нам помочь, то еще есть время, хотя его и все меньше… Обещает вмешаться, что так же не дало результатов».
Однако, вернемся к нашим баранам. Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу — 1975 года рождения. Советскую историю своей страны он знает только по страшным сказкам. Руководитель МИД Латвии Эдгар Ринкевич — гей. Вожак литовских гомосексуалистов Владимир Симонько любит повторять: «Мы не такие, как остальные». То есть, с позицией геев тоже все понятно. Но Линкявичюс — ему ли говорить об ужасах прошлого? Если допустить, что оккупация со стороны СССР была, то Линкявичюс сам являлся частью оккупационной машины, поскольку работал секретарем районного комитета ЛКСМ Литовской ССР в Каунасе, затем — заведующим отделом ЦК ЛКСМ Литовской ССР.

Галина Шалыгина, переводчица ЦК, ассоциирует Линкявичюса с Чичиковым из гоголевских «Мертвых душ». Так же бочком, на полусогнутых он протискивался в двери высоких кабинетов. Своей энергичностью, деловитостью, умом выгодно выделялся на фоне вялых, часто глупых, не имеющих определенных целей. Однако, общаясь с мерзавцами, мошенниками, бездельниками, глупцами, Чичиков не становился от этого честнее, благороднее, человечнее. Называя своего героя «мошенником из мошенников», «подлецом», Гогольоднозначно высказывает свое отношение к такому типу людей.

Претензии местного МИД на новое прочтение хорошо известных исторических событий, которые предшествовали началу Второй мировой войны, раздражают работающих в Прибалтике российских дипломатов.

«Многочисленные заходы литовской стороны с обвинениями России в „историческом ревизионизме“, в „оккупации“ Советским Союзом вызывают недоумение в гипертрофированной избирательности литовских подходов к оценкам исторических событий той поры, подтолкнувшим Советский Союз к заключению советско-германского договора о ненападении. Необходимо прекращение агрессивной риторики в отношении России, более взвешенное и беспристрастное отношение со стороны Вильнюса к совместному прошлому и настоящему», — подчеркнуто в недавнем комментарии посольства РФ в Литве.
Повилас Гилис, первый руководитель МИД независимой Литвы, просит ничему не удивляться. По его словам, в данный момент Таллин, Ригу и Вильнюс больше всего напрягают заявления президента России о границах и о предателях. Утверждения, что «границы России не кончаются нигде», а «предатели должны быть наказаны», нервируют прибалтийские МИДы чрезвычайно. Вот и в Twitter литовская сторона отметила: угрожая Западу, президент Путин обещает «жесткий ответ» на исторические измышления:

«Подлость проявляет себя по-разному, но всегда остается омерзительной».
Откликаясь на статью, Вильнюс, Рига и Таллин в очередной раз продемонстрировали отсутствие глубоких традиций и провинциальность подходов в своих дипломатиях. Главы МИД Эстонии, Латвии и Литвы не увидели вглавного: Москва говорит «мы знаем себя, но знаем и вас, и вы должны с этим считаться».Политические элиты с мозгами такую позицию РФ, наверное, принимают. Однако Владимир Путин написал статью не про прошлое, а про будущее. Кто читал, тот обратил внимание — ее суть изложена в заключительных абзацах:

«Сегодня, как и в 1945 году, важно проявить политическую волю и вместе обсудить будущее. Наши коллеги — господа Си Цзиньпин, Макрон, Трамп, Джонсон — поддержали выдвинутую российскую инициативу провести встречу лидеров пяти ядерных государств — постоянных членов Совета Безопасности. Не может быть сомнений, что саммит России, Китая, Франции, США и Великобритании сыграет важную роль в поиске общих ответов на современные вызовы и угрозы и продемонстрирует общую приверженность духу союзничества, тем высоким гуманистическим идеалам и ценностям, за которые плечом к плечу сражались отцы и деды. Опираясь на общую историческую память, мы можем и должны доверять друг другу».

Рената Рейнгольдене

🐘: надо отдать этих клоунов на конюшню, как в былые времена, когда их хозяева прописывали им "фюнф цванциг". Чтобы не борзели.
Независимый некоммерческий Форум владельцев недвижимости в Египте - защита прав собственников. Ваше фото-видео. Чат с соседями по Египту: новости, приобретение недвижимости, где акулы Красного моря, происшествия АРЕ. Поможем! Админ Алексей (SLON) Изображение

Ответить

Вернуться в «Европа»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость