Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Аватара пользователя
efsg
Ёрш I статьи
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:30
Репутация: 0
Откуда: Moscow

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение efsg »

 
все наши споры по поводу снаряги свелись к тому , что нужен свой регулятор(обязательно),маска(обязательно), ласты(обязательно), костюм(2 штуки 5 и 3 шка или 2шка не обязательно , но желательно)компьютер(необязательно) все остальное на усмотрение самого чела, если он хочет иметь перегруз при перелете кило так в 30))) и таскать всю эту хрень с собой , то бог как говорится в помощь))). Все это для любительского дайва, все что касается техно..., там слишком все серьезно и реально нужно учить мат. часть))

Видео есть гигабайты, жена снимала на фотик, так что качество....., но есть и кусок проф.видео.
Аватара пользователя
efsg
Ёрш I статьи
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:30
Репутация: 0
Откуда: Moscow

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение efsg »

 
Что касается цены...,это же выбор каждого можно уложиться и в 300-500 бакинских, на а так совершенству нет предела=)
Аватара пользователя
maxx
Головастик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 11:56
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение maxx »

 
Шанс получения баротравмы на глубине до 12 м стремится к 0=), хотя народ разный бывает,
Немного поправим, так как баротравма это Важно! Именно баротравма представляет первоочередную опасность для ныряльщика. После, по консеватизму уже идет ДКБ.

Так вот для того чтобы получить баротравму легких, достаточно и 10 метров,а для микро баротравмы (повреждение капиляров) достаточно и 5 метров.10 метров-самая опасная глубина, с точки зрения баротравмы (перепад давления в 2 раза)

Все дело в том, что на глубине 10 метров давление составляет 2атм.(каждые 10 метров добавляют 1атм)на поверхности- человек испытывает давление воздушного столба в 1 атм.

Соответственно и плотность воздуха которым мы дышим на глубине 10 метров в 2 раза выше чем на поверхности.

Если ныряльщик задержит дыхание и начнет всплытие с этой глубины, окружающее давление начнет уменьшаться а воздух в легких соответственно расширяться.К моменту всплытия на поверхность воздух увеличится в объеме в 2 раза. Проще говоря наши легкие (если мы не будем выдыхать и задержим дыхание)просто порвутся, что приведет к летальному исходу.

Именно поэтому, главное правило в дайвинге-ни когда не задерживать дыхание, дышать ровно и глубоко.

И еще важно! Все написанное касается именно дайвинга, когда мы дышим под водой сжатой смесью из баллона. К нырянию на задержке дыхания с поверхности с маской и трубкой это не относится. Но тем не менее и в обычном нырянии с поверхности на задержке есть свои нюансы,такие как черезмерная гипервентиляция легких,и потеря сознания при всплытии (но это ужО для увлеченных профессионально)

____________________________________________________________

Ни в коем случае ни кого ни хотел напугать своим "постом" при соблюдении всех несложных мер безопасности, дайвинг представляет огромное удовольствие и наслаждение, просто не забывайте об элементарных правилах и требованиях, и не совершайте самостоятельных погружений на "авось" если вы испытываете дискомфорт или не уверены в себе. Каждый дайвер,имеет полное право отказаться от погружения в любое время без объяснения причин.



Если будут вопросы,задавайте, постараемся на них ответить.
Последний раз редактировалось maxx 08 ноя 2011, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Говорите правду и вы будете оригинальны!
Аватара пользователя
efsg
Ёрш I статьи
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:30
Репутация: 0
Откуда: Moscow

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение efsg »

 
maxx писал(а): 08 ноя 2011, 13:15
Немного поправим, так как баротравма это Важно! Именно баротравма представляет первоочередную опасность для ныряльщика. После, по консеватизму уже идет ДКБ.

Так вот для того чтобы получить баротравму легких, достаточно и 10 метров,а для микро баротравмы (повреждение капиляров) достаточно и 5 метров.10 метров-самая опасная глубина, с точки зрения баротравмы (перепад давления в 2 раза)

Все дело в том, что на глубине 10 метров давление составляет 2атм.(каждые 10 метров добавляют 1атм)на поверхности- человек испытывает давление воздушного столба в 1 атм.

Соответственно и плотность воздуха которым мы дышим на глубине 10 метров в 2 раза выше чем на поверхности.

Если ныряльщик задержит дыхание и начнет всплытие с этой глубины, окружающее давление начнет уменьшаться а воздух в легких соответственно расширяться.К моменту всплытия на поверхность воздух увеличится в объеме в 2 раза. Проще говоря наши легкие (если мы не будем выдыхать и задержим дыхание)просто порвутся, что приведет к летальному исходу.

Именно поэтому, главное правило в дайвинге-ни когда не задерживать дыхание, дышать ровно и глубоко.

И еще важно! Все написанное касается именно дайвинга, когда мы дышим под водой сжатой смесью из баллона. К нырянию на задержке дыхания с поверхности с маской и трубкой это не относится. Но тем не менее и в обычном нырянии с поверхности на задержке есть свои нюансы,такие как черезмерная гипервентиляция легких,и потеря сознания при всплытии (но это ужО для увлеченных профессионально)

____________________________________________________________

Ни в коем случае ни кого ни хотел напугать своим "постом" при соблюдении всех несложных мер безопасности, дайвинг представляет огромное удовольствие и наслаждение, просто не забывайте об элементарных правилах и требованиях, и не совершайте самостоятельных погружений на "авось" если вы испытываете дискомфорт или не уверены в себе. Каждый дайвер,имеет полное право отказаться от погружения в любое время без объяснения причин.



Если будут вопросы,задавайте, постараемся на них ответить.
Вы считаете , что туриста без сертификата кто то отпустит под воду одного?
Аватара пользователя
maxx
Головастик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 11:56
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение maxx »

 
efsg писал(а): 14 ноя 2011, 08:23
Вы считаете , что туриста без сертификата кто то отпустит под воду одного?
Смотря где, и при каких обстоятельствах.....

После недавних изменений палатой дайвинга Египта, строгого лицензирования и контроля за местными центрами, уверен,что одного не отпустят, и слава богу.Более того, на данный момент Египет, входит в число наиболее безопасных дайв-курортов.

Но тема о баротравме, как о травме несущей угрозу жизни, это касается не только Египта но и других стран.

В России к сожалению, случаи самостоятельных погружений без сертификата случаются. Рекордсмен-Черное море.

К нам в клуб неоднократно звонили люди с просьбой получить сертификат за 1 день, и на отказ кидали трубки и шарили далее по интернету.

Русскую логику порой всетаки не понять, неужели кому то настолько наплевать на собственную же безопасность.

Люди готовы отдать 40-50 тысяч за снаряжение,и залезть под воду не понимая что делать далее,но 12 тысяч на качественное обучение потратить жалко,кошелек получается роднее.

Примеров последствий много,приводить я их здесь не буду.

У всех своя голова на плечах.Берегите себя и не совершайте ошибок!
Последний раз редактировалось maxx 20 ноя 2011, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
Говорите правду и вы будете оригинальны!
Аватара пользователя
Spooksi
Кракен
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 19:35
Репутация: 216
Откуда: Hurghada

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение Spooksi »

 






вот так мы отдыхаем вместе с поляками....
Последний раз редактировалось Spooksi 21 дек 2011, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
efsg
Ёрш I статьи
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:30
Репутация: 0
Откуда: Moscow

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение efsg »

 
Спор ниочем)).

недавние -это года 3-4 как?))

400 долларров за ов чет как то много помоему)

Мы тоже хорошо отдыхаем, когда компанией собираемся=).

Единственное , теперь как то стремно в египет ехать, а так хочется))))
Аватара пользователя
Spooksi
Кракен
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 19:35
Репутация: 216
Откуда: Hurghada

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение Spooksi »

 
efsg писал(а): 25 дек 2011, 23:04
Спор ниочем)).

недавние -это года 3-4 как?))

400 долларров за ов чет как то много помоему)

Мы тоже хорошо отдыхаем, когда компанией собираемся=).

Единственное , теперь как то стремно в египет ехать, а так хочется))))


Да , я как т8) и не собиралась спорить,отдых в ентом году, а то что вы тоже отдыхаете с компаний не плохо, я не могу даже спорить.Да и собираться ТЕПЕРЬ,даже очень привлекательно:)/>Ну что? может собираемся? у меня есть кораблик...правда на не дальние пути есть разрешение)))))
Аватара пользователя
efsg
Ёрш I статьи
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:30
Репутация: 0
Откуда: Moscow

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение efsg »

 
Сумму озвучте пожалуйста за дейлик и за ночной, и съем коробля целиком.

Инструктора есть?

Да легко=) Как раз друг планирует в марте на 3-4 дня корабль снять для хорошего отдыха.

Приблизительно 10 человек будут отмечать Д.Р. 8 марта=)

На самом деле мы уже давно ездим к одному и томуже человеку, он владелец как корабля , так и дайвцентра.
Аватара пользователя
Spooksi
Кракен
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 19:35
Репутация: 216
Откуда: Hurghada

Дайв Сафари.

Непрочитанное сообщение Spooksi »

 
С 24 ноября по 1 декабря Русский Клуб снова собирает друзей на своем грандиозном недельном сафари по Красному морю!Мы все также уверены, что в правильном сафари нужно соблюдать три главных условия – куда, как и с кем. К легендарным затонувшим кораблям Красного моря!!

Как: Разнообразно и ни разу не повторяясь!!

С кем: С лучшими инструкторами Русского Клуба, самым знающим арабским гидом и самой профессиональной командой!!

Мы хотим, чтобы это сафари стало самым лучшим, и ждем в гости всех, для кого море, дайвинг и хорошая компания – самое интересное приключение.



СЕВЕР КРАСНОГО МОРЯ. С 24 ноября по 1 декабря 2012г.
Приглашаем на дайв-сафари по лучшим рифам и рэкам Красного моря на яхте BRINA.






ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯХТЫ "BRINA":




Материал: дерево; Длина: 31м; Размещение: 20 человек; Скорость: 12 узлов; Ширина: 7м; Найтрокс: есть


Навигация и связь VHF/DSS и HF/DSS радио, радар, эхосонар, GPS, EPIRB, спутниковый телефон
Двигатели 2 дизеля MAN по 450 л.с.
Компрессоры 2 компрессора Bauer по 150 л/мин
Генераторы 2 генератора (silence): 60 кВ и 40 кВ
Кондиционирование центральное - каюты/салон (с автономной регулировкой в каютах) и салон/обеденный зал
Пресная вода холодная и горячая; запас 10 тонн; опреснитель - 3,2 т/сутки
2 зодиака с двигателями Yamaha по 40 л.с.
- Нижняя палуба




Изображение




- 6 кают "Double": кровати на одном уровне, холодильники-минибары, телевизор, DVD, санузлы с душевыми




Изображение




- 1 каюта "Double twin": двуспальная кровать, холодильник-минибар, телевизор, DVD, санузел с душевой




Изображение




- кондиционирование с регулировкой в каждой каюте
- машинное отделение
- каюты персонала
Средняя палуба
- тиковое покрытие
- Дайв-дек:
- танки: 30 12-литровых алюминиевых танков DIN




Изображение




- 2 душевых шланга для снаряжения
- зарядная станция
- 2 дайв-трапа
- санузел с душевой
- Кают-компания
- кондиционированный салон-ресторан с диванами и обеденными столами




Изображение




- кухня, барная стойка, холодильник с напитками
- телевизор, DVD, звуковая система 5.1
- 1 каюта "Double twin": двуспальная кровать, холодильник-минибар, телевизор, DVD, санузел с душевой, кондиционирование с индивидуальной регулировкой


Верхняя палуба




Изображение




- 2 каюты "Double twin": двуспальные кровати, холодильники-минибары, телевизор, DVD, санузлы с душевыми, кондиционирование с индивидуальной регулировкой
- полузатененный сан-дек с баром, диванами и столами для напитков




Изображение




- капитанская каюта и рубка




Вторая верхняя палуба




Изображение




- сан-дек с лежанками, диванами и столами для напитков
В каждой каюте: туалет / душ, ЖК-ЭКРАН / TV / DVD, сейф, холодильник.





В СТОИМОСТЬ САФАРИ ВХОДИТ:


- дайвинг ( 3-4 погружения в день );
- контроль погружений в сопровождении гидов-инструкторов ;
- размещение в каютах;
- 3-х разовое питание. Напитки, чай, кофе – без ограничений; фрукты, сладости к чаю.
- внутренний трансфер (аэропорт – яхта – аэропорт);








ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕТСЯ:




- авиаперелет
- въездная виза - 15 у.е.
- подводное фото;
- видеосъемка под водой и монтаж фильма;
- аренда необходимого снаряжения;
- обучение новым программам дайвинга;
- 15л баллон;
* nitrox;
* минибар
* чаевые команде,
* вход в заповедник Рас-Муххамед.
Проживание после сафари в стоимость не входит.


Для желающих понырять в Русском Клубе после сафари, предоставляется бесплатный трансфер в Дахаб.


Для желающих пройти обучение (курс OWD+AOWD) перед сафари - скидка на обучение 10% и так же, предоставляется бесплатный трансфер из Дахаба.


Специальные предложения для инструкторов с группами!!
Вопросы и заявки на участие рассматриваются

ПРОГРАММА САФАРИ:



1 день.



Прибытие в аэропорт Шарм эль Шейх. Трансфер в порт Травко. Размещение в комфортабельных каютах яхты Elwasseem.



Праздничный ужин. Информационная встреча, знакомство с командой.







2-7 день. Погружения на рэки и рифы:



Ras Mohamed national Park.



SHARKS & YOLANDA REEF & ANEMON CITY



Начало погружения проходит вдоль рифовой стенки, покрытой роскошными мягкими кораллами всех оттенков розового и фиолетового. С середины июня до середины августа здесь наблюдаются большие скопления рыб. Постоянно попадаются гигантские мурены, скаты, наполеоны. Если поглядывать в «синьку», то можно увидеть тунцов, барракуд и иногда даже акул. Заканчивается погружение у груды сантехники. Это всё, что осталось от кипрского торгового судна Иоланта, затонувшего здесь в ночь с 1 по 2 апреля 1980 года. Судно перевозило в Акабу контейнеры с разнообразными товарами (сантехника, ванны, обои), ящики с виски и даже автомобиль BMW 320, который принадлежал капитану корабля. При этом несколько лет часть судна находилась на поверхности, однако в марте 1987 года во время сильнейшего шторма оно полностью скрылось под водой, погрузившись на глубину около 100 метров.



Изображение







Денравен (Dunraven).



Следующее погружение на юге Sha'ab Mahmoud, у скалы Beacon Rock, в 6,9 милях к западу от Ras Mohammed. Это небольшой, но очень красивый риф, с маленьким маяком. В 1876 году здесь потерпел крушение и затонул Британский торговый пароход "Dunraven", направлявшийся в Бомбей. "Dunraven " (длина 80 м, ширина 10 м) был построен в 1873 году в Ньюкастле, а в 1876 году натолкнулся на риф и затонул. Груз (древесина и рулоны хлопка) сгорели во время пожара, возникшего при кораблекрушении. Так он и лежит, перевернутый, расколотый надвое, весь обросший кораллами и заселенный рыбками, на глубине от 18 до 30 метров. А найдено это судно было только в 1977 году. Основная интрига состоит в том, что полностью восстановить картину крушения и даже точно идентифицировать корабль пока никому не удалось. В 1977 году геолого-разведывательное судно одной из нефтяных корпораций обнаружило останки неизвестного корабля. Обследование объекта группой дайверов не дало результатов, и лишь через некоторое время, когда удалось поднять со дна фарфоровые тарелки с надписью Dunraven, появилась возможность узнать, что это было за судно.Однако, как выяснилось, под именем Dunraven ходили сразу два корабля. Один из них был построен в 1890 году и затонул в водах Атлантики в 1917. Второй, хотя и числился британским торговым судном, был оснащен военной техникой для обнаружения и уничтожения подводных лодок. Во время Первой мировой войны он затонул, после чего все документы, содержащие информацию о нем, были фальсифицированы или уничтожены из соображений секретности. Временами казалось, что тайна гибели корабля в Красном море так никогда и не будет раскрыта — появлялись новые, все более и более фантастические версии, ничуть не приближавшие к правде. Но однажды, во время очередного осмотра трюма судна, были обнаружены необычные бутылки из-под содовой с надписью, упоминающей королеву Викторию. Удалось выяснить, что такие бутылки из толстого зеленого стекла выпускались в Британии только с 1836 по 1880 год. Вскоре было установлено, что корабль затонул в период с 1873 по 1880 год. Наконец, в Ньюкастле обнаружили архивный документ с подробным описанием судна Dunraven и обстоятельств его гибели, что позволило поставить точку в этой запутанной истории.



Изображение



Денравен (Dunraven). Длина 80 м, ширина 10 м. Построен в 1873 г, затонул в 1876 году.







Риф Шааб Абу Нухас (Abu Nuhas) является самым удаленным из всех рифов восточной части пролива Губал. Учитывая расположение самого рифа и проходящий мимо него главный судовой путь, становится ясным, почему Абу Нухас (Abu Nuhas) получил печально известную репутацию "кладбища кораблей". Здесь покоятся 7 различных кораблей, 3 из которых почти разрущены. Остальные же 4 судна - Kimon M., Chrisoula K., Carnatic, Giannis D. - поражают своим хорошим состоянием.



Изображение











Крисоула К (Chrisoula K) или Маркус (Marcus)?



В северной части рифа Абу Нухас (Abu Nuhas) на глубине 18-25м находится затонувшее судно. Оно идентифицируется как германское грузовое судно Крисула К (Chrisoula K), потерпевшее крушение в 1981 году. Морской гигант был спущен на воду в 1954 г. под именем «Dora Oldendorf», которое в 1970 г. было переименовано на «Anna B.», а уже в 1979г. корабль получил своё окончательное название «Chrisoula К». В августе 1981 года, судно направлялось в Саудовскую Аравию, когда судно на полном ходу налетело на печально известный риф Абу Нухас. Столкновение было достаточно сильным. Оно вызвало искривлению юта, который вместе с винтом опустился на глубину 27 метров. При этом остальная часть (практически не тронутая) затонула на песчаном дне на глубине всего 4 метров. На борту была плитка, которая сейчас хаотично разбросана на месте аварии. Нос корабля полностью разбит. Очень хорошо сохранились кормовые надстройки, винт и штурвал, двигательный отсек, клюз с якорной цепью. Трюм поражает своими размерами, и создаётся ощущение, что Вы находитесь в заполненном водой спортивном зале. Погружения во внутренние части корабля тоже заслуживают внимания дайверов. На камбузе можно увидеть открытую электрическую плиту, в каютах найти ванные комнаты со всеми их составляющими, а в мастерской машинного отделения потренироваться в опознании различных инструментов, находящихся в шкафах и разбросанных на полу. Стоит также отметить, что видимость здесь практически идеальная. Постоянное переменное течение усносит прочь взвесь и планктон, поэтому для любителей подводной фотосъёмки это поистине находка! Совет: некоторые внутренние отсеки корабля достаточно узки, а некоторые просто завалены различным хламом, что требует определённой сноровки при продвижении из каюты в каюту. Разнообразные корабельные обломки, которые находятся в месте кораблекрушения Крисоула К (Chrisoula K), дают основание предполагать, что в этом месте затонуло еще одно судно. И груз бронзы также может принадлежать кораблю, имя которого до сих пор неизвестно.



Однако то ли это судно на самом деле? Скорее всего нет. Такое утверждение помогает сделать серийный номер двигателя. А он то и указывает на то, что речь идет о грузовом корабле Германии Маркус (Marcus), который затонул в этом же месте, но несколькими годами раньше. Он тоже направлялся в Саудовскую Аравию, когда в 1978г. по причине сильного шторма и проблем со штурвалом, натолкнулся на риф. Что же послужило причиной ложного утверждения? Во первых, в течении нескольких лет корпус Крисулы Кнаходился над водой, прочно стоя на рифе. Когда же он опустился на дно, не было никаких сомнений насчёт его идентификации. Во вторых, на борту Маркуса тоже находился груз плитки. А где же тогда Крисула К ? Ответ прост. Её можно обнаружить, спустившись на глубину 60м. Корабль лежит на правом борту в четырехстах метрах к северу от рифа.



Изображение



Изображение



Крисоула К (Chrisoula K) Длина корабля: 98 м. Водоизмещение: 3720 т. Построен в 1954 г. Затонул 31 августа 1981 г.



























Кимон М (Kimon M).



На расстоянии примерно 250 м на восток от Крисоулы К на северо-восточном окончании рифа Абу Нухас находится Кимон М (Kimon M), так называемый "чечевичный рэк", названный так, потому что в момент кораблекрушения судно было нагружено 4 500 т этих бобовых. Судно, вышедшее из турецкого порта Искандарун и державшее путь в Бомбей, столкнулся на полном ходу с северо-восточным углом рифа Абу Нухас. Экипаж был спасен благодаря помощи проходившего мимо судна Интеразия. Долгое время носовая часть судна оставалась на рифе, но волны со временем разрушили сталь, заставив исчезнуть, то, что уже стало предупреждением для проходящих мимо кораблей. Остатки корпуса судна постепенно спустились вдоль склона, и затонули на правом борту, с кормой на песчаном дне на глубине 32 метра. Первый трюм находится на глубине 16 м, в то время как фок-мачта, многочисленные обломки и огромный якорь еще лежат на рифе, на глубине 4 м. Обследование судна начинается с отлично сохранившейся кормы с рулем и винтом. После этого пересекается левый борт корабля для изучения входов в трюмы с лебедками, направляясь к полностью разрушенной при столкновении с рифом носовой части. Особенно интересен огромный машинный зал, в котором хорошо сохранился восьмицилиндровый дизельный двигатель корабля.



Изображение



Кимон М (Kimon M) Длина корабля: 106,4 м. Водоизмещение: 3 714 т. Построен в 1952 г. Затонул 12 апреля 1978 г







Изображение



Карнатик (Carnatic) Длина корабля: 90 м. Глубина 15-27м. Водоизмещение: 1.776 т. Построен в 1862 г. Затонул 13 сентября 1869 г.



Изображение



Карнатик (Carnatic) В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что английский пароход Карнатик (Carnatic) под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика (Carnatic) было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду. Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море - спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, - провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно.



В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля - Суматры, который и принял их на борт.



Карнатик водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.



Более века назад погружение на затонувшее судно было трудным и опасным. В конце концов, один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел достичь почтовой комнаты, где хранился груз золота. 25 октября 1869 г. первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков Карнатика! На протяжении нескольких месяцев Карнатик оставался на своем месте, на рифе, посещаемый лишь местными бедуинами, которые тащили все, что им позволяла достать техника свободного погружения. Но в марте 1870 г. поврежденный пароход соскользнул на морское дно. Скользя по дну, Карнатик раскололся на три части.



Самая впечатляющая - корма с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Неподалеку расположилась носовая часть, которая также доступна для исследования. Исследуя носовую часть, аквалангисты получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, а также кольцо крепления бушприта. Карнатик отличается от всех более поздних мест кораблекрушений тем, что густо покрыт мягкими и жесткими кораллами, обжит морской фауной, что предоставляет великолепные ракурсы для подводных фотографов. Будем надеяться, что и в обозримом будущем этот прекрасный пример кораблестроения, больше века пролежавший на морском дне, останется в сохранности и будет доступен для подводных экскурсий .



Джианис Ди (Ghiannis D).



Изображение



Джианис Ди (Ghiannis D) - Построен в 1969г, Затонул 19 апреля 1983г. Глубина 30-35м, Длина корабля 100м



Грузовое судно было спущено на воду в Японии в 1969 г., под названием Shayo Maru. В 1975 г. его продали греческой компании.В 1980г. переименовали в Gianis D. В апреле 1983 г. судно, шедшее с грузом древесины в порт Джидда(Саудовская Аравия), налетело на риф. К счастью, Gianis D затонул не сразу, и за то время, что он оставался на плаву, проходившее мимо египетское судно приняло на борт весь терпящий бедствие экипаж. «Джанис-Ди»,самая популярная достопримечательность рифа Абу-Нухас, сохранился лучше других, затонувших здесь судов и кораблей. Он лежит на песчаном дне наглубине 27 м, средняя часть разрушена, но хорошо сохранилась корма с большой трубой, капитанским мостиком и винтом. Нос с мачтой и якорем находится у самого рифа. Проникнув внутрь, можно полюбоваться столбами света, попадающими в кормовой отсек через иллюминаторы. Игра света особенно эффектна за час-два до полудня. В машинном отделении стаи стеклянных рыбок кружат около6-цилиндрового судового дизеля мощностью 3000л.с. Двигатель, трубо­проводы, запорная арматура до сих пор в прекрасном состоянии -дает о себе знать японское происхождение корабля. Наружные части его не менее живописны - обилие мягких кораллов, мелкой живности и преследующих ее хищников покрупнее - крылаток, каранксов. Джаннис Д (Giannis D), сильно наклонен, поэтому внутри него наши чувства вступают в противоречие друг с другом - органы равновесия предлагают одно "горизонтальное" положение, а глаза- другое.



Согласно другой версии, Джаннис Д (Giannis D), затонул в 1981 году. Корабль отправился на помощь тонущей Крисула К (Chrisoula K), но, как говорят, не справился с управлением, налетел на риф, где и застрял, покуда ветер и волны не добили корабль.



Кингстон (Kingston)



Изображение



Кингстон (Kingston), Глубина: 14 м. Водоизмещение: 1449 т. Построен в 1871 г. Затонул в 1881 г длина судна – 78м, ширина – 10м



Изображение



Риф Shag Rock Располагается в миле от Shaab Ali и в 6 милях от затонувшего судна Thistlegorm. Shag Rock – это небольшой коралловый риф, отмеченный небольшим металлическим маяком на юго-восточной стороне. Возле маяка находится большое песчаное плато, уходящее на глубину 8-10м.



Английское грузовое судно "Kingston" было спущено на воду в 1871 году и через десять лет затонуло при переходе из Лондона в Аден. Носовая часть судна находится далеко на рифовом массиве, возвышаясь над водной поверхностью. Основной корпус лежит на ровном киле на глубине 14 метров, винто-рулевая группа прекрасно сохранилась.



Некоторые путеводители описывают данное место под именем "Sarah H.". Однако, как выяснил известный исследователь кораблекрушений Красного моря Питер Коллингс, судно с таким названием никогда не существовало. Автор первого путеводителя, не имея возможности идентифицировать обнаруженное судно, просто обозвал его именем дайв-мастера, с которым совершал погружение.



Сегодня можно с уверенностью говорить, что у рифа Shag Rock покоится именно "Кингстон", построенный на верфях Освальд в Ньюкастле по заказу Commercial S.S.Co.



Идеальная видимость здесь достигается благодаря постоянному переменному течению, уносящему прочь взвесь и планктон. В районе расположения Кингстоуна течение практически отсутствует. Корпус судна неплохо сохранился и выглядит сейчас совершенно фантастически. Небольшая глубина, прекрасное естественное освещение и насыщенность различными морскими обитателями делает это место особенно привлекательным для подводной фото- и видеосъёмки. С правой стороны от затонувшего судна можно рассмотреть останки мачты, покоящиеся на морском дне. Фауна в этом месте особенно интересна. Далее погружение продолжается по направлению к востоку или западу (в зависимости от течения), где можно исследовать риф, у которого обитают груперы, черепахи,, белоперые акулы, скаты, а также это место регулярно посещают дельфины.











Thistlegorm - Построен в 1940г, затонул 6 октября 1941г. Длина корабля 126м



Изображение





Самое известное судно, покоящееся в Красном море, это, пожалуй, Thistlegorm - британское грузовое судно, принадлежавшее компании Albyn Line. Длина судна – 126,5м, ширина - 17,5м, трехцилиндровый паровой двигатель, мощностью 1860 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 10,5 узлов и грузоподъемностью 5000 тонн. В мае 1941г. с экипажем в 39 человек, заполненное амуницией, боеприпасами, винтовками, мотоциклами, грузовыми автомобилями, танками для передвижения по пустыне, локомотивами, запчастями для самолетов, медикаментами, резиновой обувью, судно покинуло порт Glasgow. Груз предназначался для 8-ого британского полка, остановившегося в Египте и в Ливии. Пройдя вокруг Африки и оставив за кормой 12000 миль Атлантического и Индийского океанов, Тистлегорм 6 октября 1941 бросил якорь недалеко от входа в Суэцкий залив. так как не смог попасть в Суэцкий канал из-за судна, которое попало на немецкую мину.



В ночь с 5-го на 6-е октября немецкий бомбардировщик Heinkel He III заметил и атаковал судно.



Изображение



Две бомбы поразили кормовую палубу судна и взорвались в набитом боеприпасами трюме. В результате корабль переломился на две части и затонул на глубине около 30 метров, не успев совершить ни одного выстрела по врагу. Взрыв был настолько сильным, что локомотивы, весившие 126 тонн каждый, моментально ушли на 30-ти метровую глубину. Само судно также довольно быстро опустилось на ту же глубину 6 октября 1941г. в 01:30. Экипаж корабля и капитан были спасены близлежащим судном HMS Carlisle, однако, 9 человек погибли во время атаки. На вечном приколе остался весь груз, который перевозил Тистлeгорм: развороченные взрывом железнодорожные вагоны, паровоз, танкетки, тягачи, мотоциклы, грузовые автомобили, боеприпасы... Все это застыло в немом оцепенении, и лишь множество тропических рыб, поселившихся в его отсеках, нарушали покой. Первым, кто открыл затонувшее судно, был Жак-Ив Кусто. На легендарном судне Calypso он побывал в этих водах в 1955г., а затем упомянул о затонувшем судне Thistlegorm в статье, опубликованной в 1956г. году в журнале National Geographic. Однако, о затонувшем корабле вскоре забыли и лишь в 1992г. году оно было заново открыто израильским шкипером. За короткое время Thistlegorm стал излюбленным местом дайверов со всего мира.



Изображение



При первом погружении, пройдя над верхней частью кормы, можно осмотреть пулемет и зенитную установку - 25 м, двигатель в дальнем конце - 28 м. Возможен также осмотр упавшего с палубы во время взрыва локомотива. Затем следует новый подъем вдоль палубы. 2-е погружение совершается в трюм корабля через грузовую шахту, в носовом трюме находятся винтовки, резиновые сапоги и ящики с медицинскими принадлежностями, а на самом верхнем уровне - мотоциклы BSA и автомобили "Morris". Во втором трюме расположены грузовики "Bedford", мотоциклы и автомобили. В третьем трюме находятся ящики с амуницией и ручные гранаты. В четвертом трюме - гусеничные MK II.



Изображение



Один из минусов этого "рэка" - его невероятная популярность. "Обхаживают" его почище египетских пирамид. Этот минус - следствие относительной легкодоступности судна для ныряльщиков. Его можно осмотреть как во время длительного морского сафари, так и с помощью однодневных вылазок. Но только в длительном сафари возможно фантастическое ночное погружение на Тистлегорм.







Остров Тиран. Погружения на: Гордон риф, Томас риф. Джексон риф.











Изображение



8 день.



Заключительное погружение на рифах (для тех кто не улетает). Прощание с командой. Трансфер в аэропорт Шарм эль Шейха или в Дахаб.







*Порядок посещения мест погружений может меняться в зависимости от погодных условий.



Последний раз редактировалось Spooksi 19 сен 2012, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Spooksi
Кракен
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 19:35
Репутация: 216
Откуда: Hurghada

Re: Дайв Сафари.

Непрочитанное сообщение Spooksi »

 
Все вопросы в личку или в скайп:Spooksi.Hurghada
Аватара пользователя
nikolasv
Кракен
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 17:09
Репутация: 1

Re: Дайвинг - Diving или Scuba Diving в Хургаде, Египет

Непрочитанное сообщение nikolasv »

 
10 лучших мест для дайвинга



Большой барьерный риф

Большой Барьерный риф - пожалуй, самое эффектное природное диво планеты. Это крупнейшая в мире система коралловых рифов, превосходящая по площади территорию Великобритании, а по разнообразию фауны не уступающая целым континентам.



Всего рифов там почти 3 000, коралловых островов - 71, разновидностей кораллов - 350, разновидностей моллюсков - 4 000, разновидностей рыб - 1 500, а их цветовая гамма не грезилась и импрессионистам. Даже если не учитывать перелет, путешествие выйдет недешевым (от $50 за погружение), но своих денег, несомненно, стоящим.



Это достаточно посещаемое ныряльщиками место, для того чтобы дайверская индустрия была развита безупречно. И при этом достаточно большое, чтобы обойтись без толкотни и почувствовать себя один на один с океаном. Ехать опять-таки сюда можно с любым уровнем подготовки. А при желании можно обойтись и вовсе без акваланга: красоты хватит, даже если нырять в маске с трубочкой.



Когда ехать

Круглый год, но сезоном считаются октябрь, ноябрь и декабрь.

Условия погружений

Температура воды - +25…+30°C. Средняя видимость - 20-30 метров. Уровень сертификации - от OWD PADI.



Каталина

Остров Каталина, что в 35 километрах от калифорнийского побережья, - заповедник красивой жизни. С "большой земли" сюда приезжают провести романтический уикенд, погулять по узким крутым улочкам с колониальными домами и поиграть в казино "Авалон", построенном семейством производителей жевательной резинки Wrigley's.



А теперь - еще и понырять: остров прослыл одним из лучших мест для дайвинга в Северной Америке. Вдоль береговой линии находятся 49 дайв-сайтов различной степени сложности. Самый известный - Авалонский подводный парк - находится прямо около бального зала "Казино" и является идеальным местом для начинающих дайверов.



В этом парке доминируют гигантские бурые водоросли, достигающие ста метров в длину. Морскую фауну представляют ярко-оранжевые гарибальди, калифорнийские рогатые акулы (одни из самых маленьких в мире - около 40 см в длину), мурены, толстоголовые губаны с квадратной головой и вездесущие морские котики.



Одно из самых интересных, но вместе с тем и сложных мест находится в полутора километрах от западной части острова. Это одинокая остроконечная скала Шип-Рок, издали напоминающая парус корабля. Глубина у подножия скалы достигает 39 метров, но есть и мелководье, где затонула 30-метровая шхуна XIX века Diosa del Mar. В ясный безветренный день ее можно увидеть даже без громоздкого дайверского оборудования - с обыкновенной маской.



Когда ехать

С мая по октябрь.

Условия погружений

Температура воды летом - +18…+20°С. Видимость - около 20 м. Средняя глубина - 15-20 м. Уровень сертификации - OWD PADI.



Мальдивы

Эти острова не сразу найдешь на карте, но при одном упоминании Мальдив перед глазами непременно возникают бирюзовые лагуны, пальмы, пляжи с белым песком и другие картинки, аккомпанирующие рекламному слогану "райское наслаждение". Все вышеперечисленное там присутствует, однако однообразие жизни на этих крохотных клочках суши и неизменный маршрут бунгало-ресторан-пляж-бунгало способны наскучить уже на второй день.



Настоящий рай Мальдив - это их подводный мир, не случайно первыми туристами в этом исламском государстве 30 лет назад стали именно дайверы. Красота волшебная, и на однообразие жаловаться не придется: стаи ярких тропических рыбок, гигантские скаты, морские черепахи, звезды, мурены как минимум трех расцветок, огромные рыбы-наполеоны, барракуды.



А еще символ островов - мальдивский спинорог-клоун, изображения которого будут преследовать вас во всех сувенирных магазинах. Расцветка этой рыбы, вообще-то, посмешнее клоунской: низ в белый кружочек, плавники в красную полосочку, хвост желтый, губы оранжевые. Еще на Мальдивах встречаются белоперые акулы и акулы-молоты, если повезет - то даже китовые и тигровые акулы.



Приобщиться к подводным красотам на Мальдивах можно, даже не надевая ласт: скаты любят поплескаться на мелководье, в нескольких метрах от столиков прибрежных ресторанов. У многих отелей есть собственные рифы, до которых можно дойти пешком.



Когда ехать

С августа по май, лучший сезон - с конца января по апрель.

Условия погружения

Температура воды - +28…+30°С круглый год. В основном погружения происходят у вертикальных стен рифов или в каналах атоллов в условиях сильных течений. Видимость - от 5 до 30 м. Уровень сертификации AOWD PADI рекомендован, но не обязателен.



Мальта

Едва ли на Средиземном море сыщется более привлекательное для дайвера место, чем Мальта. Здешний подводный пейзаж не так ярок, как, например, на Красном море, зато Мальта славится своим подводным ландшафтом: отвесами, пещерами, гротами и каньонами.



А главное, в омывающих Мальтийские острова водах затонуло множество кораблей всех эпох, от деревянных финикийских галер до подводных лодок. Некоторые из них находятся на глубине более 40 м и благодаря своей труднодоступности остаются в практически нетронутом виде, что делает Мальту сущим раем для любителей технического дайвинга.



Техно-дайверы любят нырять на английский бомбардировщик Blenheim, сбитый во время Второй мировой и находящийся на глубине 42 м. Но при должном инструктаже на него могут взглянуть и дайверы с сертификатом OWD. Есть и более сложные погружения - например на подводную лодку британского королевского флота HMS Stubborn, затопленную на глубине 53 м на песочном дне в бухте Сент-Полс.



Недалеко от Валетты затонул французский торговый корабль с посудой, вином и коньяком. Судя по датировке груза, крушение произошло в начале XX века. Таких кораблей в округе не перечесть: Мальта долгое время служила базой средиземноморских пиратов. Недаром дайв-центры в этой стране есть не только на больших островах Мальта и Гозо, но даже на Комино, официальное население которого - 8 человек.



Когда ехать

С ранней весны до глубокой осени, сезон - июнь-сентябрь.

Условия погружений

Летом температура воды - +21…+24°С. Видимость - от 20 до 45 м. Течения практически отсутствуют. Сертификат - от OWD.



Палау

Палау - воплощенная греза измученного цивилизацией человека. Это республика, объединяющая две сотни небольших, маленьких, а также совсем крошечных тихоокеанских островов (только 8 из них обитаемы) с полными прозрачнейшей воды лагунами.



Мало где еще, кроме Палау, океан выглядит таким синим, тропические леса - такими зелеными, а уверенность в отсутствии крупных корпораций и фондовых бирж в радиусе тысячи километров представляется такой сильной. Но главное достоинство этого микронезийского государства - все-таки его подводный мир: Палау сертифицирован как "одно из семи подводных чудес света" авторитетной дайверской ассоциацией CEDAM International.



В здешних водах легко повстречать леопардовых акул, черепах, тропических рыбок невероятных расцветок (всего их тут более 700 видов), осьминогов, черные коралловые деревья, разнообразных крабов и совсем редких морских обитателей, названий для которых в русском языке пока, кажется, не заведено.



Самый знаменитый дайв-сайт Палау называется Синяя дыра и представляет собой сложную систему катакомб с богатым набором флоры и фауны, а также несколькими входами и выходами: льющийся через них свет действительно в зависимости от угла зрения и времени суток придает воде все возможные оттенки синевы.



Когда ехать

Круглый год, но лучший сезон - с января по май.

Условия погружений

Температура воды - около +20°C. Средняя глубина - 20-30 м. Уровень сертификации - от OWD PADI.



Сипадан

Остров Сипадан - это вершина потухшего подводного вулкана, которая вздымается из моря почти на километр, но вся сегодняшняя островная активность связана с дайвингом. Сипадан - это остров, который до сих пор оспаривают Малайзия и Индонезия (согласно современным картам, он относится к первой из стран), но по-настоящему он принадлежит только ныряльщикам.



Обойти Сипадан пешком можно за полчаса, зато вокруг острова кипит такая буйная подводная жизнь, что ему могут позавидовать и большие архипелаги, а местная популяция морских черепах - одна из крупнейших в мире. Самое удивительное место на острове - Барракуда-Пойнт - водное пространство, где гигантские стаи барракуд, собираясь в стаи по тысячи штук, закручиваются в спирали, создавая фантастические узоры.



На другом конце острова собираются такие же стаи каранксов. Заплыв вовнутрь стаи, можно наблюдать этот бесконечный причудливый хоровод, излучающий серебристое сияние. Вокруг острова обитают рифовые акулы, которые не боятся дайверов и позволяют фотографировать себя с близкого расстояния. Дайверы этих мелких акул тоже не боятся - и с удовольствием фотографируют.



Когда ехать

Сезон длится круглый год, но с мая по ноябрь - сильные дожди и вода становится менее прозрачной.

Условия погружений

Температура воды - +29…+30°С. Возможны термоклины до +27°С. Температура воздуха выше +40°С при очень высокой влажности. Уровень сертификации - от OWD PADI.



Тао

Выбор мест для дайвинга в Таиланде неимоверный: практически везде в этой стране, находясь на островах или на побережье, вы можете быть уверены в существовании поблизости какого-нибудь центра с прокатом катеров и оборудования, и практически везде нырять интересно.



На Симилановы острова едут в дорогие комфортабельные дайв-сафари. Ришелье-Рок - мекка искушенных дайверов, отправляющихся туда смотреть редких китовых акул; для неискушенных там ввиду сильного течения слишком сложно. На небольших отдаленных островах легко встретить робинзоновидных американцев и англичан: приехав понырять однажды, они остались там навсегда - и теперь спят в гамаках, подрабатывая инструкторами.



Но главное в стране прибежище ныряльщиков - скалистый остров Тао с синими-синими лагунами, превратившийся в один большой дайв-курорт. Вокруг - подводные скалы и поросшие кораллами валуны, морские черепахи, рифовые акулы, рыбы-ангелы, рыбы-попугаи, а в марте-апреле в прибрежных водах можно увидеть больших китовых акул. Не занятое дайвингом время на Тао тоже пройдет интересно: через остров проложено несколько живописных прогулочных троп.



С каждой скалы открываются чудные виды на лагуны, а с Банана-Рок можно любоваться океаном прямо из коктейль-бара с гамаками. Но еще проще выразить достоинства Тао в цифрах: за два погружения здесь берут всего $40, а путеводители упоминают 26 различных дайв-сайтов. На самом деле их даже больше: в любом дайв-центре вам с готовностью выдадут "секрет фирмы" и подскажут еще несколько.



Когда ехать

Сезон - с февраля по октябрь, лучшее время - с февраля по март.

Условия погружений

Температура воды +26…+29°C. Видимость - от 10 до 30 м. Средняя глубина - 15-20 м. Уровень сертификации - от OWD.



Юг Красного моря

Самыми популярными местами для дайвинга на Красном море являются рифы Шарм-эль-Шейха, Дахаба и Хургады. Но тотальная оккупация этих мест туристами заставляет осваивать новые территории, двигаться прочь от навязчивых продавцов и очередей из дайверских джипов и лодок - на южное побережье Красного моря, от Эль-Кезира до границы с Суданом.



На поверхности это пустыня и сотни километров практически незаселенного берега. Под водой - коралловые сады, пещеры, каньоны и совсем еще не запуганные дайверами морские обитатели. Среди самых редких - черепахи, кальмары, осьминоги, а также удивительное млекопитающее дюгонь. Эти утконосоподобные существа с рыбьим хвостом являются родственниками морских коров.



Все местное население - рыбаки - сосредоточено в городе Эль-Кезир и деревушке Марса-Алам. Между этими населенными пунктами никто не жил со времен фараонов. После того как в Марса-Аламе два года назад завершилось строительство аэропорта, здесь появились первые многозвездочные гостиницы с дайв-центрами. Но еще интереснее - в дайверских лагерях, организованных энтузиастами: это целые города ныряльщиков, в которых есть бунгало, палатки, рестораны, дайверские школы, барокамера, прокат оборудования, фотостудии. Все для дайвинга - и ничего кроме.



Когда ехать

В любое время, но лучше всего - с ноября по март.

Условия погружений

Температура воды - около +29°C летом, +23…+26°C зимой. Иногда могут стать помехой сильные ветры, вызывающие течения. Средняя видимость - 20 м. Уровень сертификации - от OWD PADI.



Юкатан

Погружение под воду и под землю одновременно - особая дайверская экзотика, и ее главным средоточием является полуостров Юкатан в Мексике. Здесь находится самая протяженная система подводных пещер в мире (зарегистрированы 60 разных пещерных систем длиной до 68 км, но дайверские экспедиции до сих пор обнаруживают новые). Вход в пещеру называется сенот, что в переводе с языка майя означает "колодец".



Индейцы называли сеноты "вратами в царство мертвых" и, считая их воды священными, сбрасывали туда дары богам - от золотых украшений до принесенных в жертву соплеменников. Все, что представляет собой какую-либо археологическую ценность, уже давно поднято на поверхность, но от этого сеноты не утратили своей притягательности.



Большинство из них находятся недалеко от Канкуна прямо в джунглях. На поверхности сеноты действительно выглядят как колодцы или небольшие бассейны. Чтобы добраться до некоторых из них, приходится карабкаться по камням вместе со всем оборудованием, иногда даже прыгать в воду с трехметровой высоты. Карабкаться и прыгать есть зачем: неправдоподобно красивые пещерные декорации, подземные купола с воздухом, гигантские подводные сталактиты и сталагмиты. А еще - вода, такая прозрачная, что иногда кажется, будто паришь в невесомости. Иллюзию разрушают только пузыри от баллонов.



Когда ехать

Круглый год, но лучшее время - май-июль. В августе и сентябре - наибольшая вероятность ураганов.

Условия погружений

Температура воды - +25…+27°C. Видимость - до 85 м. Необходимый уровень сертификации - от AOWD PADI плюс опыт ночных погружений.



Баренцево море

Погружения в холодных морях - экстремальное ответвление дайвинга. Не всякий полезет в воду с температурой +4°C даже в утепленном костюме - только тот, кем движет любопытство и гордость первопроходцев. Кое-кто уже добрался с аквалангом и ластами до антарктических льдов и Северного полюса. Менее радикальный, по-своему интересный и относительно дешевый способ испытать себя в ледяной воде - Баренцево море.



Баренцево в отличие от Белого - открытое море, считай, южная окраина Северного Ледовитого океана, только вода здесь чуть теплее из-за Гольфстрима. База русских дайверов находится на Кольском полуострове, точнее - на крошечном полуострове Немецкий в глухой пограничной зоне, где до Норвегии рукой подать. Чтобы добраться сюда, надо получить разрешение главнокомандующего Пограничной службой Северо-Восточного округа.



Здесь дуют холодные ветра и снег не тает до июля, самое приятное время - август, когда созревают морошка, черника, голубика, брусника и костяника. Подводный мир Баренцева моря интересен отвесными стенами, актиниями, нерпами, китами, белугами, северными дельфинами, семгой, крабами. А еще всевозможным, как выражаются дайверы, "железом" - россыпями гильз, снарядами и затонувшими судами.



Когда ехать

С мая по август, теплее всего в августе.

Условия погружений

Температура воды - +4…+9°C. Видимость - от 5 до 20 м. Течения только приливные и отливные, уровень сложности - PADI.





10 лучших мест для дайвинга.
Ответить

Вернуться в «Дайвинг Кайтсерфинг»

На конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей